Квест-игра по формированию знаний по пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста «Учимся с Фиксиком Фаером»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Квест–игра по формированию знаний по пожарной безопасности
 у детей старшего дошкольного возраста
«Учимся с фиксиком Фаером»

 

Цель: создание условий для проведения культурной практики со старшими дошкольниками по закреплению знаний о пожарной безопасности.


Задачи:
Образовательные:
 - вовлекать каждого ребенка в активный творческий процесс;
- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

 

Развивающие:
- формировать навыки выполнения основных правил по безопасному поведению у дошкольников;
- развивать интерес к предмету, творческие способности, воображение дошкольников, поисковой активности;
- формировать навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, проявление инициативы;
- расширять кругозор, эрудицию.

Воспитательные:
- воспитывать толерантность, личную ответственность за выполнение работы;
- умение самостоятельно 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 72 «Мир детства»

Квест-игра
по формированию знаний по пожарной безопасности
у детей старшего дошкольного возраста
«Учимся с Фиксиком Фаером»

Составили: Сашенко Светлана Валерьевна
воспитатель высшей квалификационной категории
Паркина Маргарита Петровна
воспитатель первой квалификационной категории

Новосибирск, 2022г.

Квест–игра по формированию знаний по пожарной безопасности
у детей старшего дошкольного возраста
«Учимся с фиксиком Фаером»

Цель: создание условий для проведения культурной практики со старшими дошкольниками по закреплению знаний о пожарной безопасности.


Задачи:
Образовательные:
- вовлекать каждого ребенка в активный творческий процесс;
-
закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Развивающие:
-
формировать навыки выполнения основных правил по безопасному поведению у дошкольников;
- развивать интерес к предмету, творческие способности, воображение дошкольников, поисковой активности;
- формировать навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, проявление инициативы;
- расширять кругозор, эрудицию.

Воспитательные:
- воспитывать толерантность, личную ответственность за выполнение работы;
-
умение самостоятельно принимать решение при опасности пожара.

Предварительная работа: беседы о причинах возникновения пожара, моделирование ситуаций «Возникновения пожара и действия при пожаре», рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, рисование по теме. Чтение детской литературы: Б. Житков «Дым», «Пожар»; Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки». Экскурсия по детскому саду с целью ознакомления детей с мерами пожарной безопасности в детском саду, рассматривание иллюстраций, с/р игра «Пожарные», сюжет «Спасем горящий дом», дидактическая игра «Лото», «Чудо-спасатели», отгадывание загадок, составление рассказов, просмотр мультфильма "Фиксики – Огнетушитель".

Воспитатель заранее приклеивает красные стрелки, показывающие маршрут движения по детскому саду. В местах выполнения игровых заданий прикрепляет бумажные красные шары с заданиями.

Материалы:  бумажные красные шары, на обратной стороне которых обозначены задания; оформление физкультурного зала элементами тематики: игровой телефон; носовые платки по количеству детей; для организации «Полосы препятствий»: шлем пожарного, палатка - дом, «охваченный огнем», мягкие игрушки по количеству детей, туннель, скамейка; оформление музыкального зала элементами тематики, мультимедийное оборудование, проектор, мультфильм "Фиксики – Огнетушитель".

Ход игры:

Воспитатель получает СМС от фиксика Фаера.

СМС от Фаера: «Здравствуйте, ребята! Прошу, помогите мне!!! Я Фиксик Файер! Дедус задал всем Фиксикам один очень важный вопрос, на который я никак не могу ответить: «Что в доме опаснее всего?!».
Я последний урок Дедуса пропустил… А он приготовил задания, с которыми мне надо справиться. Но без вашей помощи, мне никак их не выполнить. Прошу, помогите. По красным стрелочкам идите и задания решите! А я буду за вами наблюдать, все запоминать, уроки больше не буду пропускать!»

Воспитатель: ребята, кто нам прислал СМС? Что же случилось у Фаера? Как вы думаете, что опаснее всего в доме? Хорошо, проверим себя и поможем Фаеру? А теперь давайте осмотрим нашу группу. Может быть Дедус и в группе оставил задания, которое необходимо решить Фаеру? Что же необычного вы видите в нашей группе?
Воспитатель вместе с детьми осматривает группу. Находят красные шары с заданиями, выполняют их. За каждое выполненное задание, дети получают конверт с частью пазла «Пожарная машина».

1. «Вопрос-ответ»

- Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 01)

- Какого цвета пожарная машина. (Красная)

- Почему огонь враг? (Может вызвать пожар)

- Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (Елка может загореться)

- Чем опасен пожар, кроме огня? (Вызывает взрыв, загрязнение воздуха).

- Повреждение тела из-за пожара. (Ожог)

- Что предпринять, если на вас загорелась одежда. (Лечь и путем перекатывания сбить пламя)

- Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать или в труднодоступные места. (Нельзя. Прячась, человек подвергает себя большой опасности, затрудняет работу спасателей).

- Можно ли при возникновении пожара открывать окна. (Нет, открытые окна и двери увеличивают приток воздуха, и, значит, усиливают огонь)

- Что значит "ликвидировать пожар”. (Потушить его полностью, не допустить повторного возгорания).

2. «Опасность в доме»
Определите, есть ли пожароопасные электрические приборы в квартире? Для чего они нужны? (обсуждение с детьми)

 3. «Вызов пожарных»

Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и сказать: «Пожар», назвать адрес сада и название группы.

Воспитатель: в жизни человека электроприборы являются помощниками, и в детском саду, и в каждой квартире их много. Электрический ток – наш помощник. Если его не будет, мы не сможем смотреть телевизор, сушить волосы феном, слушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

Дети по стрелкам переходят в спортивный зал.

4. Полоса препятствий «Спасти всех жителей игрушечного дома».

Для игры подготовить полосу препятствий. В конце её установлен макет дома, в котором "живут" игрушки.

По сигналу дети начинают эстафету: бегут через полосу препятствий.

 Воспитатель организует в спортивном зале эстафету – спаси от огня животного. Первый ребенок надевает перчатки и шлем пожарного. Бежит к «горящему домику», преодолевая препятствия, берет одного животного, возвращается в колонну. Передает обмундирование следующему игроку команды. «Спасают" из дома одну игрушку.
     а) Перепрыгивают кочки,
    б) Пролезают в туннель,
    в) Перешагивают препятствие (мягкие модули)

5. «Выйди правильно». (выход из физкультурного зала):
Представь, что в помещении, где возник пожар, много дыма и надо выйти. Как это правильно делать? Покажи (дети выходят из физкультурного зала, прикрывая нос влажным платком).

Дети по стрелкам переходят в музыкальный зал.

6. «В гостях у лесовичка» (музыкальный зал)

 Знаете ли вы правила поведения в лесу? (ответы детей)

Подвижная игра «Будь внимательным»

Ход игры: детям предлагается найти все возгорающиеся предметы на полянке (сухая трава, листья, ветки деревьев, бумага, мусор)


7. Отгадай загадки.

1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его… 
(водой).

2. Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те… 
(отнять).

3. Если где хранится мусор,
Или просто старый хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
Быстрее всё 
(убрали).

4. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусается 
(огонь).

5. Что бывает, если птички,
Зажигают дома спички? 
(пожар).

6. Летела мошка -
Осиновая ножка.
На стог села-
Всё сено съела 
(спичка).

7. То назад, то вперёд,
Ходит-бродит пароход,
Остановишь - горе.
Продырявит море 
(утюг).

8. Все ест – не наедается,
А пьет – умирает 
(огонь).

8. Речевая игра «Слушай внимательно»

Воспитатель задаёт вопрос, а дети хором отвечают на вопрос правильно «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? 

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Дети по стрелкам переходят в группу. Открываю конверты. Собирают пазлы «Все что нужно для тушения».

9. «Что нужно, чтобы потушить пожар»

Дети рассматривают собранные пазлы, перечисляют, что необходимо для тушения пожара.

Со всеми заданиями юные пожарные справились отлично!

Все дети получили удостоверение юного пожарного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план по обучению основам пожарной безопасности детей старшего дошкольного возраста

Задачи по пожарной безопасности. 1. Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности. 2. Продолжать знакомить с причинами возникновения пожаров. 3. Дать детям знания о правилах о...

Система работы по формированию знаний по пожарной безопасности в старшем дошкольном возрасте

Система работы по пожарной безопасности. Основные направления работы с родителями по данной теме....

Пожарная безопасность детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситу...

Статья "Формирование знаний о музее у детей старшего дошкольного возраста"

ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ О МУЗЕЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСидорова К.В.Аннотация. В статье представлена проблема формирования знаний о музее у детей старшего дошкольного возраста, представлена ...

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста"Учим детей правилам безопасности"

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста "Учим детей правилам безопасности"...

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МУЗЫКАЛЬНОМ И ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

Аннотация: в статье рассматриваются взгляды исследователей на понятие «функциональная грамотность». Авторы статьи выделяют компоненты функциональной грамотности в музыкальном и физическом ...

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» (дети старшего дошкольного возраста)

Знакомить  детей с профессией пожарного.Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность....