«Кейсы ПДД» (использование кейс – метода в работе с детьми)
учебно-методическое пособие по обж (старшая, подготовительная группа)

Сычева Ольга Валерьевна

            Современные педагогические технологии направлены на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Они требуют организовывать работу с детьми в современном формате. Кейс технология - это интерактивная технология для краткосрочного обучения (на основе реальных или вымышленных ситуаций), направленная на формирование новых качеств и умений. Метод кейса появился в начале прошлого века во Франции. А в России стал популярен  лишь несколько лет назад.     Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик    

Задачи кейс - технологии:

  • учить получать необходимую информацию в общении;
  • развивать умение соотносить свои устремления с интересами других;
  • доказывать и отстаивать свою точку зрения, излагать свои мысли, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;
  • формировать умение принимать помощь;
  • развивать коммуникативные навыки, умение слушать и, вести диалог с взрослым и сверстниками;
  • получать необходимую информацию;
  • развивать любознательность, критическое мышление, потребность и умение работать в команде, разумно действовать в неожиданной ситуации.
  •  

Кейс ПДД

Чтобы научить детей правилам дорожной безопасности в интересной форме мы использовали кейс – метод, и создали свой «КЕЙС ПДД».  При правильном применении кейс - технологии, ребята смогут изучить опасную ситуацию на дороге, научатся в безопасных условиях находить выход из проблемных дорожных ситуаций и усвоят правила дорожного движения. В результате этого происходит более быстрое запоминание правил дорожного движения и дети начинают их осмысленно применять на практике, без помощи взрослого.

Цель кейс – метода: помочь детям освоить правила дорожного движения, через игровую деятельность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других. Задача детей: самостоятельно найти решение (или решения) кейса, применяя знания правил дорожного движения.

Этапы работы с кейсом по ПДД:

  1. Разработать проблемную дорожную ситуацию.
  2. Подобрать материал - иллюстрации, фотографии, макеты и др.
  3. Обсудить с детьми проблемную ситуацию, совместно озвучить задание.
  4. Предоставить время на самостоятельный поиск решения кейса.
  5. Поддерживать и помогать оценивать предложенные решения.
  6. Подвести итоги.

Кейс по ПДД должен отражать не абстрактные, а реальные жизненные ситуации, а материалы кейса представлять собой единый информационный комплекс, позволяющий детям понять ситуацию и найти один или несколько вариантов ее решения. Он содержит - комплект из картинок, фотографий, карточек, носителей аудио - видеоинформации для обозначения  дорожной проблемы (в доступной для детей форме), книжки – малышки и раскраски (с дорожными знаками, транспортом, дорожным сюжетом и т.п.), пазлы, настольные дидактические игры, различные мелкие конструкторы, мелкий дополнительный материал, игровые поля (складные), макеты и т.п. Родители детей, проявляя инициативу, помогают пополнить игровыми пособиями центр детского творчества и кейс по ПДД, развивая тем самым предметно – пространственную развивающую среду в группе.

Кейс – технологию по формированию дорожной безопасности у дошкольников, можно использовать, как:

  • составную часть образовательной ситуации,
  • форму работы в рамках совместной или самостоятельной деятельности детей друг с другом или со взрослыми,
  •  часть проекта разной степени продолжительности.

Дети составляют кейс в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что обеспечивает развитие игровых умений и формирование навыков дорожной безопасности. Мы даем возможность дошкольникам самим анализировать, делать выводы, строить предположения. Взрослый может только помочь детям наводящими вопросами («Что в кейсе?», «О чем кейс?», «В чем проблема?», «Что может произойти?»,  «Как можно решить проблему?», «Что вы могли бы сделать в этой ситуации?» и др.).

Работа с кейсом ПДД развивает логическое мышление детей, умение анализировать, формулировать высказывание, взаимодействовать в коллективе, получать необходимую информацию в общении со сверстником и со взрослым; соотносить свои интересы с интересами других; доказывать свое мнение. При этом дошкольники учатся аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; воспринимать ситуацию (критически, объективно); адекватно вести себя в конфликтных и проблемных ситуациях; применять полученный опыт.

           В результате работы с кейсом дошкольники не только быстро запоминают правила дорожного движения, но и постепенно начинают их  применять на практике.

Предложенный метод актуален в работе с детьми по ПДД, его можно применять в образовательной практике.  

Мы надеемся, что наш опыт работы поможет педагогам дошкольного образования активнее продвигаться в содержании образовательной и воспитательной работы по поддержке индивидуальности и инициативы детей в свете реализации ФГОС дошкольного образования.

Литература:

  1. Федянин Н., Давиденко В. Чем «кейс» отличается от чемоданчика? – Обучение за рубежом, 2000, №7
  2. ШимутинаЕ. Н. Использование кейс - технологий в учебном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sycheva_o.v._keys-metod._pdd.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС – МЕТОДА: Авторское пособие «КЕЙС ПДД» СЫЧЁВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА воспитатели Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 « Аленушка » г. Тейково

Слайд 2

Метод - КЕЙСА - одна из современных технологий, в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Появился он в начале прошлого века во Франции. А в России стал популярен лишь несколько лет назад.

Слайд 3

КЕЙС – метод направлен на анализ проблемной ситуации и на поиск ее решения. Он дает возможность детям приблизиться к практике и учиться на ошибках других; выявляет их интересы; связывает с жизнью и игрой; развивает творческую активность; формирует навыки коллективной работы; развивает коммуникативность и помогает детям самостоятельно применить полученные знания.

Слайд 4

Работа с КЕЙСОМ открывает множество возможностей для детской деятельности. КЕЙС можно использовать как: -составную часть образовательной ситуации -форму работы в рамках совместной или самостоятельной деятельности -часть проекта.

Слайд 5

Применение данного метода в детском саду решает педагогические задачи и повышает уровень профессионального мастерства педагога. Мы самостоятельно собираем КЕЙСЫ и пытаемся разрабатывать новые.

Слайд 6

ИЗУЧЕНИЕ П Д Д С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС - МЕТОДА Чтобы научить детей правилам дорожной безопасности в интересной форме мы решили использовать метод - КЕЙСА. И создали свой «КЕЙС ПДД» Цель кейс – метода: помочь детям освоить правила дорожного движения, через игровую деятельность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других. Задача детей: самостоятельно найти решение (или решения) кейса, применяя знания ПДД.

Слайд 7

Этапы работы с кейсом по ПДД: Разработать проблемную дорожную ситуацию. Подобрать материал - иллюстрации, фотографии, макеты и др. Обсудить с детьми проблемную ситуацию, совместно озвучить задание. Предоставить время на самостоятельный поиск решения кейса. Поддерживать и помогать оценивать предложенные решения. Подвести итоги.

Слайд 8

При правильном применении кейс - технологии, ребята смогут изучить опасную ситуацию на дороге, научатся в безопасных условиях находить выход из проблемных дорожных ситуаций и усвоят правила дорожного движения. В результате этого происходит более быстрое запоминание правил дорожного движения и дети начинают их осмысленно применять на практике, без помощи взрослого.

Слайд 9

Кейс по ПДД должен отражать не абстрактные, а реальные жизненные ситуации, а материалы кейса представлять собой единый информационный комплекс, позволяющий детям понять ситуацию и найти один или несколько вариантов ее решения. Он содержит - комплект из картинок, фотографий, карточек, носителей аудио - видеоинформации для обозначения дорожной проблемы (в доступной для детей форме), книжки – малышки и раскраски (с дорожными знаками, транспортом, дорожным сюжетом и т.п.), пазлы , настольные дидактические игры, различные мелкие конструкторы, мелкий дополнительный материал, игровые поля (складные), макеты и т.п. Родители детей, проявляя инициативу, помогают пополнить игровыми пособиями центр детского творчества и кейс по ПДД, развивая тем самым предметно – пространственную развивающую среду в группе.

Слайд 10

Материалы, содержащиеся в нем должны представлять единый информационный комплекс.

Слайд 11

Дети используют ДОРОЖНЫЙ КЕЙС в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что обеспечивает развитие игровых умений и формирование навыков дорожной безопасности.

Слайд 12

В результате работы с КЕЙСОМ дошкольники не только быстро запоминают правила дорожного движения, но и постепенно начинают их применять на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества образовательного процесса через использование проектного метода в работе с детьми и родителями.

В статье  представлен  опыт работы воспитателей ДОУ по теме "Проектный метод в работе с детьми и родителями"...

"Повышение качества образовательного процесса через использование проектного метода в работе с детьми и родителями"

Важнейшими средствами развития детей дошкольного возраста выступают содержание и технологии обучения. Одна из эффективных педагогических технологий - метод проектов - направлен на развитие творческого...

Использование арт-метода в работе с детьми дошкольного возраста

Арт – терапия относительно новый  метод психотерапии, получивший активное, бурное развитие в последнее время.Арт – метод в научно- педагогическом понятии – забота об эмоциональном самочувст...

Консультация для воспитателей Использование нетрадиционных методов в работе с детьми дошкольного возраста. Метод – анималотерапия.

Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных методов в работе с детьми дошкольного возраста. Метод - анималотерапия....

Использование проектного метода в работе с детьми старшего дошкольного возраста

В образовательной практике для создания благоприятных условий развития детей важны не только содержание, но и технологии обучения и воспитания. Одним из таких инновационных ресурсов являются технологи...