Проект по ПДД
проект по обж (младшая группа)

Лысова Галина Юрьевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx168.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

                               "Путешествие в страну ПДД"

https://si-sol7.ucoz.net/_nw/1/91975405.jpg

                                                                             

                                                                                                  Выполнила:

                                                                                                   

Лысова Галина Юрьевна

(воспитатель МАДОУ г. Нижневартовск ДС№5 «Мечта»)

                                                       2020-2021 год

Оглавление

       

        Актуальность проекта, его новизна……………………………….3 стр.

        Цели и задачи……………………………………………………….4 стр.

        Участники проекта…………………………………………………..4 стр.

        Описание стратегии и механизма поставленных целей и задач…5 стр.

        Поэтапный план реализации проекта……………………………...6 стр.

        Организация работы с участниками проекта……………………..10 стр.

        Ресурсы необходимые для выполнения проекта……………….. .16 стр.

        Диагностика уровня знаний детей………………………………    18стр.

        Ожидаемые результаты реализации проекта……………………...20 стр.

        Тематический контроль…………………………………………… 21 стр.

        Выводы………………………………………………………………22 стр.

Актуальность

      В последние годы резко увеличилось количество машин на дорогах. Это привело к множеству проблем.  Одна из которых дорожно-транспортный травматизм.  Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. По данным ГИБДД ежегодно на улицах и дорогах гибнут и получают ранения тысячи несовершеннолетних участников дорожного движения.
       Проблема детского травматизма заключается в том, что дети не знают правила дорожного движения и не умеют ориентироваться в дорожной обстановке.  

         Обучать детей правилам дорожного движения должны родители и конечно воспитатели детского сада.  Но, родители не всегда знают, правила дорожного движения или не всегда выполняют их. Правила дорожного движения одинаковы для всех и для детей и для взрослых.  Наша задача, донести до детей информацию таким образом, чтобы они поняли эти правила.

Исходя из этого, появилась необходимость разработать и внедрить проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. А также привить и познакомить детей младшего дошкольного возраста с основными правилами дорожного движения.

Я считаю, что знакомить и формировать у детей правила дорожного движения и поведение в транспорте нужно с младшего возраста. Усвоенные ребенком правила в этом возрасте, в дальнейшем становятся нормой поведения.

 Реализация программы рассчитана на один год. Обучение Правилам дорожного движения начинается со второй младшей группы до подготовительной.  С возрастом программа усложняется.

          В перспективном плане проекта включены различные формы взаимодействия: с детьми, воспитателями, музыкальным руководителем, родителями и с инспектором ГИБДД.

.

Цель: - Формирование и развитие у детей младшего дошкольного возраста безопасного поведения на дороге и улице.

 Задачи: -    Обучить детей безопасному поведению на дорогах и улицах.

-  Познакомить детей с дорожными знаками, для правильной ориентации на улицах и дорогах.

 - Расширять словарный запас детей по теме правила дорожного движения

- Воспитывать культуру поведения на улице и транспорте.

Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста ДОУ; педагогический коллектив; родители детей, сотрудник ГИБДД

      Цели, задачи и содержание работы проекта определены в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ по профилактике ДДТТ.

В проект включены мероприятия по профилактике дорожно – транспортного травматизма совместно с сотрудниками Госавтоинспекции, работниками ДОУ.

План совместных мероприятий на учебный год составлен вместе с музыкальным руководителем, ст.воспитателем.

Работа в группе по проекту будет организована через различные виды деятельности: целевые прогулки  «Знакомство с улицей», «Рассматривание грузового автомобиля», «Наблюдение за светофором» и другие; через подвижные, дидактические и ролевые игры; художественно продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование, конструирование); и через

 чтение художественной литературы.

 Организована работа по взаимодействию с родителями. Работа с родителями имеет важное значение. Основной формой выступят родительские собрания, наглядная информация в информационных уголках, буклеты. Также планируется приглашение сотрудника ГИБДД, чтобы познакомить родителей с ситуацией на дорогах, случаями БТП с участием детей. Планируется индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу «риска», как наиболее активные, подвижные, либо, напротив, заторможенные.     Организованные выставки литературы по правилам дорожного движения, дидактические игры, подготовленные и распространенные памятки для родителей «Где можно кататься на велосипеде», «Соблюдай ПДД- Не случится ДТП», «Автокресло», «Что могу сделать я», «Внимание! На дорогах дети!», «Пристегни себя и ребенка», «Детям- безопасную дорогу», «Как разработать свой безопасный маршрут от дома до ДОУ».

1. Обыгрывание проблемных ситуаций. Проведение  педагогического совета, включая результаты работы над проектом.

май 2021 г.

Анализ работы над проектом

Ст. воспитатель

2.Определение перспектив дальнейшей деятельности по предупреждению ДДТТ.

Июнь 2021г.

Повышение уровня знаний по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Воспитатели, дети, родители.

Организация работы с участниками проекта

Организация работы с детьми младшего дошкольного возраста

       

Месяц

Форма работы

Сентябрь

Тема «Улица».

- что такое улица?

-дорога до детского сада и обратно.

Сюжетно-ролевая игра: «Мы идем по улице».

Дидактическая игра: «Наша улица»

Подвижные игры: «Найди цвет», «Красный, зеленый, желтый»

Конструирование: «Строительство дорожек для пешеходов и машин»

Рисование: «Широкая и узкая дорожки».

Чтение художественной литературы С. Михалков «Моя улица».

Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

Изготовление макета улицы для детей.

Октябрь

Тема «Транспорт».

- кто управляет машиной

- для чего нужны машины

- рассматривание грузового автомобиля

- «берегись автомобиля»

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус», «Шоферы», «Автомастерская»

Дидактические игры: «На чем мы ездим», «Назови машину», «Собери машину по частям», «Назови специальный транспорт».

Пальчиковая игра «Машина».

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль»

Рисование: «Колеса большие и маленькие»

Рассматривание сюжетной картины на тему «Азбука движения».

Чтение художественной литературы:

 Чтение пословиц и загадок о дорожном движении. М. Дружинина «Куда бегут колеса», В. Берестов «Про машину».

Целевая прогулка «Машины на нашей улице».

Подбор атрибутов к с/р игре «Шоферы»

Ноябрь

Тема «Светофор» .

- что такое светофор

- сигналы светофора

- для чего нужен светофор

Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы»

Дидактические игры: «Какой огонек зажегся?», «Домик для светофора», «Три сигнала светофора», «Красный и зеленый».

Подвижные игры: «Найди цвет», «Красный, зеленый», «Сигналы светофора»

Аппликация: «Светофор»

Чтение художественной литературы С. Волков «Про правила дорожного движения». С. Яковлев «Бездельник светофор», А. Северный «Светофор», С. Маршак «Если цвет зажегся красный…».

Декабрь

Тема «Пешеход».

- кто такой пешеход

- правила пешехода

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Дидактические игры: «Матрешки гуляют»

Подвижные игры: «Стой – идите, ко мне бегите»

«Раз, два, три – по сигналу переходи»

Аппликация «Пешеходный переход, зебра», «Светофор»

Штриховка «Нарисуй полоске на «зебре»» (по образцу).

Чтение художественной литературы:

С. Яковлев «Пешеход», С. Михалков «Шагая осторожно».

Целевая прогулка «Пешеходы на улице»

Январь

Тема «Осторожно, скользкая дорога».

- правила поведения на скользком тротуаре, дороге

- правила катания на санках, лыжах  

Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Больница»

Дидактические игры: «Дорога автомобилям, тротуар – пешеходам».

Подвижные игры: «Найди цвет

Конструирование: «Гараж»

Лепка «Дорога и тротуар».

Чтение художественной литературой по правилам дорожного движения: И.  Гурина «Правила дорожного движения».

Февраль

Тема «Пешеходный переход». «Дорожные знаки».

- что такое пешеходный переход

- как нужно переходить дорогу

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествия»

Игра «Пешеход».

Подвижные игры: «Умелый пешеход»

Аппликация: «Автобус для зверят»

Чтение художественной литературы: Г. Юрмин «Любопытный мышонок»,

загадки, стихи о светофоре, дорожных знаках.

Целевая прогулка на остановку.

Март

 Выставка рисунков «ПДД – наши лучшие друзья».

«Дети и их родители о правилах дорожного движения».

Конкурс поделок «Светофор – наш друг».

Дидактические игры: «Лото», «Разложи дорожный транспорт».

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Светофор», Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей»

Целевая прогулка «Пешеходный переход»

Апрель

Тема «Внимание- велосипед, самокат, ролики».

- правила безопасного движения на велосипеде, самокате, роликах

Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы»

Подвижные игры: «Красный, зеленый», «Воробышки и автомобиль».

Дидактические игры: «Можно ездить или нет», «Найди свой цвет» 

Аппликация: «Дорога»

Чтение художественной литературы: И. Кончаловский «Самокат», Н. Носов «Сказка про убежавшие велосипеды», С. Михалков «Велосипедист»

С. Михалков «Если свет зажегся красный»;

Просмотр видеофильма «Уроки Тетушки Совы – Азбука безопасности на дорогах».

Май

Обыгрывание проблемных ситуаций в игре

Проверка знаний правил дорожных движений

Конкурс рисунков на асфальте: «Дети, проезжая часть, пешеход и автомобиль».

 


 

       

Организация работы с педагогическим персоналом

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Помощь воспитателям в составлении перспективного плана работы по основам безопасности жизнедеятельности на год.

Сентябрь

Старший воспитатель

Консультации для педагогов.

Ноябрь

Старший воспитатель

Пополнение методического материала по ПДД.

В теч. года

Ст. вос-ль

Пополнение центров по безопасности в группе.

В теч. года

Ст. вос-ль, воспитатели

Открытый просмотр образовательной деятельности «Улица полна сюрпризов».

Октябрь

Ст. вос-ль, воспитатель

Открытый просмотр образовательной деятельность «Безопасность на дороге».

Январь

Ст. вос-ль, воспитатель

Оформить в родительском уголке рубрику «Что должен знать ребенок по разделу «Безопасное поведение на дороге».

Октябрь, апрель

Ст. вос-ль, воспитатели

Организация работы с родителями.

Месяц

Форма, методы

Сентябрь

1

Родительское собрание «Ознакомление с планом работы по предупреждению ДДТТ» с участием сотрудника ГИБДД

статистика ДТП с участием детей.

2

Анкетирование родителей «Осторожно, дорога!»

3

Оформление уголка по ПДД.

4

День отрытых дверей: «Инспектор ГИБДД в гостях в ДОУ».

Октябрь

1

Консультация «Чем занять ребенка в дороге?»

2

Интернет – лекторий «Родитель, помни: ты пример для ребенка»

3

 Игра – тренинг для родителей по предупреждению ДТП

Ноябрь

1

Папка – передвижка «Ребенок в автомобиле». Пристегни себя и ребенка.

2

Презентация «Дорога в детский сад и домой».

3

Акция «Фото недели. Мой ребёнок в безопасности".

Декабрь

1

Беседа с родителями «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет».

2

Совместная игра «Вперед, пешеход!».

3

Рекомендации для родителей «Ребенок на санках».

Январь

1

Родительское собрание «Поведения ребенка на улице и в транспорте».

2

Выставка произведений худ. литературы «Почитай детям о ПДД».

3

Совместный досуг «Правила движения достойны уважения».

Февраль

1

Оформление стенда «Как правильно переходить дорогу»

2

Выставка детских рисунков «Светофор- наш друг». 

3

Тематический день по ПДД (вовлечение родителей к организации и проведению этого дня).

Март

1

 Мастер – класс «Дорога добра» (изготовление настольной игры по ПДД).

2

Рекомендации для родителей «Ребёнок в автомобиле»».

3

Конкурс стихов собственного сочинения «Дорожные переплеты».

Апрель

1

 Буклет «Что детям знать положено».

2

Рекомендации «Несчастных случаев можно избежать», «Кажется безопасно, нет – опасно!»

3

Рекомендации «Ребенок на велосипеде, самокате».

4

Игра- тренинг «Будь внимателен»

Май

1

 Итогового занятия «Путешествие в страну сказок».

2

Акция «Фото недели. Мой ребёнок в автокресле»

3

Семейный конкурс «семья + ПДД = Безопасность»

4

Конкурс «Детям чистый город с безопасным движением».

Организация работы с ГИБДД

  Для того чтобы больше заинтересовать детей правилам дорожного движения мы сотрудничаем с ГИБДД.

 Запланированы встречи с сотрудниками ГИБДД, где они познакомят детей со светофором , с перекресткам,  с разметкой на дороге,    дорожными знаками и правилами дорожного движения.

Совместно с сотрудником ГИБДД планируется проводить развлечения, беседы, игры.  Посредством игры, маленькие пешеходы вместе с сотрудниками ГИБДД и постигнут азы дорожной азбуки. Так как дети младшего дошкольного возраста познают мир через игру, сюжетно ролевую игру.

Полученные знания ребенок пропустит через продуктивную деятельность (лепка, аппликация,конструирование, рисунок), а затем реализует в играх и повседневной жизни за пределами нашего учреждения.

Ресурсы необходимые для выполнения проекта

- Центр по ПДД в группе, холле детского сада, на территории ДОУ.

- Наглядный материал: транспорт различного функционального назначения, настольно –печатные игры, дидактические игры по ПДД; плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; диски по ПДД, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Транспорт», дорожные знаки.

  Материально - техническое оснащение образовательного процесса: информационно-просветительские стенды в групповых помещения, развивающие пособия, методическая литература, проектор; DVD – плееры, телевизоры; аудиоустройства: музыкальные центры.

Кадровые ресурсы: Заведующий МАДОУ, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель

Диагностика уровня знаний детей второй младшей группы по ПДД

Фамилия, имя ребенка

Виды транспорта

Части машины

Светофор

Водитель - пассажир

Как себя вести в транспорте

Цель: Выявить умение детей различать грузовой и легковой транспорт Инструкция: Предложить расставить автомобили по гаражам ( легковой в 1, грузовой -2) Материал: Трафареты грузовых и легковых автомобилей; 2 гаража из картона( на первом – человек; на втором – груз)

Цель: Выявить знания детьми частей машины Инструкция: Предложить собрать машины из 4 частей, каждый раз задавая вопрос: что это? Материал: Контурное изображение машины и ее части ( кузов, колеса, кабина)

Цель: Выявить знания сигналов светофора Инструкция: Предложить ребенку отремонтировать светофор ( разложить правильно кружки в светофор)

Материал: Трафарет светофора без сигналов, кружки: красный, желтый, зеленый

Цель: Выявить умение детей различать понятия водитель и пассажир Инструкция: Обследование проводится в процессе с/р игры 

Материал: Атрибуты для с/ р игры «Автобус»

Цель: Выявить знания детьми правил поведения в общественном транспорте Инструкция: Обследование детей проводится во время с/р игры»Автобус». Педагог намеренно создает различные ситуации,

Материал: Атрибуты для с/р игры «Автобус»

Нач.

Кон.

Нач.

Кон.

Нач.

Кон.

Нач.

Кон.

Нач.

Кон.

Анализ начальной диагностики

Вывод

Анализ конечной диагностики

 Вывод

Ожидаемые результаты:

      В рамках реализации проекта дети младшей группы

-    научились безопасному поведению на дорогах и улицах;

-  познакомились с дорожными знаками, и правильно научились ориентироваться на улицах и дорогах;

 -  расширили словарный запас по теме правила дорожного движения;

- могут рассказать как нужно вести себя на улице и в транспорте;

- повысили уровнь знаний ПДД

- эффективное взаимодействие с родителями в работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей

- модернизация образовательной и предметно-пространственной среды в группе ДОУ по профилактике ДДТТ

- подготовили совместно с родителями атрибуты для сюжетно ролевых игр.

- совместная работа с органами ГИБДД.

- повышение квалификации педагогов по ознакомлению детей с основами дорожной грамотности.

 

        Тематический контроль

Цель: Анализ работы по обучению детей правилам дорожного движения в разных видах деятельности.

Сроки проведения: Согласно графика

Материалы тематического контроля:

-  беседы,

-  наблюдение со стороны воспитателя и родителей.

-  Карта - анализ «Организация педагогической работы по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма»

- Протокол обследования предметно- развивающей среды.

- Диагностические карты по проверке знаний правил дорожного движения (детей младшего дошкольного возраста)

- Анкетирование родителей

Вывод
      Изучение правил дорожного движения -это жизненная необходимость. Мы взрослые в ответе за наших детей. И только мы в первую очередь отвечаем за их безопасность. Соблюдая правила дорожного движения, мы показываем детям пример.  Дети копируют и повторяют наши действия.  Наша задача, донести до детей информацию таким образом, чтобы они поняли эти правила и применяли ПДД на улицах нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...