Конспект занятия по ОБЖ " Когда родителей нет дома"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Агафонова Светлана Юрьевна

Занятие с показом презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh.docx491.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 « Березка»

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

« Когда родителей нет дома»

Подготовила: воспитатель

Агафонова С. Ю.

г.Лобня

2022 г.

Цель : Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома.

Задачи:

1. Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

2. Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.

Оборудование : картинки с изображением бытовых электроприборов, острых предметов, лекарств.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно нужно вести себя дома , если вы остались одни. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не случилась беда, и что делать, если случится что-то непредвиденное.

Как вы понимаете слово безопасность?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте вспомним, в каких сказках герои попадают в неприятности? (Воспитатель показывает иллюстрации из сказок.)

Ответы детей: («Волк и семеро козлят» «Красная шапочка» «Кот и дрозд» )

Воспитатель: Скажите, а что случилось с козлятами, когда они остались одни дома?

Ответы детей:

Воспитатель: А как же он попал в дом?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, ребята, козлята неправильно поступили. А как нужно было им себя вести? Что нужно сделать, если в дом кто-то стучится, а мамы и папы нет рядом.

Воспитатель: Правильно. Вот послушайте, какое стихотворение написал ….

(Показывает картинку с изображением незнакомого человека, звонящего в дверь)

Коль дверной звенит звонок -

Посмотри, сперва, в глазок.

Кто пришел к тебе, узнай.

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда.

А не станут отвечать -

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться -

То звони скорей в полицию!

Воспитатель : Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял.

Воспитатель: А если кто-то незнакомый позвонил нам по телефону?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, ребята, правильно. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, даже по телефону. Вот послушайте…

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

«И куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Как тебя зовут малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?»

Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай.

Если взрослых дома нет -

Не веди ни с кем бесед.

До свидания скажи,

Быстро трубку положи

Воспитатель: А теперь давайте, вспомним с вами сказку про Золушку.

(Воспитатель показывает картину из сказки золушка)

Скажите, чем занималась Золушка дома , когда оставалась одна? Какими предметами она пользовалась для уборки?

Ответы детей:

Воспитатель: А какие новые предметы для уборки появились в наше время?

Ответы детей:

Воспитатель: Да. Это все – электроприборы. Что нужно сделать, чтобы электроприборы заработали?

Ответы детей: включить в розетку.

Воспитатель: Как вы думаете, а можно пользоваться электроприборами, когда родителей нет дома ?

Ответы детей:

Воспитатель: А почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Потому что электрический ток может быть опасен. Вот послушайте…

Навсегда запомнить должен - будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть! Шпильку, гвоздь туда совать.

Дело кончится бедой!

Ток в розетке очень злой!

Воспитатель: А что произойдет, если в розетку включили утюг и забыли о нем?

Ответы детей:

Воспитатель: Да. Может начаться пожар! (показывает иллюстрацию)

А утюг все грелся, грелся,

Ну и вскоре загорелся!

Побежал огонь опасный!

На столе все стало красным!

Кукла вся уже в огне!

Пляшет пламя на стене!

Мимо школьник проходил

И в окне увидел дым

К телефону подбежал

01 скорей набрал!

Приезжайте! Помогите! В доме девочка! Спасите!

Воспитатель : А как пожарные узнают, где случилась беда?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте поиграем! Я буду диспетчер пожарной службы, а вы будете мне звонить.

Игра «Диспетчер»

Воспитатель : Что же нужно сделать, чтобы не случилось беды?

Ответы детей:

Воспитатель: Да. Нужно напоминать родителям, что перед уходом из дома не забывали выключать электроприборы.

Друзья это правило не забывайте

Уходите - все за собой выключайте!

Утюг, телевизор, компьютер и свет!

Спасет от пожара мой добрый совет!

Включенный прибор может воспламениться

И в ваше отсутствие дом загорится.

Кто будет его от пожара спасать?

Уходите - все вы должны выключать!

Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картинку. Что на ней изображено?

Ответы детей:

Воспитатель: Да. Это иллюстрация к сказке К.Чуковского «Путаница» (воспитатель читает отрывок из сказки)

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит :

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

Воспитатель: Как вы считаете, правильно поступили лисички?

 Ответы детей:

Воспитатель: Какую еще сказку вы знаете, когда герои неосторожно обращались с огнем?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. «Кошкин дом». Почему загорелся кошкин дом?

Ответы детей:

Воспитатель: При пожаре может сгореть дом, вещи и даже погибнуть люди. С огнем мы играть не будем!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, каким качествами должен обладать пожарный?

Ответы детей:

Воспитатель: А вы хотите поиграть в игру «Спасатели»?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда проведем разминку.

Физкультминутка.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картину. Какие предметы здесь изображены? Что в них общего? Чем они опасны? Где они должны храниться?

(Картинки с изображением острых предметов - игла, булавки, ножи, ножницы, разбитые осколки стекла, кактус, спицы, вилка, кнопки и т. п.).

На столике в ящике или на полке

Есть ножницы, спицы, ножи и иголки

Предметы опасны и очень остры

Они для работы, а не для игры

С такими вещами опасно шутить

Можешь ты что-то поранить о них.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки,

Ты на место положи!

Воспитатель: показывает следующую картинку: «Ребенок у окна».

На балконе так и знай, ты на стулья не вставай!

На перила не взбирайся, низко не перегибайся,

Это может быть опасно, падать сверху так ужасно!

Воспитатель: Ребята, смотрите! Какая красивая коробочка! Давайте ее откроем?

(открывает) Что это? Как называется коробочка, в которой лежат лекарства?

Ответы детей:

Воспитатель: В каждом доме аптечка первой помощи должна быть и использоваться тогда, когда нужно оказать кому-то помощь до приезда врачей. Смотрите, в аптечке столько красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины, может, попробуем?

Ответы детей:

Воспитатель: А разве можно пробовать витамины?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Лекарства пьют, когда что-то болит и только те, что выписал доктор.

Пилюли и таблетки нельзя тайком глотать

Об этом наши детки обязаны узнать

Вот если заболеете - врача вам позовут,

То взрослые таблетку вам сами принесут.

Но если не больны вы таблетки есть нельзя!

Глотать их без причины опасно вам друзья!

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вас можно оставить дома одних, потому что вы знаете все правила поведения и всегда слушаетесь старших. Раздача похвалюшек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Что, где, когда?"

конспект подготовлен для конкурса "Педагог года"...

Проект для старшей группы ДОУ. Сюжетно-ролевая игра «Когда родителей нет дома»

Автор: Лещенко Анна ВикторовнаМесто работы: МБОУ "Шегарская СОШ № 1"Проблема: Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.Обоснование проблемы:1. Неумение детей старшей группы играт...

Конспект занятия по образовательной области "Безопасность"- "Один дома" с участием родителей в подготовительной к школе группе.

Занятие предусматривает следующие цели:·        формировать у воспитанников представления о самосохранении·        закреплять умен...

тематические беседы "КОГДА РОДИТЕЛЕЙ НЕТ ДОМА"

тематические беседы "КОГДА РОДИТЕЛЕЙ НЕТ ДОМА"...

Проект по обучению сюжетно-ролевой игре "Когда родителей нет дома"

Проект поможет научить детей играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие....

«Когда родителей нет дома»

Научить детей играть сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.- Познакомить родителей со структурой сюжетно-ролевой игры, её обучающими задачами, сп...

Консультация для родителей «КОГДА РОДИТЕЛЕЙ НЕТ ДОМА»

тематические беседы "КОГДА РОДИТЕЛЕЙ НЕТ ДОМА"...