Проект для детей дошкольного возраста «Изучаем ПДД, предупреждаем ДТП»
проект по обж

Шмакова Елена Петровна

Проект для детей дошкольного возраста

 «Изучаем ПДД,

предупреждаем ДТП»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pdd.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Малиновский детский сад»

         

Проект для детей дошкольного возраста

 «Изучаем ПДД,

предупреждаем ДТП»

         

         

        Разработала:                      воспитатель Е.П. Шмакова

 

Ачинский район

п. Малиновка

2020 год

        Актуальность:
        Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно - транспортных происшествий с участием детей. Статистика дорожно – транспортных происшествий свидетельствует, что дети как малоактивные участники дорожного движения нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно – транспортного травматизма в дошкольном учреждении.

        Сегодня детский сад стремиться обеспечить своим воспитанникам качественное универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

        Именно поэтому необходимо с раннего возраста  выработать у детей стереотип безопасного поведения на дороге. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

        Цель проекта:  формирование элементарных представлений о правилах безопасного дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

       Задачи проекта:
-   создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
-   познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
-   вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
-   формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма;
-   развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
-   воспитывать в детях грамотных пешеходов;
-  активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Вид проекта: 

долгосрочный,  информационно - ориентированный.

Участники проекта:

 дети  дошкольного возраста, родители детей, педагоги.

   Ожидаемые  результаты.

           Созданы необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД.

           К окончанию проекта дети должны:

- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный,  подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;

- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам;

- проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность в соблюдении правил поведения на дороге;
- умение  предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

           Скоординирована деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ.

           У родителей развита потребность к проблеме обучения детей дорожной грамоте,  и безопасному поведению на дороге.  

       В ДОУ изготовлен паспорт по ПДД и схема движения детей до детского сада.

Продукт проектной деятельности:
        
- изготовление и приобретение атрибутов для игр и пособий по правилам дорожной безопасности, разработка методического материала (конспекты мероприятий НОД, развлечений и досугов, консультации для педагогов и их родителей, изготовление схем, макетов)

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный
-  подбор материала по формированию у дошкольников знаний о правилах дорожного движения (рисунки, плакаты, фотографии о дорожных  ситуациях и т.д.);
-  подбор видеоматериала;
-  знакомство с литературными произведениями;
-  изготовление макетов,  дидактических игр, настольно - печатных, подвижных и  сюжетно  - ролевых игр  по ПДД;

- разработка методических рекомендаций, памяток для педагогов, родителей;
- разработка конспектов мероприятий организованной образовательной деятельности с детьми, соответственно возрастным особенностям детей и программным требованиям.

2 этап – творческий:
- проведение организованных мероприятий по обучению детей правилам дорожного движения;
- дидактические, сюжетно - ролевые и подвижные игры по ПДД;
-  решение игровых ситуаций;
-  чтение художественной литературы;
-  моделирование дорожных ситуаций;
-  рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий;
-  просмотр телевизионных передач, видеороликов, мультфильмов, театральных представлений по ПДД;
-  наблюдения, целевые прогулки, экскурсии.

Задачи по обучению дошкольников правилам дорожного движения:

I младшая группа (2- 3 года)
Задачи:
 Формировать первичные представления о  машинах, улице,

дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

II младшая группа (3- 4 года)
Задачи: 
        Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.

        Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение

зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

        Формировать первичные представления о безопасном поведении на

дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

        Знакомить с работой водителя.

Средняя группа (4 – 5 лет)

Задачи:

        Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.

        Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости

соблюдать правила дорожного движения.

        Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.

        Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).

        Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход»,

«Остановка общественного транспорта».

        Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте

Старшая группа (5 – 6 лет)

Задачи:

        Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.         Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на

которых живут дети.

        Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

        Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка

трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой

медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

Задачи:

        Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».

        Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими,

запрещающими и информационно-указательными.

        Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила

дорожного движения. Расширять представления детей о работе ГИБДД.

        Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

        Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

        Особенности реализации проекта: МКДОУ «Малиновский детский сад расположен на территории благоустроенного посёлка с населением до 1,5 тысячи.   Обучение детей правилам дорожного движения в основном осуществляется   через рассматривание картин, плакатов, макетов,  видеороликов,  ролевые и дидактические игры и т.д. в разных формах образовательной деятельности, соответственно перспективным планам работы на разных возрастных этапах.

        Перспективный план организованной образовательной деятельности с детьми:

                                            2-я младшая группа

Тема:

Задачи:

Виды                 деятельности

Ответственные

«Знакомство с улицей»

Познакомить с понятиями «дорога», «улица».

Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины.

Учить ориентироваться в окружающем пространстве.

Через художественные произведения включить детей в изучение правил дорожного движения

Дидактическая игра:  

« Где мы гуляем?»

Ролевая игра: «Гаражи и автомобили»;

Чтение художественной  литературы:

В.Лебедев-Кумач «Про умных зверят».

воспитатели

«Светофор»

Знакомить детей с понятием «светофор»;

Уточнить представления детей об обозначении цветов светофора: красный, жёлтый, зелёный;

Учить детей правилам дорожной безопасности

Дидактическая игра:

«Берегись автомобиля»;

Чтение художественной литературы:

А.Северный «Светофор», В.Кожевников «Светофор»;

С.Михалков «Бездельник- светофор»

Ролевая игра:

«Автомобили и светофор»

воспитатели

 

                                             

Средняя группа

Тема:

Задачи:

Виды                 деятельности

Ответственные

«Улица»

Дать представление о назначении  улицы. Продолжать работу по охране здоровья детей. Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице.

Развивать воображение.

Дидактические игры:  

«Что такое улица?»

«Светофор»

Беседа «Дорога в детский сад»

Рисование «Дети вышли гулять»

Чтение художественной литературы: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверят»

воспитатели

 

 

«Помни правила дорожного движения»

Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор»). Закрепить знания о значении сигналов светофора.

Дидактическая игра:

«Собери дорожный знак»;

«Найди пару»;

Аппликация: «Светофор» 

Чтение художественной литературы:

С.Михалков «Если свет зажёгся красный»;  «Дядя Стёпа – милиционер»

Сюжетно-ролевая игра:     «Машины и пешеходы»; Подвижная игра:

«Светофор».

воспитатели

 

Спортивный праздник

«Путешествие в страну

Дорожных

Знаков»

закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

и правилах дорожного движения.

Спортивный праздник

инструктор по физической культуре,

воспитатели,

музыкальный руководитель

Старшая группа

       Тема:

                 Задачи:

Виды                 деятельности

Ответственные

«Наша улица»

Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил

 безопасности движения. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы

Дидактические игры:  

«Весёлый светофор»

Беседа «Дорога от дома до детского сада»

«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»

Аппликация (коллективная): «Наша улица»

Чтение художественной литературы: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

Н.Носов «Автомобиль»

(пересказ)

воспитатели

 

«Школа пешеходных наук»

Закреплять знания о:

-дорожных знаках;

 -правилах перехода улицы;

- правилах поведения в общественном транспорте;

- продолжать работу по охране здоровья детей.

Дидактическая игра:

«Пешеход»;

Чтение художественной литературы:

С.Михалков «Бездельник- светофор», «Если свет зажёгся красный»;  «Дядя Стёпа – милиционер»

Сюжетно-ролевая игра

« Правила дорожного движения»

воспитатели

 

Спортивный

Праздник

«Путешествие в страну

Дорожных

Знаков»

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

и правилах дорожного движения.

Спортивный праздник

инструктор по физической культуре,

воспитатели,

муз.руководитель

                                                  

Подготовительная группа

       Тема:

                 Задачи:

Виды                 деятельности

    Ответственные

«Улица полна неожиданностей»

Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках.

Дидактическая игра:  

«Что ты будешь делать, если…»

Беседа «Дорога от дома до детского сада»

«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»

Лепка: «Регулировщик»

Чтение художественной литературы: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверят»;

Н.Носов «Автомобиль»

(пересказ)

воспитатели

 

 

«Школа пешеходных наук»

Закреплять знания о:

-дорожных знаках;

 -правилах перехода улицы;

- правилах поведения в общественном транспорте;

- продолжать работу по охране здоровья детей.

Дидактические игры:

«Угадай, какой знак»;

«Путешествие в Страну

Знаков»

Чтение художественной литературы:

О.Бедарев «Азбука безопасности»;

В.Семернин «Запрещается -разрешается

Сюжетно-ролевая игра

« Правила дорожного движения»

воспитатели

 

Спортивный праздник

«Путешествие

в страну Дорожных Знаков»

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

 

Спортивный праздник

инструктор по физической культуре,

воспитатели,

муз.руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городском методическом объединении воспитателей ДОУ "Презентация методического комплекса для детей дошкольного возраста "Изучаю тело человека"

Данное выступление раскрывает принципы систематической работы с детьми 4-7 лет по вопросам ознакомления с внешним и внутренним строением человеческого организма и формированию принципов ЗОЖ. Данный ма...

Проект для детей дошкольного возраста "Изучаем ПДД, предупреждаем ДТП"

      Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно - ...

Сценарий развлечения по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Изучаем элементарную математику» Тема: «Математический брейн- ринг»

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных  задач в процессе игровых  ситуаций.ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о цифрах, знаках арифметических действий;Закрепить...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Изучаем растительный и животный мир Красноярского края»

МАДОУ «Детский сад  №43 «Журавушка»     Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста«Изучаем расти...

Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста «Изучаем цвета и формы»

Цель проекта: закрепить знания детей об основных цветах, формах предметов, через разные виды детской деятельности. Развивать знания о сенсорных эталонах, внимание, восприятие, память, речь....

Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста» «Изучаем свойства воды»

Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность  с детьми дошкольного возраста» «Изучаем свойства воды»...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Изучаем профессии"

Для того, чтобы старшие дошкольники понимали всю важность трудовой деятельности, а также уважительно относились к труду взрослых, следует работать над формированием у них представлений ...