Самоанализ открытого занятия по безопасности в средней группе «Помоги Светофорчику»
методическая разработка по обж (средняя группа)

Самойлова Марина Вячеславовна

 

Вашему вниманию была представлена  непосредственно образовательная деятельность по безопасности. 

Цель: формировать представления  дошкольников о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательная: Формировать представление детей о безопасном поведении на дороге, о назначении светофора и его сигналах; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о дорожных знаках;

Развивающие: Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления, внимания, наблюдательность при выполнении задания;

Воспитательные: Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение работать в группе.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, карта, знаки дорожного движения, макет светофора.

 

Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература»
Методы:
• словесный;
• игровой;
• объяснительно-иллюстративный;
• репродуктивный;
• проблемный.
Словарная работа: Дорожные знаки, пешеходный переход, автобусная остановка, светофор.

Материал: Круги красного, зеленого, желтого цветов, карта поиска, знаки в виде геометрических фигур, светофор , дорожные знаки.

Конспект разработан и проведен в соответствии с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей. Данное занятие проводилось с детьми возраста (4-5 лет) в количестве 7 человек. Перед занятием было проведено проветривание и влажная уборка. 
Длительность занятия 20 минут, что соответствует нормам Сан Пин.

 Занятие состояло из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Использованные методы (наглядные, словесные, практические, приемы (пояснение, показ, вопросы, художественное слово, поощрение, похвала, помощь ребенку, игровой прием) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков. Все части занятия тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходит в другую. 

1 часть: организационная - создание проблемной ситуации

2 часть: основная – выполнение заданий квест-игры;

3 часть: заключительная – рефлексивная.
При подготовке к занятию была проведена предварительная работа: 
- чтение художественной литературы:  Михалков С. «Скверные истории», «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор», «Моя улица», «Велосипедист». Никитина Н. «Правила маленького пешехода».

- рассматривание иллюстраций «Ситуации на дорогах»
- беседа «Дорожные знаки»

-художественная деятельность: аппликации, дорожные знаки

Игровая обстановка вызывала интерес у детей, активность была высокая,

дети вместе выполняли задания, отгадывали загадки, помогали Светофорчику  найти сигналы. В ходе занятия развивались у детей умения рассуждать и доказывать, развивали мышление, а также воспитывалось у детей дружеское отношение друг к другу.

Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие на занятии. Считаю, что выбранная мной форма организации занятия детей была достаточно эффективной и динамичной. Поставленные на занятии задачи были выполнены. 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

Закреплять знания детей о правилах безопасности в любых ситуациях....

Открытое занятие по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасности»

Открытое занятие по безопасности в средней группе«Путешествие в страну Безопасности»Воспитатель Зинчук Т.А....

Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

Открытое занятие по Безопасности в средней группе«Страна Безопасности»Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о п...

Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофор...

Отчёт о проведение открытого занятия по Безопасности в средней группе " Страна безопасности"

Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, до...

Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина,...