Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Горбачева Елена Александровна

В настоящее время обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей. Статистика утверждает, что часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.

Особое значение в решении проблемы безопасности движения имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей.

Ребенка интересуют улица и все на ней происходящее.  И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает в опасные для жизни ситуации. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров.  К ним нельзя подходить с такой же меркой, как и к взрослым.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_kak_sredstvo_zakrepleniya_znaniy_po_pdd.docx115.9 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры

как средство закрепления знаний детей

о правилах дорожного движения.

http://www.edu.cap.ru/home/4988/foto/%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA.jpg

Подготовила

Воспитатель

Чеботарева Диана Тагировна

В настоящее время обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей. Статистика утверждает, что часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.

Особое значение в решении проблемы безопасности движения имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей.

Ребенка интересуют улица и все на ней происходящее.  И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает в опасные для жизни ситуации. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров.  К ним нельзя подходить с такой же меркой, как и к взрослым.

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации опасности взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. Дети же еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.

Чтобы дети стали законопослушными пешеходами, необходимо познакомить их с правилами дорожного движения и научить беспрекословно их выполнять. Чем раньше ребенок узнает эти правила, тем больше шансов у него сохранить свое здоровье и жизнь.

Однако изложить детям теорию дорожных правил для пешеходов еще не значит научить их правильно переходить

дорогу; для этого необходимо практическое закрепление знаний.

При ознакомлении детей с ПДД в целях воспитания у них организованного и дисциплинированного поведения на улицах и дорогах следует использовать разнообразные формы педагогической работы. Одной из этих  форм являются подвижные игры.

Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. В игровой деятельности они приобретают практический опыт культуры общения: у них развивается познавательная активность, формируются коммуникативные способности и навыки словесного общения. Организуя подвижные игры, воспитатель развивает у ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

В процессе подвижных игр формируются двигательные умения  и навыки, развиваются ориентировка в пространстве, физические качества, приобретается свобода в движениях.

В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно и подчас неожиданно меняющихся условиях, наилучшим образом реагировать на них. Игра приучает ребенка при взаимодействии со сверстниками в коллективе подчинять свои интересы интересам окружающих.

Подвижные игры приучают мыслить экономно, мгновенно реагировать на действия партнеров, развивают внутреннюю речь и логику.

В этих играх закрепляются знания правил дорожного движения, расширяются знания детей о транспортных средствах, светофоре и значении его сигналов; прививаются умения и навыки правильного поведения на улице; развивается интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту; формируется уважение к труду водителей транспортных средств, сотрудников ГИБДД.

Ниже предлагаются подвижные игры, направленные на закрепление знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.

«Разные машины»

Цель: объяснить значение жестов регулировщика; развивать сноровку и внимательность.

Ход игры: дети делятся на две команды: «Грузовые машины» и «Легковые машины». Ведущий – регулировщик дорожного движения – восклицает: «Грузовые машины!», и те быстро «едут» к своей черте.  А легковые машины пускаются за ними, стараясь осалить. Наступает черед легковых машин ехать к своей черте. И так несколько раз подряд.

«К своим знакам»

Цель: закреплять знание знаков дорожного движения.

Ход игры: играющие делятся на группы, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий с каким-нибудь дорожным знаком, объясняя его значение. Звучит музыка, дети расходятся по площадке. Водящие меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

 «Гараж»

Цель: развивать внимание, ловкость.

Ход игры: по углам площадки чертят большие круги (5-8), т.е. стоянки для машин – гаражи.  Внутри каждого рисуют кружки – машины (2-5).  Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих. Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, бегут к гаражам и занимают места любой из машин.  Оставшиеся без места, выбывают из игры.

«Сигналы светофора»

Цель: закреплять знание сигналов светофора, умение работать в команде.

Ход игры: на площадке от старта до финиша расставлены стойки. Играющие встают в колонны друг за другом цепочкой у стойки старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего мешочек с шариками (мячиками) красного, желтого, зеленого цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шарику. Если капитан достал красный или желтый шарик, команда стоит на месте; если зеленый – передвигается к следующей стойке.

 «Глазомер»

Цель: закреплять знание названий дорожных знаков; развивать глазомер; закреплять умение играть вместе.

Ход игры: дети делятся на команды.  В игровом поле на различном расстоянии от команд устанавливаются дорожные знаки. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него, затем дойти до этого знака. Если расстояние оценивается верно, он останавливается точно у знака.  Знак с поля убирается. Выигрывает команда, быстрее и точнее выполнившая задание.

«Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Цель:закреплять  знание названий частей улицы, видов транспорта, правил дорожного движения.

Ход игры: дети становятся в круг, в середине – регулировщик дорожного движения (водящий). Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося одно из слов:«Дорога!» - тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой («улица», «тротуар», «обочина» и т.д.); «Транспорт!» - играющий называет какой-либо вид транспорта; «Пешеход!» - говорит: «светофор», «переход» и т.д. затем мяч возвращается регулировщику. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

 «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Цель: закреплять знание названий видов транспорта; развивать воображение, мышление.

Ход игры: каждая   команда решает, какое транспортное средство (троллейбус, карета, теплоход, паровоз вертолет) будет изображать, и представляет его без комментариев. Команда соперника отгадывает задуманное.

«Мотоциклисты»

Цель: закреплять умение вести мяч одной или двумя руками, знание сигналов светофора, название видов транспорта; развивать ловкость.

Ход игры: игроки-«мотоциклисты» ведут мяч по площадке в разных направлениях, отбивая его о пол одной или двумя руками. Воспитатель-«регулировщик» стоит в центре площадки и держит в руках три флажка (зеленого, красного, желтого цвета). Когда он поднимает желтый флажок, мотоциклисты отбивают мяч о пол на месте, когда красный – останавливаются с мячом в руках, а когда зеленый – продолжают движение. Мотоциклисты, нарушившие правила, временно выбывают из игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Игровой комплекс для изучения и закрепления знания по правилам дорожного движения. «Знатоки дорожного движения»

«Знатоки дорожного движения»Уважаемые коллеги!Разрешите представить Вашему вниманию увлекательную игру для детей дошкольного возраста «Знатоки дорожного движения». Игра научит  детей  о...

Конспект НОД в средней группе по закреплению знаний о правилах дорожного движения

Данный конспект составлен с целью закрепить у детей представления о цвете, научить детей ориентироваться в уличном пространстве, закрепить ранее изученный материал о правилах дорожного движения, внест...

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Создание условий для работы с семьей на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения....

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...

Интерактивная игра на закрепление знаний о правилах дорожного движения "В гости к Светофорику"

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, т.к. знания, полученные в детстве, наиболее прочные; прав...