Картотека игр для детей по правилам дорожного движения
картотека по обж

Пиксаева Наталья Валентиновна

Закрепить представления о правилах поведения на улице, дороге;

прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_dlya_detey_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.pptx189.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека игр для детей по правилам дорожного движения

Слайд 2

«Ты – большой, я - маленький » Цель: закрепить представления о правилах поведения на улице, дороге; прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД. Ход игры: Утро дошкольника начинается с дороги. Следуя в детский сад или домой , он пересекает улицы с движущимся транспортом. Умеет ли он это делать правильно ? Может ли выбрать безопасный путь? Главные причины несчастных случаев с детьми – это неосторожное поведение на улице и проезжей части дороги , незнание элементарных требований Правил дорожного движения. Не надо ждать, когда ребѐнок научится Правилам дорожного движения на собственном опыте. Иногда такой опыт стоит очень дорого. Лучше, если взрослые тактично, ненавязчиво привьют ребѐнку привычку сознательно подчиняться требованиям правил. Выйдя на прогулку, предложите своему ребѐнку поиграть в «больших и маленьких». Пусть он будет «большим» и поведѐт вас через дорогу. Контролируйте его действия. Проделайте это несколько раз, и результаты не замедлят сказаться.

Слайд 3

«Авто мульти» Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность. Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. 1. На чѐм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) 2. Любимый двухколѐсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) 3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон , который живѐт на крыше? (Вареньем) 4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) 5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету ) 6. На чьём летал старик Хоттабыч? (На ковре- самолѐте ) 7 . Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа) 8. На чьём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной ? ( На поезде ) 9. Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот Задом наперед, А за ним комарики... На чем летали комарики? (На воздушном шарике.) 10. На чьём катался Кай? (На санках) 11. На чьём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) 12. В чьём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане »? ( В бочке )

Слайд 4

«Стрелка, стрелка, покружись…» Цель: Научить детей различать и правильно называть дорожные знаки, их назначение ; развивать внимание, память; воспитывать нравственные качества: согласованность и сотрудничество. Материал: карты с изображением дорожных знаков, круги желтого цвета. Ход игры: В игре могут участвовать от 2 до 10 ребят. Дети садятся вокруг стола , каждый получает карты с дорожными знаками . Воспитатель объясняет детям , что они будут крутить диск по очереди и за правильно названный дорожный знак и его назначение будут получать у кассира жёлтый кружок и закрывать на своей карте такой же знак, если он имеется . Назначается кассир, ему передаются жёлтые круги. Воспитатель раздаёт сидящим детям карты. Игра начинается. Ведущий вращает диск и вместе с детьми произносит слова: Стрелка, стрелка, покружись, Всем ты знакам покажись, Покажи нам поскорее, Какой знак тебе милее! Стоп! Стрелка останавливается, ведущий называет дорожный знак и его назначение. Если ребёнок назвал знак правильно, кассир выдаёт ему жёлтый кружок, ребёнок закрывает им такой же на карте. Если на его карте нет такого знака, спрашивает: «У кого есть такой же знак?» И кассир передаёт кружок тому, у кого на карте есть этот знак (при условии, что знак и его назначение названы правильно ). Затем диск передаётся соседу и игра продолжается. В случае затруднения или ошибки ребёнок не получает жѐлтый кружок, а диск передаѐтся следующему ребёнку по очереди. Выигравшим считается тот, кто первый закроет свои знаки жёлтыми кружками. Игра заканчивается тогда, когда будут закрыты все карты у детей жёлтыми кружками .

Слайд 5

«Собери знак» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление , внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах. Материал: в конвертах пазлы – дорожные знаки, фишки. Ход игры: Воспитатель рассаживает детей по экипажам и по общей команде (сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей ( пазлы ). Через 5 - 7 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано правильно , столько очков получает команда. Можно заработать и дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и какое он имеет значение. За правильный ответ воспитатель дает экипажу фишку. «Красный - зеленый» Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, находчивость. Материал: воздушные шары красного и зеленого цвета. Ход игры: Нужно взять два шарика – зелѐный и красный. Воспитатель дает ребенку в руку красный шарик, ребѐнок – называет запрещающий знак. Если зелѐный шарик, называет знак разрешающий, предписывающий. Не называет – выбывает из игры. А победитель получает в награду воздушный шарик.

Слайд 6

«Подумай – отгадай» Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. Материал: фишки. Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям . Кто из детей знает правильный ответ , поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы. Вопросы: - Сколько колес у легкового автомобиля? (4) - Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1) - Кто ходит по тротуару? (пешеход) - Кто управляет автомобилем? (Водитель ) - Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток) - Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта) - По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой) - Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП) – Какой свет верхний на светофоре? (Красный) - Сколько сигналов у светофора? (Три) - На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру) - Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины) - Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл) - Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).

Слайд 7

«Угадай транспорт » Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность . Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта. Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Кто первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок , тот и победитель . Лото «Играй да смекай !» Цель: учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; развивать умственные способности и зрительное восприятие ; воспитывать самостоятельность , быстроту реакции, смекалку . Материал: таблицы с изображением дорожных знаков, пустые карточки. Ход игры: В игре участвуют 4 - 6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Воспитатель читает загадки (стихи ) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице . Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения

Подборка  дидактических игр на закрепление правил дорожного движения....

Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения.

Работа по безопасному поведению детей на дорогах в форме игр....

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения

Картотека дидактических игр по пдд в старшей группе...

Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения

Движение - жизнь. Подвижная игра помогает ребенку реализовать свои потребности в движении....