Конспект занятия в средней группе "Безопасность дома"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Беляевских Ирина Юрьевна

Дать детям представления о правилах пользования колющимися,режущимися ,огнеопасными предметами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по безопасности в средней группе  на тему: «Безопасность дома»

   Воспитатель:   Беляевских Ирина Юрьевна

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Безопасность дома»

 Цель: Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами; и  сформировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту.

Оборудование к занятию:  Петушок и  рюкзак с  опасными предметами: (ножницы, иголка с ниткой, утюг, молоток, таблетки); иллюстрации с опасными  предметами.

Методы и приёмы:   Загадки; дидактическая игра, описательные рассказы детей, беседа.

Словарная работа: опасный предмет, ножницы, правило безопасности, лекарственные средства, колющиеся предметы.

                                                      Ход занятия:

Воспитатель: Садитесь на свои места дети. Сейчас мы  поговорим о правилах безопасности дома. О том, как нужно вести себя, если вы остались дома одни.

Стук в дверь

Воспитатель: Кто  может быть это ребята?  (Петушок, запыхавшийся с рюкзаком за спиной.)

Воспитатель:  Петушок , что случилось?

Петушок: Здравствуйте, дети, я еле-еле убежал от Лисы.  Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я подбежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Лису. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

Воспитатель:  Петушок! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся! Мы  с детьми как раз и собрались  поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.

Что петушок сделал не правильно

 Дети: Он открыл дверь незнакомому человеку.

Воспитатель: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Дети: Они могут оказаться ворами.

Воспитатель: Запомните: никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни!

Воспитатель: А чтобы ты, Петушок,  не забыл эти  правила  мы расскажем тебе  стихотворение.

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он - хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Петушок  ты теперь понял, что незнакомым людям, дверь открывать нельзя?

Петушок: Спасибо, ребята, я теперь дверь никому не открою.

Воспитатель: А что у тебя в рюкзаке Петушок?

Петушок: Я игрушки принес вам. (Достаю: спички, иголки, нитки, ножницы, утюг, молоток)

Воспитатель: Да это опасные предметы.

 Ребята давайте определим, какие из этих предметов могут   таить в себе опасность. Я  вам загадаю загадку.

носик, круглый бок.

В нём горячий кипяток,

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит 

Что это?

Дети: Это чайник.

Воспитатель . Да, это чайник. Скажите,  от чайника есть польза?

Дети: Да.

Воспитатель: А какая польза от чайника?

Дети: Можно кипятить воду и пить чай.

Воспитатель: А как вы думаете?  Он опасен?

Дети: Да. Можно пролить на себя горячий кипяток и обжечься, а еще  можно удариться током. А еще мокрыми руками нельзя выдергивать вилку из розетки.

Воспитатель: Правильно! Электрочайник-это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.

 Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. 

Воспитатель: Что это?

Дети: Утюг (хором)

Воспитатель: Да , это утюг. А для чего нам нужен утюг?

Дети: Чтобы гладить белье.

Воспитатель: А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти?

Дети: Можно получить ожог.

Воспитатель: Все верно. А если  получили ожог, что нужно сделать?

Дети: Вызывать врача.

Воспитатель: Да,   если сильный ожог, то нужно срочно вызывать скорою помощь по телефону 03. Место ожога держать под холодной водой. При вызове скорой помощи диспетчеру необходимо сообщить своё имя и фамилию, а также адрес. А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар.

 Стихотворение:

Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!

Воспитатель.: Тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук

Что же мальчик в руки взял?

Чем он гвоздик забивал? 

Дети: Молоток.

Воспитатель: Когда  и зачем нам может понадобиться молоток?

Дети: Если что – то сломается.

Воспитатель: Правильно. Если шатается стол или стул, нужно забить гвоздь, чтобы повесить картину.

Воспитатель: А какую травму можно получить от молотка?

Дети: Можно ударить по пальцу, разбить предмет.

Воспитатель:  С молотком нужно быть очень осторожным.

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик?

Дети: Ножницы.

Воспитатель: Для чего используются ножницы?

Дети: Вырезать что-то из бумаги, стричь волосы.

Воспитатель: Что может случиться при неаккуратном обращении с ними?

Дети: Можно порезать палец.

Воспитатель: А еще можно наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь. Как мы передаем ножницы?

Дети: Передаем ножницы кольцами вперед.

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою шнур тащу.

Дети:  Иголка.

Воспитатель: Нужный ли предмет в доме - игла? Для чего он нужен?

Дети: Да. Чтобы сшить одежду.

Воспитатель: Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться?

Дети: Можно уколоться.

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками - тоненькими …..

Дети: Спичками.

Воспитатель:  Скажите  мне,  для чего нужны спички?

Дети: Чтобы развести огонь.

Воспитатель: А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать?

Дети: Вызвать пожарных.

Воспитатель: А по какому номеру необходимо звонить?

Дети: 01, 010 с сотового телефона.

 Сам не справишься с пожаром!

Этот труд не для детей,

Не теряя время даром,

«01» звони скорей!

А чем пожарные тушат огонь?

Дети: Водой.

Физминутка «Насос»

 А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются).

Влево -раз,  вправо -два

Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).

Воспитатель: Молодцы!  Садитесь на свои места.

Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки,
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено,
И здоровье изувечено!

Воспитатель:  А таблетки и лекарства для чего нужны?

Дети: Лечить от болезней: живот, горло.

Воспитатель: А какие от них опасности?

Дети: Можно много выпить и отравиться.

Воспитатель: Правильно. Лекарства для безопасности нужно держать где?

Дети: В аптечке.

Игра  «Слушай внимательно»

Я буду называть игрушки и опасные предметы. Услышав опасные предметы,  вы хлопаете. А если назову игрушку – не хлопаете.

 Слова: ножницы, мяч, иголка, кукла, молоток, кубик, спички.

Воспитатель: Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения взрослых, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:

  • Не впускай в дом незнакомца;
  • Будь внимателен и осторожен с электроприборами;
  • Не играй со спичками;
  • Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;

Воспитатель: Молодцы! Дети, на этом наше занятие окончено.

Что нового узнали мы сегодня на занятии?  Что именно вам понравилось? Воспитатель: Молодцы, дети, и Петушок  молодец! Вы усвоили все правила.

Петушок: Спасибо дети, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой,  мои друзья уже вернулись, наверное, из леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...