Конспект викторины «В мире электроприборов» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Артемьева Ольга Владимировна

Обобщать у детей знания о бытовых электроприборах,. их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект викторины «В мире электроприборов»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

  • обобщать знания о бытовых приборах, их назначении и правилах пользования;
  • активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
  • способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
  • развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарище не перебивая. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа: рассматривание электроприборов, разгадывание загадок, чтение литературы по теме.

Оборудование и материалы: загадки об электроприборах; карточки с изображением электроприборов, план – карта группы, ребусы, карточки с изображением букв «Т», «О», «К», карточки-лабиринты «Какой электроприбор не выключен?»; сок на каждого ребенка; призы.

Ход занятия

Ведущий: здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим викторину.

День необычной сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Здесь для игры собралась детвора,

Ее начинать нам настала пора!

Встречаются две команды: «Лампочка» и «Провода». Знание, смекалка, умение мыслить логично и нестандартно помогут вам выиграть. Оценивать выполнение заданий будет жюри (представить по имени отчеству)

Правила игры:

  1. вопросы выслушивать внимательно.
  2. Не подсказывать, не выкрикивать.
  3. Если готовы ответить – поднимайте руку.
  4. Если участники не знают ответ, право на ответ получают зрители.

Ведущий: тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это … (электричество)

Наша викторина состоит из пяти туров. Желаю всем удачи! Чтобы настроиться на рабочий лад, проведем блиц – опрос.

Вопросы команде «Лампочка»

  • Продолжи: назови электроприборы (телевизор, холодильник, фен и т.п.)
  • Назови лишний предмет: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка (все это электроприборы, а вилка - это столовый прибор).

Вопросы команде «Провода»

  • Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос (электроприборы)
  • Назови лишний предмет: тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода (холодильник – это электроприбор, а все остальное посуда)

I тур – «Отгадай –ка!»

Командам предлагается отгадать загадки про электроприборы.

Загадки команде «Лампочка»

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкают снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник)

Пыль увижу – заворчу,

Заверчу и проглочу. (Пылесос)

В полотняной стране

По реке – простыне

Плывет пароход,

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Загадки команде «Провода»

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жарища,

А в сундучище – холодища. (Холодильник)

Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(Телевизор)

II тур – «Что для чего?»

Ведущий показывает на карточках электроприборы, а дети рассказывают об их назначении: например, электроплита служит для приготовления еды, фен – для сушки волос и т.д.

Ведущий. Пока жюри оценивают выполнение заданий, ребята прочтут стихотворения о правилах безопасного поведения в быту.

Дети читаю стихотворения

Ведущий. Уважаемое жюри, огласите результат первого и второго туров.

Жюри сообщают результаты.

III тур – «Путешествие по карте».

Команда «Лампочка», найдите и отметьте красным кружочком на плане – карте опасные места в группе и объясните, почему вы считаете их опасными.

Команда «Провода», найдите и отметьте зеленым кружочком на плане – карте безопасные места в группе и объясните, почему вы так считаете.

Команды выполняют задания.

Ведущий. Продолжат нашу игру ребусы.

Команда «Лампочка»:

Составьте слово по первым буквам предметов, изображенных на картинках (тыква, огурец, картофель).

Команда «Провода»

Составьте слово по последним буквам предметов, изображенных на картирнках (фотоаппарат, облако, платок).

Ведущий. Какие слова получились?

Дети. ТОК

Ведущий. Жюри подводит итоги третьего тура. А у команд настала пора витаминной паузы.

Дети пьют сок.

Ведущий. Пока игроки набираются сил, мы предлагаем вопросы болельщикам:

  • назовите, какие вы знаете виды травматизма (дорожно-транспортный, бытовой, школьный, производственный и др.);
  • назовите, какую помощь необходимо оказать при ударе электрическим током (отключить все электричество; не трогать пострадавшего сырыми руками; положить пострадавшего на пол в удобное положение; проверить, дышит ли он, при необходимости сделать искусственное дыхание; если есть ожоги, оказать первую помощь – обработать их, наложить повязку; обратиться к врачу);
  • что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (Выключить электроприборы)

IV тур - « Домашнее задание»

Команды по очереди называют, какие правила пользования электроприборами они знают. Ответы обобщаются.

Это нужно знать всем:

  • В розетку можно включать только исправленный электроприбор.
  • Если на проводе имеется оголенный участок, то к нему не следует прикосаться.
  • Влажными руками никакие электроприборы трогать не следует.
  • Много приборов в одну розетку не включать – это может привезти к пожару.
  • Если какой-либо прибор задымил, его немедленно надо выключить.
  • Если кого –то ударило током, прежде чем броситься ему на помощь, надо сухой деревянной палкой откинуть в сторону провод или отодвинуть опасный прибор.
  • Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.
  • Детям лучше всего с электричеством дела не иметь.

V тур – «Лабиринт»

Команды проверяют на своих карточках, какой электроприбор не включен в розетку. Выигрывает команда, которая сделала это быстрее.

Ведущий. Для подведения итогов мы представляем слово жюри и узнаем, кто победил.

Жюри объявляет победителя, проводит раздачу призов.

Ведущий.

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина «В мире электроприборов» (для детей старшего дошкольного возраста) Горкина С.С., пгт Пышма МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7»

Викторина  о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования  в быту .К викторине  имеется презентация , а также необходимый материал и оборудование.Игра проходит вместе с...

Конспект викторины – «Мы - друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста

Закреплять представления о природе и животном мире родного края....

Конспект досуга "В мире посуды" (для детей старшего дошкольного возраста)

Досуг может быть проведен в старшей группе для закрепления знаний о посуде, о видах посуды, о бережном отношении к ней детей....

Конспект викторины - соревнования по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста с родителями.

Сформировать у детей и родителей  представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека....

конспект викторины "Азбука здорового питания" для детей старшего дошкольного возраста

Викторина "Азбука здорового питания" для детей старшего дошкольного возраста направлена на формирование у детей культуры пищевого поведения....

Конспект викторины по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В королевстве шашек»

Конспект викторины по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В королевстве шашек»...

Конспект занятия по лексической теме "Электроприборы" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Электроприборы" для детей старшего дошкольного возраста....