Непосредственно образовательная деятельность по познавательному, социально-коммуникативному развитию «Безопасность на дороге и в транспорте»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Непосредственно образовательная деятельность

по познавательному, социально-коммуникативному развитию  

«Безопасность на дороге и в транспорте» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

по познавательному, социально-коммуникативному развитию  

«Безопасность на дороге и в транспорте»

Цели и задачи

  • Закреплять знания о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте.  
  • Уточнять знания о светофоре и правилах перехода проезжей части.
  • Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.  
  • Уточнять правила поведения в общественном транспорте.
  • Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

 

Материалы

Дорожные знаки

План проведения занятия

 

        1.         Организационный момент

Дети рассаживаются в группе.

Далее педагог спрашивает, как дошкольники добирались в детский сад. Вопросы детям:  

  • Скажите, а вы сегодня, пока добирались в детский сад, шли по дороге?  
  • А кто помогал вам дойти до детского сада?  
  • Вы добирались пешком или на транспорте, на каком? (Родители, автобус, машина.)  – А кто подсказывал родителям, как правильно себя вести на дороге и в транспорте?  

        2.         Беседа «Опасные места для пешехода»

Педагог задаёт вопрос об опасных местах для пешеходов на улице. В качестве проверки знаний детей выполняется задание № 1 (Названия опасных мест). Затем педагог просит детей объяснить, почему показанные в задании места называют опасными?

        3.         Динамическая игра «Опасно – безопасно»

Дети встают со своих стульчиков. Педагог произносит названия различных мест, а дети поднимают руки вверх и становятся на носочки, если место опасное для пешехода, и приседают, если место безопасное для пешехода. Тот, кто будет ошибаться, садится на своё место.

Называются места: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, дорога, железная дорога, магазин, пешеходный переход, остановка.

Дети хлопают тем, кто правильно выполнил все задания.

        4.         Беседа «Светофоры»

Выполнение заданий № 9 (Разгадай загадку) и № 4 (Четвёртый лишний) (фронтальная работа).

По окончании работы с заданиями проводится беседа о светофорах (сигналах светофора, видах, назначении).

        5.         Беседа «Знаки дорожного движения»

Педагог: чтобы обозначить опасные и безопасные места для водителей и пешеходов, на дорогах и тротуарах установлены различные знаки.  

Вопросы детям:  

  • Как эти знаки называются?  
  • Какие знаки вы видели, пока шли в детский сад?

(Подробно обсудить с детьми знак «Пешеходный переход».)  

        6.         Упражнения «Знаки дорожного движения»

Дети выполняют Задание № 2 (Знаки дорожного движения. Пешеходный переход).

 Далее аналогично выполняются упражнения № 11 (Расставь знаки), № 12 (Расставь знаки по местам) и № 6 (Найди правильное среди ошибок).

        7.         Правила поведения (беседа на основе анализа стихотворения)

Педагог читает стихотворение А. Гангова «Кто храбрей?» (Саулина Т. Ф.

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми              

3–7 лет.)

Как-то раз на Каланчёвке,  

На трамвайной остановке,  

Спор зашёл у двух друзей,  Кто из них двоих храбрей.  

Петя прыгнул на подножку,  

Не боясь попасть в беду,

И, проехавшись немножко,  Лихо спрыгнул на ходу.  — Это что! — Сергей заметил.— Тоже мне ещё герой!  И, кивнув небрежно Пете,  Мяч погнал по мостовой.  Петя, спором увлечённый,  Вслед за другом побежал.  Встречный транспорт возмущённо  Тормозами скрежетал.  Вы, конечно, знать хотите,  Чем закончился их спор?  

Не спешите, погодите –  Спор не кончен до сих пор.  

Петя страшно горячится,  

Жарко спорит с ним Сергей.  Два дружка лежат в больнице,

Выясняют, кто храбрей.

 

Обсуждение стихотворения и поведения мальчиков.  

8. Выполнение заданий № 7 (Правила безопасного поведения в транспорте), № 8 (Безопасное место для игр), № 10 (Грамотный пешеход), № 3 (Грамотный водитель.

Управляем велосипедом)  

. Подведение итогов занятия Вопросы детям:

  • Ребята, что нового вы узнали на занятии?  
  • Что больше всего вам понравилось и запомнилось, а что было сложным?  

Будьте внимательны на дороге, не забывайте выполнять правила дорожного движения!   

 

 

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по социально-коммуникативному развитию «Занимательные приключения по дороге в библиотеку»

Целью данного занятия по социально-коммуникативному развитию является: закрепление знаний о правилах дорожного движения,  развитие  познавательных интересов детей среднего дошкольного возрас...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному, социально-коммуникативному развитию «Безопасность на дороге и в транспорте»

Непосредственно образовательная деятельностьпо познавательному, социально-коммуникативному развитию   «Безопасность на дороге и в транспорте»...