Открытое занятие «В гости к крокодилу Гене. »
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Терехина Наргиза Илимдаровна

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, дорожные знаки (пешеходный переход, подземный переход, осторожно дети.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.

2. Беседы с детьми по правилам дорожного движения.

3. Чтение сказки «Крокодил Гена», А. Усачев «Правила дорожного движения в стихах».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pdd_2020g_sr.gr_.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «В гости к крокодилу Гене. »

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, дорожные знаки (пешеходный переход, подземный переход, осторожно дети.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.

2. Беседы с детьми по правилам дорожного движения.

3. Чтение сказки «Крокодил Гена», А. Усачев «Правила дорожного движения в стихах».

Методика проведения:

Группа оформлена дорожными знаками. Дети сидят на стульчиках, в группу входит Чебурашка.

Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Это детский сад «Жемчужинка»? Именно к вам я спешил. Вы знаете, как меня зовут? (Чебурашка). Угадали. Ведь меня теперь знает каждый. А моего лучшего друга вы знаете?

В зал вбегает старуха Шапокляк.

Шапокляк: Твой лучший друг, ответит всяк, одна лишь только Шапокляк!

Чебурашка: Нет, все ребята знают, что моего друга зовут крокодил Гена. У него сегодня день рождение, и он приглашает всех нас в гости.

Шапокляк: Гена уже и угощение приготовил. На первое лук репчатый, протертый с чесноком, на второе горчица с перцем, а на третье компот из лягушек. Вам нравится такие угощения?

Дети. Нет!

Шапокляк: Вот видишь, Чебурашка, ребята говорят «Нет». Они не пойдут в гости к твоему другу. Они останутся со мной.

Чебурашка: Не пойдут? А как же Гена? Ему ведь очень грустно. Неужели никто не пойдет к нему на день рождение? Он так хотел Вас видеть, ребята. Пойдемте, пожалуйста.

Шапокляк: Ага, разбежались. Ничего у вас не получится. Надо же идти через город, а дети не знают правило дорожного движения.

Чебурашка: неужели Вы не знаете, ребята?

Шапокляк: ничего они не знают. (Подходит к кому либо из детей) Этот мальчик честно признался, что ничего не знает. Молодец, весь в меня. А я самая честная на свете.

Чебурашка: Мой друг гена никогда не поступает плохо. А с тем, кто учит обманывать, мы не будем дружить. Не возьмем тебя с собой.

Шапокляк: Чебурашка, золотой мой, не буду больше. (Падает на колени, начинает рыдать). Возьмите меня с собой. Я все, все знаю. Честное слово. Вот скажите мне, когда вы пойдете к Гене, кем вы будете? Вы будите пешеходами. И я скажу, каким должен быть пешеход. Торопливым-ведь надо перебежать дорогу. Грубым-а то, если народ не растолкаешь, не пройдешь.

Чебурашка: Неправильно, неправильно. Если хочешь, мы можем рассказать тебе о пешеходах.

Ребенок:                             Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут

        Где дорогу перейти        

Чебурашка: Ребята! Как надо переходить улицу? Что нельзя делать, переходя улицу? А играть на проезжей части можно? (Ответы детей)

Послушайте стихотворение: Запомните ребята:

Чтобы правильно дорогу

Смог ты перейти,

Чтоб не встретились машины

На твоём пути,

Посмотри сперва налево:

Транспорт пропусти,

А затем смотри направо-

Не переходи!

Убедишься, что дорожный

Транспорт не идёт,

Посмотри опять налево-

И иди вперед! Перейдёшь ты половину

И остановись.

Посмотри, мой друг, направо-

Твёрдо убедись,

Что машин с тобою рядом

Нет наверняка,

И иди спокойно дальше…

Вот и всё! Пока!

Если нужно перейти

Одному дорогу

Ни за что не торопись,

Подожди немного.

Отыщи – ка переход

И иди спокойно.

Это белых линий ряд

На асфальте чёрном.

Посмотри на светофор:

Светит он не красным?

Если красным – не иди,

Стой на месте, ясно?

Шапокляк, ребята хорошо знает правила. А теперь мы проверим, как ты знаешь правила дорожного движения. Можно ли перебегать улицу перед приближающимся транспортом? Цепляться за машины? Играть на проезжей части?

Шапокляк отвечает неправильно, дети исправляют ее ответы.

Чебурашка: Да, тебе еще многому надо научится. Послушай, как дети отвечают на вопросы. Кто из Вас в вагоне тесном уступает старшим место? Знает кто, что красный свет это значит-хода нет? Кто из вас идет вперед только там, где переход? Знает кто, что свет зеленый означает цвет-путь открыт?

Шапокляк: Все это неправильно, ребята,

Коль станешь пешеходом-

Потратишь время зря.

Хорошими делами

Прославиться нельзя.

Чебурашка: Не слушайте ее, ребята, она так и ничего не поняла. Ведь вы знаете, что….

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное-внимание!

А теперь мы можем отправиться к Гене на день рождения.

Шапокляк: И меня, и меня возьмите.

Чебурашка: А ты, Шапокляк, иди учи правила дорожного движения. (Шапокляк огорченно уходит)

Чебурашка: Ребята, давайте песню споем, чтобы нас Гена услышал. (дети исполняют песню «вместе весело шагать»)

- Ребята, а давайте с вами поиграем в игры. Игра: «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир» Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой.
Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Игра «Дорожное – не дорожное»

Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» слово – игрок должен поймать мяч, «не дорожное» - пропустить или отбросить, при соответствии игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ОБЖ в средней группе: Дорожная азбука "В гости к крокодилу Гене"

закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках "Пешеходный переход"...

Развлечение «В гости к крокодилу Гене».

Развлечение «В гости к крокодилу Гене»....

Развлечение по ПДД «В гости к крокодилу Гене»

Методическая разработка развлечения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.Цель: закреплять знания детей о правилах  поведения на улице; о дорожных знаках....

Развлечение по ПДД «В гости к крокодилу Гене» - средняя группа

Автор сценария - Плешанова Наталя Викторовна, воспитатель ГБДОУ № 88 Центрального района города Санкт-Петербурга, 2016. — 7 с. Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоциональн...

Конспект интегрированного НОД " В гости к Крокодилу Гене"

Конспект интегрированного НОД по обучению грамоте.Закрепление звука (Ч) и буквы Ч...

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к крокодилу Гене»

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к крокодилу Гене»...

Дидактическая игра "В гости к Крокодилу Гене"

Дидактическая игра "В гости к Крокодилу Гене", математика...