Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила безопасного дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Билида Анна Владимировна
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила безопасного дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pdd.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

« Правила безопасного дорожного движения»

Цели:

  • Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;
  • Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «Зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход»;
  • Объяснить значение некоторых дорожных знаков «Проезда нет», «Осторожно, дети», «Улица с односторонним движением»;
  • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
  • Развивать навыки творческого рассказывания
  • Развивать логическое мышление, учить просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении;

Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, переход «Зебра», подземный переход, наземный транспорт, регулировщик, дорожные знаки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, дорогие ребята, я принесла на занятие очень много интересных картинок.

Посмотрите, что на них изображено?

Дети: Улицы города, движущийся по ним транспорт.

            Пешеходы, идущие по тротуарам и переходящие улицу.

            Светофор, стоящий на перекрестке.

Воспитатель: Правильно, ребята, здесь вы видите улицы города.

Мы с вами живем в очень большом городе, можно сказать в огромном городе. В нем проживает много людей, по улицам ездит много машин, в нем постоянно происходят какие-то интересные события. Для того чтобы в большом городе люди и машины не мешали друг другу, придумали

специальные правила. Они называются правила дорожного движения. О них мы сегодня и поговорим. Для начала мы с вами совершим путешествие в далекое-далекое прошлое, в те времена, когда даже нашего города не было. Вы знаете, что было на месте Москвы в древности? Правильно, в основном леса. Среди них люди строили деревни, засевали

поля.

 Машин тогда еще и вовсе не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях – верхом или на повозке. Как вы думаете, нужны тогда были правила дорожного движения?

Дети:  Нет. Повозок было мало, все умещались на проезжей дороге.

Воспитатель: А когда повозок, телег и карет стало больше и им стало тесно на дорогах, тогда люди и задумались: как же сделать так, чтобы все ехали и шли, друг другу, не мешая, чтобы пешеходы не попадали под колеса или копыта, чтобы кареты не сталкивались с телегами? Вот тогда и стали придумывать правила дорожного движения по дорогам.

– А в нашем большом городе все движение - и людей, и транспорта – подчинено

строгим правилам.

– Мы с вами – тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении?

Дети: Мы может идти по улице, по тротуару.

           Мы может переходить улицу в строго указанном месте. Если мы идем по улице пешком, значит, мы пешеходы.

           Мы можем ехать в автобусе, троллейбусе, метро, машине. Значит мы

пассажиры городского транспорта.

Воспитатель: А еще вы может ехать на велосипеде, самокате. Значит вы – водители детских транспортных средств.

– Что же получается? Мы с вами должны знать правила для пешеходов, правила для пассажиров городского транспорта, правила для водителей детских транспортных средств.

– Прежде чем говорить о правилах дорожного движения, давайте хорошенько поразмыслим и попробуем сделать модель улицы, которая была бы удобна для всех – и для транспорта, и для пешеходов. Модель мы с вами будем строить на магнитной доске. (На отдельном столе лежат необходимые атрибуты для доски, так, чтобы дети смогли выбрать все необходимое).

Воспитатель: Прежде всего, что такое улица?

Дети: Это дорога, вдоль которой стоят дома.

Воспитатель: Давайте представим себя взрослыми. Вы уже выросли, закончили не только детский сад, но и школу. Каждый из вас научился водить машину. Представьте, что вы все сели за руль машины – кто-то легковой, кто-то грузовой, кто-то автобуса или троллейбуса.

– Чтобы улица была удобной для движения транспорта, – какой она должна быть?

Дети показывают на доске.

Воспитатель: Где по улице движется транспорт?

Дети: По проезжей части.

Воспитатель: Какой должна быть проезжая часть, чтобы в ней хватило места и легковым машинам, и грузовикам, и автобусам с троллейбусами?

 (ответы детей).

 А как показать, что транспорт может двигаться в разных направлениях, скажем, один транспортный поток едет к центру, другой от центра?

(ответы детей).

Воспитатель: Кроме транспорта по улице ходят пешеходы. Вы вышли из своих машин, пошли пешком и превратились в пешеходов. Как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Кто сделает тротуар на нашей улице?

Дети выстраивают на магнитной доске макет улицы.

Воспитатель: Давайте выложим  на доске тротуар. Мы совсем забыли про дома, в которых живут все наши пешеходы и водители.

Давайте их изобразим. А за домами обязательно будут детских площадки, скверы для прогулок взрослых и детей.

Воспитатель: Чего еще не хватает на нашей улице? Между дорогой и домами мы обязательно посадим деревья. Как вы думаете зачем? Чтобы неприятный, загрязненный воздух от проезжей части как можно меньше попадал в наши дома. Деревья очищают воздух. Деревья и клумбы нужны нам и во дворах и в скверах.

Наша улица готова. Сначала погуляем по ней пешком, будем пешеходами. Некоторые правила для пешеходов вы уже знаете. Например, я уверена, что вы знаете правила

перехода проезжей части.

Давайте вы мне напомните их.

– Без взрослых на дорогу выходить нельзя.

– Идешь с взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара.

– Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживать правой стороны

тротуары.

– Проезжая часть предназначена только для машин.

– Переходить дорогу можно по наземному переходу на зеленый сигнал светофора либо по подземному переходу; самые безопасные – это подземный и надземный переход.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что под землей и над землей транспорта нет. Можно переходить спокойно.

Воспитатель: Прежде чем переходить на улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт».

 Самым главным при переходе улицы является хороший обзор: вы должны хорошо видеть всю улицу и водители транспортных средств тоже должны вас видеть.

Физкультминутка

Стоп, машина

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп! (Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все

молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про

себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает) должны

воскликнуть хором: «Стоп!»)

Воспитатель: А теперь представьте себя пассажирами городского транспорта. Кто из вас расскажет, как надо вести себя в общественном транспорте?

Дети: Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

– В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим.

– Если есть свободное место, сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.

– Если же нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко

держаться руками за поручень.

– Нельзя высовываться из окон, высовывать руки ли какие-нибудь предметы.

Воспитатель: Ну что же, ребята, мы с вами сегодня вспомнили и познакомились с новыми правилами дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ПДД в старшей группе "Правила дорожного движения"

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, развитие навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах города...

Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»

Цель: Закрепление пройденного материала по правилам дорожного движения.Задачи:1.Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с ПДД.2.Разви...

Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Дорожные знаки должен знать каждый!»

Программное содержание:Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство детей с дорожными знаками (пешеходный переход, остановка общественного транспо...

Конспект проведения занятия в средней группе "Правила безопасности дорожного движения. Безопасность на железной дороге и в метро"

Конспект проведения занятия в средней группе "Правила безопасности дорожного движения. Безопасность на железной дороге и в метро"...

Конспект занятия по обучению детей средней группы основам безопасности дорожного движения «В стране правил дорожного движения»

Актуальность:-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения м...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила безопасного дорожного движения»

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила безопасного дорожного движения»...