Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Мы - юные пожарные!»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Сидельникова Ольга Николаевна

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Мы - юные пожарные!»

Цель: привитие основ безопасного поведения при возникновении пожара.

Задачи:

  • закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; 
  • закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах 
    возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
  • научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;
  • расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность; 
  • воспитывать уважение к труду пожарного;
  • развивать любознательность, память, логическое мышление; 
  • развивать физические качества, быстроту, ловкость.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pozharnoy_bezopasnosti_-_kopiya.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пожарной безопасности

в подготовительной группе №3

«Мы - юные пожарные!»

Подготовил: воспитатель группы №3

        Сидельникова О.Н.

       

г. Воронеж

Цель: привитие основ безопасного поведения при возникновении пожара.

Задачи:

  • закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; 
  • закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах 
    возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
  • научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;
  • расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность; 
  • воспитывать уважение к труду пожарного;
  • развивать любознательность, память, логическое мышление; 
  • развивать физические качества, быстроту, ловкость.

Предварительная работа: беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; заучивание правил пожарной безопасности.

Оборудование: телевизор, ноутбук с презентацией об огне и причинах возникновения пожара, иллюстрации и плакат по пожарной безопасности, красный воздушный шар, телефон, огнетушитель, игрушка - пожарная машина, два тазика с водой, два ведерка с изображением горящего дома, 2 кружки, медали, костюм пожарного.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о безопасности. Окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему? (Ответы детей) Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме.  А сейчас я хочу рассказать вам про огонь. (Показ презентации) 

   Огонь – одно из самых больших чудес  природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. Предлагаю вам просмотреть отрывок из мультфильма «Опасные пожарные ситуации» (Видео про опасные пожарные ситуации)

Воспитатель: Так как вы думаете, отчего возникает пожар? (Дети отвечают) 

Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны соблюдать правила пожарной безопасности. Предлагаем вам отгадать загадки о пожарной безопасности.

Посмотрите у меня в руке красный воздушный шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх шар именно красного цвета. Пока я читаю загадку, вы передаете шар по кругу. У кого в конце загадки окажется шар, тот и говорит отгадку, или последнее нужное слово. Все загадки о пожарной безопасности.

1. Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими… 
(спичками). 

2. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит 
(огнетушитель)

3. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из… (розетки). 

4. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? (проверь).

5. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой).

6. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… 
(пожарный).

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить).

Правильно, нужно срочно вызвать пожарных.  Какой нужно набрать номер? (01или 112). Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

Воспитатель предлагает одному из детей набрать номер и вызвать пожарных.

Звучит “Марш пожарных”. Заходит пожарный.

Пожарный: Здравствуйте, ребята!

С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники.
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? 
(Пожарные)

Воспитатель:  Молодцы ребята, вы угадали  кто к нам пришел. У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! У пожарных есть специальная машина. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина). От слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные. “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

  Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пожарную технику». (Дети в командах собирают пазл с пожарной техникой)

Воспитатель: В пожарной машине находится (воспитатель подводит детей к пожарному уголку) огнетушитель, специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то спасти людей помогает лестница. Имеется и лопата.

А вы знаете, что пожар легче предупредить, чем потушить? Но для этого надо соблюдать правила пожарной безопасности. Предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья» чтобы проверить как вы знаете и соблюдаете эти правила.

Мы читаем стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

-Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я….)

-Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

-Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

-Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький(молчат)

-Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром(это я….)

-Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

-Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

-Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я….)

Пожарный: В пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других. А вы хотите стать настоящими пожарными?  Тогда давайте спасем «кошкин дом» от пожара.  Предлагаю поиграть в игру «Смелые пожарные».

(Участвуют две команды по 6-8 чел. Дети набирают воду маленькими кружками из таза и  переносят воду в ведро с изображением горящего дома.)

Пожарный:

Все вы силы приложили
И пожар вы потушили.
Было трудно, тяжело,

 Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло!

За отвагу и смелость вручаю вам медали, вы усвоили все на “отлично”.

Звучит “Марш пожарных” – вручение медалей.

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам нарисовать рисунки и слепить из пластилина поделки для пожарного.

После изобразительной деятельности ребята вручают рисунки и поделки пожарному.

Пожарный: Спасибо вам ребята! До свидания!

Подведение итогов занятия: Ребята, вам понравилось наше занятие? Какие правила пожарной безопасности вы запомнили? По какому номеру телефона нужно звонить, если начался пожар? Как нужно себя вести при пожаре? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Огонь. Знаки пожарной безопасности"

Программное содержание:1. Закрепить знания детей об огне. Дать представление о роли огня  в жизни человека.2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым карандашом  и фломастерам...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе на тему: «Пожарная безопасность»

Цели:Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности. Формировать у детей умение обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Дать детям п...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЦКМ "Пожарная безопасность"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЦКМ "Пожарная безопасность"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Пожарная безопасность»

Цель: закрепление знаний детей о том, что такое пожар, о причинах его возникновения, о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.   Образовательные задачи:Закреплять зна...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе на тему: "Пожарная безопасность"

Знание детей о правилах пожарной безопасности. ...