Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения на улице зимой в младшей группе «Как Мишик простудился».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения на улице зимой в младшей группе

«Как Мишик простудился»

Цель: знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице зимой.

Задачи:

  • Образовательные: продолжать знакомить детей с зимней одеждой, учить детей проговаривать названия одежды, знакомить с профессией врача;
  • Развивающие: развивать речь, внимание, развивать крупную моторику и мелкую моторику пальцев рук, навык работы по образцу и по схеме, сенсорные навыки, тактильные ощущения;
  • Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы: медвежонок Мишик, иллюстрации одежды, иллюстрация врача, рукавички из ковролина.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: На улице зима, чудесная погода! Медвежонок Мишик собрался на прогулку.

Вводная часть.

Мама медведица сказала, что одеваться надо теплее. Но что же надеть? (ответы детей).

Игра «Одеваемся на прогулку». На столе перед детьми разложены иллюстрации одежды. Необходимо выбрать, назвать одежду, которую мы надеваем зимой.

Воспитатель: Медвежонок оделся, а мама медведица предупредила, что на улице мороз, можно замерзнуть и простудиться, нельзя снимать рукавички, и уж, тем более, есть снег.

Основная часть.

Мишик вышел на улицу, светило солнце, а мороз пощипывал нос и щеки. Зверята в лесу катались на лыжах, на коньках, на санках, лепили снеговиков.

Пальчиковая гимнастика «Зимой»

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики на руке

Будем мы снежки катать.

Соединить кончики пальцев, чтобы получились шарики

Похожи на мороженое

Облизываем губы

Но есть их не положено!

Погрозить пальчиком

Мы не станем снег лизать,

Будем мы снежки кидать!

Имитируем броски

Раз, два, три

Не зевай, лови!

Хлопки в ладоши.

Воспитатель: Снег искрился на солнышке и был похож на мороженое. Мишик скинул рукавички и стал лизать снег. Зверята играли и веселились, а медвежонок все сидел в сугробе и лизал снег, лапы замерзли, язык тоже. Он хотел погреть лапки, но не как не мог найти рукавички. Тут выглянула мама и пригласила Мишика домой. Он стал раздеваться, но лапы совсем не слушались от холода. Потом заболело горло, голова, медвежонок лег в постель. Что случилось с медвежонком? (ответы детей). Мама медведица догадалась, что медвежонок заболел, и пригласила врача.

Ребята, как вы думаете, почему заболел медвежонок? (ответы детей)

Врач осмотрел Мишика и сказал, что зимой ни в коем случае нельзя гулять без рукавичек и достал из чемоданчика рукавички для медвежонка.

Игра «Веселые рукавички». Перед детьми рукавички, вырезанные из ковролина. В центре рукавичек вырезаны отверстия: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник. Дети подбирают фигуру из игры и вставляют в соответствующий вырез в рукавичке.

Воспитатель: Вот тебе медвежонок рукавички, гуляй в них! А еще врач дал Мишику лекарство и велел пить теплый чай с малиновым вареньем. Давайте сконструируем чашку для Мишика.

Конструирование «Чашка для Мишика». Рассмотрите вместе с детьми, какие потребуются детали. Дайте каждому ребенку схему и предложите самостоятельно сконструировать чашку для Мишика.

Заключительная часть.

Воспитатель: На следующий день все зверята отправились гулять, а медвежонок лежал в постели и болел. Ему было очень грустно. Мишик решил, что когда выздоровеет и пойдет гулять, то снег больше есть не будет и рукавички не потеряет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Реализация образовательной области "Безопасность" через формирование навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте у детей дошкольного возраста"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения «Правила поведения в транспорте и на улице»

1. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, на улице.3. Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять...

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста "Петрушка на улице"

занятие по ознакомлению с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте....

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»...

Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей младшего дошкольного возраста "Знакомство с транспортом".

Тема: «Знакомство с транспортом» Цель:l  дать представление  о разных видах транспорта (грузовом, пассажирском, воздушном, водном). Материал: иллюстрации разных видов транспорта....

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по до...