Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг- светофор»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Смирнова Татьяна Анатольевна

 

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. Ведь знания, полученные и закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе

«Мой друг- светофор»

Авторы проекта: Смирнова Т.А.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели (9.09.2021-23.09.2021)

Тип проекта: информационно - познавательный

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Возраст детей:3-4 года

Актуальность: 

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. Ведь знания, полученные и закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.

  Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Поэтому мы решили создать и реализовать информационно-познавательный проект «Мой друг - светофор». Наш проект рассчитан на детей 2 младшей группы и их родителей. Направлен на поведение ребенка на улице, формирование знаний ПДД, а также вовлечение родителей в работу над проектом.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного

поведения на дорогах.

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения;

2. Формировать представление о работе светофора, учить понимать значение

световых сигналов светофора. Закреплять у детей умения различать цвета (желтый, зеленый, красный);

3. Формировать начальные навыки безопасного поведения на улице;

4. Закреплять знания у детей о грузовом, легковом и пассажирском транспорте,

знакомить детей с трудом водителя;

5. Способствовать развитию слуховых и зрительных анализаторов, развивать у детей

речь, воображение, мышление, память, внимание.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания о правилах дорожного движения.

2. Дети понимают значение световых сигналов светофора, пешеходного перехода.

3 Дети заинтересовались темой - самостоятельно рассматривают иллюстрации

к правилам дорожного движения, задают вопросы и приводят примеры различных ситуаций на дороге.

4.В свободной игровой деятельности дети проигрывают различные

дорожные ситуации, используют в игре полученные знания о правилах

дорожного движения.

6. Родители принимаю активное участие в проекте, вместе с воспитателем

создают предметно пространственную среду в группе для формирования у

детей элементарных знаний о правилах дорожного движения

Продукт проектной деятельности: 

Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора.

Формы деятельности:

Беседы, загадки, рассматривание иллюстраций, плакатов; дидактические, коммуникативные, подвижные, сюжетно - ролевые игры, игровые

ситуации; художественное творчество; наблюдения; чтение художественной

литературы, работа с родителями.

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

  • Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  • Подбор художественной литературы по теме.
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  • Подбор дидактических и настольно-печатных игр.
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.
  • Подбор информации для создания папок-передвижек по ПДД.
  • Подготовка к кукольному спектаклю «Колобок и дорога».

2. Практический.

 НОД (занятия)

  • «Транспорт»,
  • рисование «Светофор»,
  • аппликация «Помоги перейти Зайчику дорогу».

Совместная деятельность воспитателя с детьми

  • Беседы;

- «Знакомство с трудом водителя»    

- «Безопасность на дороге»;

- «Наш друг - Светофор»;

- «Транспорт на улицах нашего города»;

  • Просмотр мультфильмов «Мигающие человечки» - серия «Смешарики», «Азбука безопасности» с последующим обсуждением.
  • Наблюдение за транспортом.
  • Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстраций с изображением транспортных средств.
  • Художественная литература:

- М. Пляцковский «Светофор», В. Клименко «Происшествия с игрушками», С. Михалков «Светофор», Ю. Яковлев «О правилах дорожного движения», В. Берестов "Про машину", А.Барто "Грузовик", О. Тарутин "Переход", А.Боганович "Пешеходу - малышу", Заходер "Шофер".

  • Загадки.
  • Дидактические игры:

- «Светофорик»;

- «Почему?»;

- «Подбери груз к машине»;

- «Угадай по описанию»;

- «Сложи машину».

  • Сюжетно-ролевые игры:

- «Едем в гости к бабушке»;

- «Автобус»;

- «Водители и пешеходы».

  • Конструирование:

 - Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек светофор, транспорт;

 - строительство улицы.

  •  Подвижные игры:

- «Птички и автомобиль»;

- «Цветные автомобили»;

- «Воробушки и автомобиль».

  • Пальчиковая гимнастика:

- «На заправке», «Транспорт».

  • Игровые ситуации

- «Постройка улицы»:

проезжая часть (оградить брусочками), пешеходный переход –

картон с нарисованными полосками, тротуар; побуждать обыгрывать ситуации: игрушки

идут по тротуару, переходят через дорогу

- «Зайка переходит через дорогу»: закрепление действий по сигналам светофора.

  • Самостоятельная деятельность детей.

- Сюжетно-ролевые игры, ранее обыгранные с воспитателем;

- Раскрашивание раскрасок по данной тематике;

- Настольно-печатные игры.

  • Взаимодействие с семьей.

Наглядный материал для родителей:

- «Обучение детей наблюдательности на улице»;

- «Правила перевозки детей в автомобиле»;

- «Светоотражающие элементы для детей»

Фотовыставка «Вместе за безопасность дорожного движения»

3. Заключительный

  • Создание выставки художественного творчества;
  • Кукольный спектакль «Колобок и дорога»;
  • Анализ и обобщение результатов проекта;
  • Оформление фото отчета.

Вывод: Проведенная нами работа по обучению детей ПДД оправдала себя: дети получают знания в игровой форме, охотно включаются в ролевые игры, учатся моделированию «дорожных» ситуаций, решению логических задач и поиску верного решения.

В планах на будущее, мы бы хотели усовершенствовать наш автогородок: пополнить машинами специального назначения, дорожными знаками, автостоянкой. Пополнить библиотеку литературой по правилам дорожного движения, специальными атрибутами для сюжетно-ролевых игр. Продолжать заинтересовывать детей и привлекать родителей к взаимодействию, с целью достижения более высоких результатов в изучении правил дорожного движения.

Приложение

Сказка «Что такое светофор

Однажды на Луне родился Лунтик. Ему очень понравилась планета Земля. Он решил отправиться в путешествие и найти друзей. И вот Лунтик оказался на Земле. Он повертел головой и увидел двух удивительных существ. Лунтик решил с ними познакомиться. Он вылез из своей скорлупы и пошёл к ним. Но это оказалось не просто. Перед ним лежала какая – то черная лента с белыми полосками и по ней постоянно ездили туда – сюда машины. Иногда они останавливались. И тут Лунтик увидел очень странный предмет, который смотрел прямо на него и мигал по очереди тремя глазами. Он испугался и позвал новых друзей на помощь. Новые друзья, а это были пчёлка Майя и кузнечик Кузя, рассказали Лунтику о том, что чёрная лента – это дорога, по которой едут машины, а белые полоски – это пешеходный переход, по которому ходят люди. А для того чтобы люди и машины друг другу не мешали был изобретён светофор.

Самый строгий – красный цвет,

Если он горит

Стоп! Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет,

Вспыхнет впереди.

Скажет он – «Препятствий нет!»

Смело в путь иди….

«Теперь я всё понял - воскликнул Лунтик. Он поблагодарил друзей за помощь. Лунтик пришёл к выводу, что очень, очень важно знать правила дорожного движения. И, дождавшись зелёного сигнала светофора, взявшись за руки, Кузя, Лунтик и Майя дружно перешли дорогу.

Загадки

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

По полоскам черно – белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает –

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход…

(«Пешеходный переход».)

С тремя глазами живет,

По очереди мигает,

Как мигнет –

Порядок наведет.

(Светофор.)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

(Автомобиль.)

Пальчиковая гимнастика

Транспорт

1. По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно

друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».

2. Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай. (соединение пальцев по очереди с большим)

В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)

Они очень редко заходят сюда.  
3.Все машины по порядку,
Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой).
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

Дидактические игры

«Почему?»

Педагог: я буду Почемучкой и спрошу вас кое, о чем.

Вопросы:

• Почему машин с сиренами пропускает вперед весь транспорт?

• Почему красный цвет - сигнал опасности?

• С какой стороны мы обходим трамвай (автобус)? Почему? И т.д.

«Собери машину»

Воспитатель заранее готовит разрезные картинки. Ребенок подбирает картинки и

выкладывает изображение машины.

«Отгадай-ка»

Побеждает тот, кто больше всех отгадает загадок.

Подвижные игры

«Птицы и автомобиль»

Прилетели птички, птички – невелички.

Всё летали, всё летали, крыльями махали.

Так они летали, крыльями махали.

На дорожку прилетали, зернышки клевали.

(Дети - птички летают по группе. На последней строчке дети присаживаются и

стучат пальцами по коленям.)

Педагог берет в руки игрушечный автомобиль и говорит:

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!

(дети- птички улетают от автомобиля)  

«Огни светофора»

Все участники - пешеходы. По команде "красный" приседают, "желтый" - стоят на одной ноге, "зеленый"

- бегают.

«Построй светофор»

На полу разбросаны кубики трех цветов: красного, желтого, зеленого. У края площадки лежат три обруча. Задача – по сигналу носить кубики в обручи, складывая их по трем цветам. Брать кубики можно только по одному.

«Водители и пешеходы»

Участники делятся на две команды водители и пешеходы.

В руках у водителей рули.

В руки

руль скорей берите

Да моторчик заводите

Накачали дружно шины

Едет весело машина.

(Звучит первая часть музыки, водители едут по залу)

Стоп машина, стоп мотор

Появился пешеход

(звучит вторая часть музыки, машины останавливаются, начинают движение пешеходы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».

: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....

Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мой друг-светофор»

Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание о...

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».

Тип проекта: познавательно-игровой.Вид проекта: краткосрочный (март )Участники проекта:  дети, воспитатели,  родителиЦель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасн...

Конспект НОД по Правилам дорожного движения во второй младшей группе "Наш друг-светофор"

Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения, сигналами светофора. Познакомить с понятием "Транспорт". Развивать речь детей...

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».

Проект по правилам дорожного движения во второй  младшей группе «Мой друг - светофор».Вид проекта: краткосрочный (январь)Участники проекта:  дети, воспитатели,  родител...

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».

Формирование у детей элементарных навыков безопасного поведения на  дороге....

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».

Актуальность: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных ...