Квест-игра по ОБЖ в подготовительной группе «Тропинки безопасности»
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)

Щербакова Валентина Алексеевна

Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.

Задачи:

закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;

формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;

развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

воспитывать внимание, сосредоточенность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра по ОБЖ в подготовительной группе

«Тропинки безопасности»

Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.

Задачи:

закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;

формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;

развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

воспитывать внимание, сосредоточенность.

Ход квест-игры :

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Мы сегодня поговорим с вами о защите детей.

- А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.)

- А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях.

Станция 1 "Здоровье".

Цель - формирование здорового образа жизни обучающихся.

Ведущий. Ребята, вы пришли на станцую "Здоровье" и здесь мы будем говорить о. (здоровье, гигиене, правильном питании).

1. Скажите пожалуйста, что такое здоровье?

2. Что надо сделать, чтобы быть здоровым?

Отгадайте вы секреты.

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте.

Чтоб здоровым, чистым быть

Нужно руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке

Спасибо… (зарядке)

Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (умывайся)

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит (спорт)

Защититься от ангины

Нам помогут (витамины).

Зарядка под музыку

Игра «Полезная и вредная еда» (поместить в холодильник, только полезные продукты)

Игра «Режим дня дошкольника» (из предложенных карточек выстроить режим дня)

Ловушка «Опасные находки»

(Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять.)

Ведущий. Разве можно брать чужие вещи? Почему?

Ребята, когда говорят«Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» …

Запомните правила:

1. Чужие вещи трогать нельзя.

2. Незнакомые вещи могут быть опасными.

3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.

Ведущий. - Ух какие молодцы, знают, что чужие вещи какие бы они небыли красивые и интересные трогать нельзя.

«Опасные предметы»

Ведущий. Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей.)

Ведущий. как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)

- А, что это за предметы?

Дидактическая игра«Опасные предметы».

1. Предлагаю разложить картинки с изображением опасных и безопасных предметов.

а) красный круг (середина)- опасные

б)зеленый круг (середина)безопасные

Вот вам загадка. Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело двуглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор)

Ведущий. Правильно и как вы догадались мы на станции по ППД

Игра «Красный, Желтый, Зеленый»(Играют все участники праздника. По команде «Красный» – поднимают руки вверх, по команде «Желтый» – хлопают в ладоши, по команде «Зеленый» – топают ногами. Задания повторять 6-8 раз, ведущий пытается запутать учасников)

Загадки.

У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трех- глазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает. (светофор).

Его работа – пять колёс,

Другого не дано:

Под ним четыре колеса,

В руках – ещё одно.

(Шофёр)

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

(Жезл)

По дороге едут ноги.

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой ….(велосипед).

Что за чудо синий дом, ребятишек много в нем. Носит обувь из резины, а питается бензином (Автобус)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где вес народ,

Там, где знак есть… (переход).

Предлагаю игру - эстафету «Светофорики»

В корзинах лежат кубики трё х цветов: красные, жёлтые и зелёные. По сигналу первый бежит, взяв зелёный кубик, ставит его у сигнальной черты и возвращается к своей команде. Второй участник бежит, взяв жёлтый кубик, и ставит его поверх зелёного. Третий участник команды бежит с красным кубиком и заканчивает строительство светофорика. И так, пока не закончатся все кубики.

Ведущий. Вот вам следующая часть картинки, а вас ждут новые испытания.

Станция «Пожарная безопасность»

1. Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»

Картинку с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезают на шесть частей. На другой стороне каждой части пишется вопрос.

Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.

1. Почему пожарная машина красная?

Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

2. Как одеваются пожарные?

Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

3. Чем опасны пожары?

Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

4. Чем можно тушить начинающийся пожар?

Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

5. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

2. Игра «Топаем, хлопаем»Условие: Если дети поступают правильно – хлопают, Если неправильно – топают.

Воспитатель:

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (топают)

Клим увидел – дом горит

Мальчик «01» звонит (хлопают)

Палит листья мальчик Тихон.

У костра он скачет лихо (топают)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи. (топают)

3. Эстафета «Тушение пожара»

Детям предлагается потушить пожар.

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

Ведущий - Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? А вы можете мне подсказать?

Дети: 01, 112.

Подходим к столу, где лежат таблички с номерами «01»«112».

Так вот же эти номера. (Поднимает табличку, находит под ней часть карты и письмо).

Ребята, посмотрите, что я нашла. (Читает текст письма)

«Вот вам последняя часть картинки»

Когда собраны все части плаката дети идут к центральному входу. Из всех частей собирают плакат.

Ведущий предлагает детям наклеить найденные части на плакат (чистый лист) и рассказать, что изображено на них.

Ведущий:Ребята, как можно это всё назвать? (Правила по безопасности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект контрольно-итогового занятия в подготовительной группе «Тропинка в школу»

закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцие...

Конспект контрольно-итогового занятия в подготовительной группе «Тропинка в школу»

закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцие...

Конспект квест-игры по закреплению знаний правил безопасного поведения на дорогах у детей подготовительной группы. «Тропа безопасности».

Соблюдение требований поведения на дороге предполагает сохранение жизни и здоровья людей. Готовить ответственных водителей и пешеходов следует начинать с детского сада. Подходящей игровой формой являе...

Сценарий Квест-игры по функциональной грамотности в подготовительной группе "Мой безопасный мир"

Цель: Повышение уровня практических навыков детей по основам безопасности жизнедеятельности, формирование функциональной грамотности в вопросах безопасности здоровья и жизни.Задачи:закрепить...

Квест-игра с родителями "Тонкий лед". Формирование привычки к безопасному образу жизни.

Квест-игра с родителями "Тонкий лед". Формирование привычки к безопасному образу жизни....

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в безопасный мир интернета»

Цель: формирование у детей основ интернет - безопасности, воспитание грамотного ответственного пользователя сети Интернет....