Конспект квест-игры по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Посылка для инспектора ГИБДД»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Кошлакова Наталья Сергеевна

Квест-игра "Посылка для инспектора ГИБДД"  заключается в поиске и выполнении определенных заданий, за выполнение которых получают приз. Посредством просмотра презентации дети узнают, когда появились первый транспорт, дороги, а затем уже дорожные знаки и правила дорожного движения. Получив  электронное письмо от инспектора ГИБДД с просьбой отыскать пропавшие предметы  (жезл, свисток, жилет, фуражка), без которых невозможна работа инспектора, отправляются на их поиски. В посылке от инспектора  - карта, в которой указаны предполагаемые места, где можно найти конверты с заданиями. Выполняя задания, дети собирают пазлы со словами: жезл, свисток, жилет, фуражка. Находят все эти предметы и собирают посылку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  квест-игры по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Посылка для инспектора  ГИБДД»

Кошлакова Наталья Сергеевна,

воспитатель,

квалификационная категория высшая.

Квест-игра проводится с детьми подготовительной группы. Игра заключается в поиске  и выполнении определенных заданий. За выполненные задания дети получают приз.

Цель: совершенствование основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Обогащение знаний о ПДД. Создание радостного  настроения у детей.    

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить у детей знания  правил дорожного движения для пешеходов, водителей и пассажиров  (игра «Небылицы», мультимедиа  «Безопасная прогулка», «Дорожная азбука», «Юные велосипедисты»),

-Обобщить знания о дорожных знаках («Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Дети», «Движение запрещено»),

-формировать представления о предметах,  необходимых  для работы инспектору ГИБДД (фуражка, жилет, свисток, жезл)  

Развивающие:

Развивать коммуникативные качества, культуру общения,

 владение эмоциями, быстроту реакций (при выполнении заданий) развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции.

Воспитательные:

  Воспитывать у детей желание знать и  выполнять правила дорожного движения в повседневной жизни.

Активизация словаря:

Жезл - приспособление для  регулирования движения.

Регулировщик – регулирует движение машин и пешеходов.

Предварительная работа:

-беседы, ситуативные разговоры («что было бы если…..» )

-игры («Расставь дорожный знак», «Дорога»)

-чтение художественной литературы «Я иду по тротуару» Т.А.Уманская

Развивающая предметно-пространственная среда:

 оборудование для зала: дорожные знаки, светофор, мягкие модули машин, модули для постройки зданий. ТСО: проектор, презентации.

Для действия детей: карта-схема для поиска конвертов с заданиями; посылочный ящик, атрибуты для работы инспектора – фуражка, свисток, жезл, жилет    и  разрезные картинки-пазлы с изображением этих предметов.

Используемые технологии (методы ):

-ИКТ –технологии  ( «Безопасная прогулка», «дорожная азбука»)

-здоровьесберегающие   (эмоциональный фон, индивидуальный подход к детям);

-игровые (квест-игра) ;

-художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Список литературы:

 1. Белая  К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001

2. Саулина Т.Ф.  «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

3. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения

для школьников / Н.В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс,

2007. – 160 с.

Вводная часть:

Воспитатель:

Здравствуйте, друзья! Я рада  нашей встрече! Меня зовут Наталья Сергеевна и я очень хочу познакомиться и подружиться с вами.  Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы.

Вы,  уже,  наверное догадались, что наша встреча будет посвящена правилам дорожного движения.

Вы готовы поиграть? (Да)

Можно встречу начинать.

1. Упражнение “ Флажок “- педагог дает задание: поднимите флажок все те кто….

- знает правила дорожного движения;

- любит бегать наперегонки;

- переходить улицу, держась за руку с мамой;

- знает сигналы светофора;

-переходит улицу на красный цвет ;

-умеет кататься на велосипеде;

-знает дорожные знаки.

Как вы думаете, всегда ли было таким оживлённым движение на дорогах, как сейчас? А хотите узнать «Историю ПДД»?

(Показ презентации)

В давние времена люди передвигались пешком, правил движения не существовало, но уже тогда появились первые дороги.

Необходимость в быстром передвижении, перевозке грузов привели к возникновению более широких дорог.

С появлением первых машин люди придумали разметку на дорогах и правила дорожного движения, позже появились светофоры, дорожные знаки, регулировщики.

Что было бы если на дорогах не было дорожных знаков, светофоров?

 (вопросы к детям)

Письмо  от инспектора ГИБДД.

Дорогие, дети!  Я, сотрудник ГИБДД, попал в неприятную ситуацию, у меня пропали очень важные предметы.  Без них я не могу следить за порядком на дорогах. Для того, чтобы эти предметы нашлись вам  нужно будет выполнить 4 сложных задания. Я отправил вам посылку с картой, по которой вы сможете отыскать конверты с заданиями. И, пожалуйста,  перешлите мне эти предметы  посылкой. Буду очень благодарен!  Надеюсь на вашу  дружбу, слаженность в работе и смекалку.»

Воспитатель:

Скорее сюда! Здесь посылка. На ней адрес: «Для ребят из детского сада «Сказка»  от сотрудника ГИБДД. Давайте быстрее откроем! Что же это?  Давайте рассмотрим карту.

На карте – фото, предполагаемых мест, где могут быть конверты с заданиями.

Инструкция: выполнять задания в строгой последовательности, слаженно и дружно!

- Ну что, ребята, поможем инспектору  найти и вернуть пропавшие предметы? С чего начнем? (ответы детей).  Внимательно изучаем карту, ищем такое же оборудование в зале и  отправляемся на поиски конверта с заданием  №1.

 

Основная часть

Задание  №1

Игра «Небылицы».  Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

Это правда или нет, что пешеход может ходить на красный свет светофора? – нет!

Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? –нет!

Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? – да!

Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? – нет!

Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? – нет!

Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?- да!

Это правда или нет, что пешеходный переход называется «Зебра»? –да!

Мы повторили правила дорожного движения, которые  всем важно знать и соблюдать!

Собираем пазлы  «ФУРАЖКА» . Теперь нам нужно найти этот предмет в зале и положить в посылку. Дети находят на макете светофора фуражку  и кладут в посылочный  ящик.

Задание  №2 (презентация)

«Безопасная прогулка», «Дорожная азбука».

Дети отвечают на вопросы по знаниям дорожных знаков и правил.

Собираем пазлы  «ЖЕЗЛ».

 Теперь нам нужно найти этот предмет в зале.  Дети находят жезл, воспитатель предлагает провести игру.

Жезл этот не простой

Ты передай его рукой

Пока музыка играет-

Жезл по кругу гуляет

Кто в тишине его возьмёт,

Тот из круга и уйдёт!

Последний, играющий   кладёт  жезл в посылочный  ящик.

Задание №3  

Викторина «Юные велосипедисты».

Вопросы  «запрещается-разрешается»

  1. Кататься на велосипеде без шлема?

2.Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;

3.Кататься на велосипеде по проезжей части /запрещается;

4.Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;

5.Ездить, не держась за руль  /запрещается;

6.Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;

7.Катать на багажнике друга /запрещается;

8.Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;

9.кататься на велосипеде на велосипедных дорожках /разрешается;

Воспитатель: Эти правила надо знать и всем их строго соблюдать.

Собираем пазлы  «СВИСТОК» . Теперь нам нужно найти этот предмет в зале и положить в посылку. Дети находят на макете светофора свисток  и кладут в посылочный  ящик.

Задание №4 «Белое и чёрное»

Чтобы двигаться вперёд

Срочно нужен переход!

Дети размещают полотно пешеходного перехода в определённом месте.

Каким дорожным знаком обозначим пешеходный переход? (дети выставляют знак «пешеходный переход»).

У нас ещё много дорожных знаков есть.

Как называется этот знак? Где его можно разместить?  («Осторожно дети», «Велосипедная дорожка», «Движение запрещено»)

Собираем пазлы  «ЖИЛЕТ» . Теперь нам нужно найти этот предмет в зале и положить в посылку. Дети находят на макете светофора жилет   и кладут в посылочный  ящик.

Заключительная часть.

Воспитатель:

 Какие вы молодцы! Вы выполнили все сложные задания. Пока я буду укладывать найденные предметы в посылочный ящик вы мне расскажите, вам понравилась игра? А что больше всего запомнилось? Может в чем-то вы испытывали затруднения?

Можем отправить посылку инспектору ГИБДД, чтобы он продолжал ответственно выполнять свою работу!

 Рефлексия: дети, перед вами светофор с магнитиками-смайликами. Если вам понравилась и запомнилась наша необычная  встреча – прикрепите зелёный весёлый смайлик к такому же сигналу светофора, он обозначает, что было всё отлично!  Смайлик желтого цвета обозначает, что было всё хорошо и интересно.   Красный -  если вам было грустно, скучно и совсем не интересно.

Воспитатель:

До новых встреч! А они у нас обязательно состоятся, потому что ещё нам нужно сделать много открытий   в мире  дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического досуга по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кронтик на улицах Санкт-Петербурга»

Продолжать знакомить детей  с правилами дорожного движения и учить практически применять их в различных ситуациях....

Развлечение «Незнайка» по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста

Дети в игровой форме знакомятся и закрепляют полученные знания по правилам дорожного движения...

Квест-путешествие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему "Юные знатоки дорожного движения»

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) – Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мир...

Викторина по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста «Надо правилам учиться, может в жизни пригодится»

Викторина посвящена актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличив...

"Безопасная дорога"2022 г. отчет о проведенном мероприятии по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста (сотрудничество с социальными партнерами)

Цель таких мероприятий - формирование у дошкольников представления о безопасном поведении на улицах и дорогах города...

Перспективный план работы по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста на 2022-2023 учебный год....