Квест-игра «Путешествие в поисках клада, соблюдая правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж

Ахтариева Людмила Ивановна

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Направление: формирование основ безопасности.

Цель: Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на  дорогах, в общественном транспорте.

Задачи:

     Образовательные:

- Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).

-  Углубление представлений детей о видах и работе светофоров.

- Закреплять элементарные правила дорожного движения, правила передвижения пешеходов, поведение пассажиров в общественном транспорте.

- Продолжать знакомить с дорожными знаками для пешеходов.

- Формировать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

     Развивающие:

- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

     Воспитательные:

- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_pdd.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра

«Путешествие в поисках клада,

соблюдая правила дорожного движения»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Направление: формирование основ безопасности.

Цель: Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на  дорогах, в общественном транспорте.

Задачи:

     Образовательные:

- Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).

-  Углубление представлений детей о видах и работе светофоров.

- Закреплять элементарные правила дорожного движения, правила передвижения пешеходов, поведение пассажиров в общественном транспорте.

- Продолжать знакомить с дорожными знаками для пешеходов.

- Формировать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

     Развивающие:

- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

     Воспитательные:

- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный.

Предполагаемый результат:

- расширятся представления о дорожных знаках и их видах, об элементах дороги;

- иметь представление о пешеходном светофоре и его назначении;

- овладеют правилами перехода проезжей части дороги по пешеходному переходу;

- проявление осознанного отношения к выполнению правил дорожного движения, правил поведения в общественном транспорте.

Средства реализации квест-игры:

Конверт с письмом, карта маршрута, сундучок, набор ключей, макеты «Пешеходный переход» и «Автобус», дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Пешеходный переход»;  разрезная картинка «Дорога», макеты транспортного и пешеходного светофоров,  флажки красного и зеленого цвета, световозвращающие элементы – фликеры на каждого ребенка.

Ход игры:

 Ребята, от Робокара Поли пришло письмо, в котором он приглашает нас отправиться в путешествие на поиски сундука с кладом. Открыть сундук мы сможем только тогда, когда найдем и соберем все ключи. Для этого нам нужно выполнить задания, а чтобы мы не заблудились Поли приготовил нам карту.

Ой, здесь еще от кого-то письмо.

«Здравствуйте, детишки! Что бы найти клад вам нужно немало потрудиться. Я приготовила трудные испытания на вашем пути и уверена, что вы не справитесь, не соберете все ключи и никогда не узнаете, где спрятан клад.  Все достанется мне.

Ваша Оплошка»

- Как мы поступим, ребята? Задания будут на знание правил дорожного движения. Пройдем все испытания? Тогда давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть,

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать,

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

  1. «Отгадай загадки»

- Изучаем карту, маршрут выбран, отправляемся в путь. И первое испытание на карте «Отгадай загадки», будьте очень внимательны.

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность ,

А главное - …(внимание)

По плохой…далеко не уедешь. (Дорога)

Кто пешком всегда идет?

Догадались?..(Пешеход)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход)

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом -

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет –

И машины и народ

Отправляются вперед.

(Светофор)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути…

(Дорожный знак)

- Молодцы, справились с заданием, получили от Оплошки первый ключ и продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте «Наш друг - светофор».

  1. «Наш друг - светофор»

Игра «Найди светофор»

- Ребята, посмотрите, здесь находятся разного вида светофоры. Задание от Оплошки такое: найти светофор для пешехода.

- Ребята, какие виды светофоров вы знаете? (Транспортные и пешеходные)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два: красный, зеленый)

- Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три: красный, желтый и зеленый)

- Какой сигнал пешеходного светофора нам запрещает движение? (Красный)

- Что нужно сделать, когда загорелся зеленый? (Посмотреть по сторонам и убедиться, что все машины остановились)

     Физкультминутка: игра «Сигналы светофора»

- Ребята, предлагаю поиграть в игру «Сигналы светофора». (На красный сигнал светофора дети стоят, на зеленый – передвигаются по залу)

- Молодцы, справились с заданием, получили ключ, отправляемся дальше. На карте у нас следующий пункт, который называется «Дорога. Пешеходный переход».

  1. «Дорога. Пешеходный переход»

Игра «Собери картинку»

- Ребята, смотрите, здесь лежат картинки. Как вы думаете, что нужно с ними сделать? (Собрать пазл)

- Что получилось? (Получилась картинка дороги)

- Давайте вспомним, из каких частей состоит дорога? (Проезжая часть, тротуар и обочина)

- Где ходят пешеходы? (По тротуару) С какой стороны нужно идти по тротуару вместе со взрослым? (С дальней стороны проезжей части)

- Молодцы, ребята, правильно ответили на вопросы Оплошки. Чтобы отправиться дальше, нам необходимо правильно перейти через дорогу. Что нам в этом поможет? (Пешеходный переход)

- Какие пешеходные переходы вы знаете? (Наземный, подземный и надземный)

- Какой пешеходный переход нам приготовила Оплошка? (Наземный)

- Наша задача, правильно перейти проезжую часть дороги по наземному пешеходному переходу.

Игра «Перейди дорогу по пешеходному переходу»

Дети встают парами перед пешеходным переходом.

- Вспоминаем правила: на какой сигнал светофора переходим? (На зеленый) Как должен держать взрослый ребенка при переходе через дорогу? (За запястье) Следующее какое правило? (Посмотреть налево, потом направо) Теперь можно переходить? (Нет, нужно убедиться, что все машины остановились)

- Молодцы, справились и с этим заданием. Получаем еще один ключ. Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка «Дорожные знаки – помощники на дороге».

  1. «Дорожные знаки – помощники на дороге»

- Ребята, здесь Оплошка перепутала все дорожные знаки. Чтобы узнать, что означает каждый знак, их нужно распределить по группам.

 

Игра «Найди пару»

Дети берут знаки, каждый ищет себе пару с таким же знаком. Пары образуют круг.

- Ребята, у кого предупреждающие знаки? Поднимите их выше. Как называется знак? («Дети»)

- Запрещающие знаки? («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»)

- Предписывающие знаки? («Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»)

- Знаки особых предписаний? («Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Пешеходный переход»)

- Информационные знаки? («Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»)

- Молодцы, отлично справились с этим сложным заданием и получаем еще один ключ.

  1. «Общественный транспорт: автобус»

- Ребята, нам предстоит преодолеть самый длинный путь нашего путешествия в поисках клада. На чем можно отправиться дальше?  Когда мы с вами пользуемся транспортом, кем мы становимся? (Пассажирами)

- Посмотрите, здесь находятся картинки с разными видами транспорта, но нам нужен наземный вид. На чем мы отправимся? (Дети рассматривают картинки, находят картинку на которой изображен автобус)

- Где мы с вами будем ждать автобус? (На остановке подальше от дороги)

- Как узнать, где остановка? (Нужно найти дорожный знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»)

- Изучаем карту, ищем место остановки.

- Чтобы воспользоваться общественным транспортом, нам нужно вспомнить правила как себя вести. Как правильно входить в автобус? (Нельзя толкаться, нужно соблюдать очередность)

 Игра «Автобус»

Дети занимают свободные места в автобусе, сделанном из стульчиков.

- Как себя нужно вести в автобусе? (Тихо и спокойно, чтобы не мешать другим пассажирам и водителю, держаться за поручень, уступать место пожилым людям)

- Что запрещается делать в автобусе? (Нельзя высовываться из окна, входить в автобус с напитками и мороженым в руках)

- Как правильно выйти из автобуса? (Приготовиться заранее, выйдя из автобуса, посмотреть по сторонам, дождаться, когда автобус уедет)

- Молодцы, справились с заданием, получаем последний ключ.

 

- Мы с вами прибыли к тому месту, где находится клад. Ключи все собрали, теперь осталось только подобрать нужный ключ и открыть сундук. (Дети выполняют)

- Ура, у нас все получилось, мы с успехом прошли все испытания и нашли клад. Что находится в сундуке? (Световозвращающие элементы – фликеры)

- Ребята, пока мы с вами искали клад, начало темнеть. Как нам помогут в темное время суток фликеры? (Они помогут нам быть заметными на дороге)

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что особенно вам понравилось и удалось? В чем затруднялись?

- Какие знания помогли выполнить все задания?

- Что сегодня вы расскажете своим родителям дома?

Методическое обеспечение:

1.«От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

2. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост.Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н.Федотова.; Под ред.Е.А.Романовой. – М.; ТЦ Сфера, 2006.

3. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗНАЙ И СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Программные задачи: ·...

Сценарий познавательно-игрового конкурса для детей и родителей «МЫ СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Сценарий познавательно-игрового конкурса для детей и родителей Задачи:               Закрепить знания детей о правилах ...

Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»

Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»...

Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Задачи:1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,«Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»2. Развивать психологич...

«Знай и соблюдай правила дорожного движения» Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения. Средняя группа

Развлечение по ПДД с родителями помогает закрепить полученные знания детей в садике, помогает видеть работу детского садика с детьми, привлекает родителей к совместной деятельности с воспитателем не т...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники.Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.Создать доброжелательную обстановку, положительные взаи...

«Соблюдаем правила дорожного движения – предупреждаем детский дорожно-транспортный травматизм»

Основой безопасности  детей на дорогах города является высокая компетентность родителей (законных представителей) в проблеме профилактики  и предупреждения детского дорожно – транспорт...