Сценарий праздника ЮИД "Светофор собирает друзей"
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)

Великанова Людмила Александровна

Увлекательное путешествие  детей по красивейшим местам г. Раменское. По мере движения дети вспоминают  правила поведения на дороге, знаки, виды транспорта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника ЮИД

«Светофор собирает друзей»

В зале звучит музыка под музыку входит ведущий праздника.

Слайд 1

Ведущий:

Добрый день, уважаемые гости. Мы рады видеть Вас на нашем празднике «Светофор собирает друзей!». Встречайте команду ЮИД детского сада № 49

Слайд 2

Выход команды.

Ведущий:

А, так же, мы рады приветствовать наше уважаемое жюри.

Далее ведущий представляет гостей праздника, членов жюри.

Бузенкова Наталья Игоревна – методист, Методического центра «Раменский дом учителя»

Коренкова Татьяна Вячеславовна - государственный инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения.

Ханадеева Богдана Анатольевна – заведующий МДОУ № 77.

Карева Надежда Павловна – старший воспитатель МДОУ № 12.

Ведущий:

Команде ЮИД приготовиться к поднятию флага. Капитану отряда ЮИД поднять флаг!

Звучит гимн ЮИД, капитан поднимает флаг.

Ведущий: - Объявляю праздник «Светофор собирает друзей» открытым!

(фанфары)

Ведущий: - Праздник «Светофор собирает друзей» призван воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге. Сегодня мы еще раз убедимся, что все ребята хорошо это знают. Но, сначала ребята расскажут нам с каким девизом они пришли на праздник.

Представление команды (девиз)

Звенит родничок, бежит и смеется.

Команда у нас Родничок и зовется!

Хотим ПДД мы лучше узнать,

Чтоб самыми умными в будущем стать!

Звучит музыка

Ведущий: - Ребята, кажется, к нам кто-то идет.

Под музыку выходит грустная Красная шапочка.

Слайд 3

Ведущий: - Красная шапочка, здравствуй! Почему ты такая печальная?

Красная шапочка: - Всем привет (грустно), я Красная шапочка. Я иду в гости к бабушке. Она живет в оживленном, большом городе – Раменское. Там очень много машин, а я плохо знаю правила дорожного движения. Бабушка посоветовала мне обратиться к вам за помощью – ведь вы отряд Юных Инспекторов Движения.

Слайд 4

Ведущий: - Наш отряд ЮИД с радостью тебе поможет! Мы отравимся в путь вместе с тобой и поможем преодолеть все препятствия! Но, сначала, мы должны принять тебя в наш отряд ЮИД.

Красную шапочку принимают в отряд ЮИД. (переодевают)

Ведущий: - Отлично, наш отряд готов к прохождению любых препятствий. А, чтобы поднять нашей Красной шапочке настроение мы расскажем о том какие мы.

Слайд 5

Задание №1. «Домашнее задание»

Команда представляет свой детский сад в музыкальном формате.

Слайд 6

На экране карта маршрута.

Ведущий: - Раменское очень большой и красивый город. В пути мы обязательно заглянем в несколько интересных мест города. Волка мы конечно же в городе не встретим, но на нашем пути есть очень интересные задания. Отправимся в путь мы не пешком, а на транспорте. А на каком именно вы должны отгадать. Внимательно слушайте загадку!

Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен… (Автобус)

Слайд 7

На экране появляется изображение автобуса.

Выставляется импровизированный автобус для путешествия.

Ведущий: - Перед тем, как занять свои места в автобусе, необходимо вспомнить правила поведения в общественном транспорте. Назовите их.

Дети называют правила: не шуметь, пристегнуться ремнями безопасности, уступать место старшим, нельзя передвигаться во время движения транспорта, нельзя отвлекать водителя, по возможности отказаться от приема пищи в транспорте.


Ведущий: - Отлично, вы все знаете! Тогда, в путь!

Слайд 8

Дети размещаются в импровизированном автобусе, пристегиваются ремнями безопасности. Автобус «едет» под веселую музыку. На экране изображение движущегося автобуса.

Слайд 9

На экране видеофрагмент

Ведущий: - Ребята, посмотрите в окно. Мы проезжаем Городской парк культуры города Раменское на территории которого располагается Музей современной боевой техники под открытым небом. Музейный комплекс состоит из единиц военной техники, открыт в 2002 году. Здесь можно увидеть современные бронетранспортеры, танки, ракетно-зенитные комплексы. Военную мощь нашей страны можно потрогать руками и даже залезть на нее.

А мы едем дальше!

Слайд 10

Раздается звук: «Остановка «Дорожные знаки».

Слайд 11

Ведущий: - И так, мы совершили остановку на первой станции. Вот и первое задание. Перед вами лежат части дорожных знаков. Вам необходимо собрать и назвать каждый из них.

Дети выполняют задание под музыку. Встают лицом к жюри уже с готовым изображением знака. Каждая пара называет знак и его принадлежность к группе: предупреждающие, особых предписаний, знаки сервиса и т.д.

Слайд 12

Ведущий: - А нам пора продолжать наше путешествие. Занимайте свои места в автобусе! В путь!

Дети садятся на свои места и пристегиваются. Под веселую музыку автобус продолжает движение.

Слайд 13

На экране видеофрагмент

Ведущий: - А сейчас мы проезжаем еще оду достопримечательность города Раменское «Борисоглебское озеро». В нынешнее время красивейшее место в городе испытывает трудные времена. Нарушение экологических норм вызвало уменьшение его глубины и размеров. Горожане борются за любимое место отдыха и регулярно проводят субботники по его очищению. На берегу озера, на площади Победы был установлен мемориал с вечным огнем, посвященный воинам, погибшим в ВОВ. Горожане помнят и чтут подвиг земляков и возлагают к мемориалу цветы.

Двигаемся дальше!

Слайд 14

Раздается звук: «Остановка «Сказочная».

Слайд 15

Ведущий: - Мы прибыли на следующую станцию где нас ждет новое испытание. А вот и конверт с заданием. Вы все, я это знаю, очень любите сказки. Вам необходимо отгадать на чем передвигались сказочные герои. Слушайте внимательно.

Ведущий загадывает загадки. После каждого правильного ответа на экране появляется соответствующая ответу иллюстрация.

Слайд 16

  1. На чем Емеля ехал к царю во дворец?
  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?
  3. На чем катался Кай в сказке «Снежная Королева»?
  4. На чем летал старик Хоттабыч?
  5. На чем поехал в Ленинград «человек рассеянный с улицы Бассейной»?
  6. На чем поехала на бал Золушка?
  7. Личное транспортное средство Бабы Яги?
  8. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?      

                                                                                         

Ведущий: - Вы молодцы, все правильно отгадали. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру. Вы согласны?

Ответы детей.

Слайд 17

Ведущий: - Приглашаем принять участие в игре и наших гостей. Игра называется «Это я, это я, это вся моя семья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны с высказыванием – отвечаете «Это я, это я, это вся моя семья!», а если нет, то просто молчите. Всем понятны правила?

Проводится игра.

Игра «Это я, это я, это вся моя семья»

  1. Кто ОГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
  2. Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет?
  3. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
  4. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
  5. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  6. Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Слайд 18

Ведущий: - Мы выполнили задание и хорошо повеселились. Пора отправляться дальше. Занимайте места в автобусе! В путь!

Дети садятся на свои места и пристегиваются. Под веселую музыку автобус продолжает движение.

Слайд 19

На экране видеофрагмент

Ведущий: - Посмотрите, ребята, какое интересное место города Раменское мы проезжаем. Это «Аллея Театр Кукол». Работа скульптора О.В. Ершова состоящая из скульптур героев мультфильмов. Все фигуры небольшого размера и расположены вдоль Школьного бульвара. Их можно рассмотреть со всех сторон, поиграть с ними или устроить фотосессию. Едем дальше!

Слайд 20

Раздается звук: «Остановка «Светофорная».

Слайд 21

Ведущий: - Мы прибыли на следующую станцию и нас ждет новое задание. Для выполнения его необходимо разделиться на две группы: мальчики и девочки.

Дети выстраиваются в две команды.

Ведущий: - Ваша задача собрать в правильной последовательности сигналы транспортного и пешеходного светофора. Вспомним с вами, ребята, чем же отличается светофор транспортный от пешеходного.

Ответы детей.

Проводится игра.

Слайд 22

Ведущий: - Ребята, давайте проверим правильность и точность выполнения этого задания. Внимание на экран.

На экране изображение транспортного и пешеходного светофоров.

Ведущий: - Вы молодцы, справились с очередным, не простым заданием. Может быть снова поиграем!

Ответы детей.

Слайд 23

Игра с мячом «Ответь правильно»

  1. Из каких частей состоит дорога?
  2. Где ходят пешеходы?
  3. Где надо ждать автобус?
  4. С какой стороны можно обходить автобус?
  5. Где можно переходить дорогу?
  6. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
  7. Как называют человека, который управляет машиной?
  8. Сколько световых сигналов у транспортного светофора?
  9. Сколько световых сигналов у пешеходного светофора?
  10. Можно ли играть вблизи проезжей части?

Ведущий: - Правила движенья нужно знать всем без сомненья!

Слайд 24

Ведущий: - Нам пора двигаться дальше. Все займите свои места в автобусе.

Дети садятся на свои места и пристегиваются. Под веселую музыку автобус продолжает движение.

Слайд 25

На экране видеофрагмент

Ведущий: - Посмотрите налево. Вы видите самый большой фонтан в городе Раменское. Он называется «Времена года». Четыре женские фигуры расположены вокруг центрального столба и символизируют времена года: зима, весна, лето, осень. Работа скульптора О.В. Ершова открыта в 2007 году. Является одним из любимых мест для прогулок горожан и гостей города.

Двигаемся дальше. А, вот и следующая остановка.

Слайд 26

Раздается звук: «Остановка «Транспортная» - конечная!

Слайд 27

Ведущий: - Ну что же, ребята вот мы и прибыли на конечную станцию. А это значит, что мы очень близки к цели. Для выполнения следующего задания нам снова необходимо разделиться на две группы: девочек и мальчиков.

Дети делятся на команды.

Ведущий: - Скажите, ребята, какие виды транспорта по виду перемещения вы знаете?

Ответы детей: наземный, воздушный, водный.

Ведущий: - Правильно. А наземный транспорт, в свою очередь можно разделить на какие виды по предназначению?

Ответы детей: пассажирский (автобус, поезд), гужевой (телега), сельскохозяйственный (трактор, комбайн) и специальный (пожарная машина, полицейская машина, скорая помощь).

Ведущий: - Перед вами лежат части транспортных средств специального назначения. Вам необходимо собрать правильное и полное его изображение на стенде.

Дети выполняют задание.

Ведущий: - У девочек какая машина получилась? Ответы детей.

Ведущий: - А у мальчиков? Ответы детей

Слайд 28

Ведущий: - Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли Красной шапочке добраться до бабушки. А вот и она!

Под музыку выходит бабушка. Здоровается со всеми. Благодарит команду ЮИД за помощь ее внучке.

Бабушка: - Спасибо Вам большое, за то, что помогли красной шапочке добраться до меня.

Слайд 29

Исполняется финальная песня.

Ведущий: - Вот и закончился наш праздник «Светофор собирает друзей»

Сегодня мы убедились в том, что

        Город, в котором мы с вами живем,

        Можно по праву назвать букварем.

        Азбукой улиц, проспектов, дорог.

        Город дает нам все время урок.

        Азбуку города помни всегда,

        Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: - Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри.

Слайд 30

Ведущий: - Команда юных инспекторов движения, стройся! Капитану команды – опустить флаг!

Слайд 31

Флаг опускается под музыку ту же под которую поднимался.

Участники выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Птицы- наши друзья".

Имеет экологический характер....

Сценарий праздника осени "Собираем урожай"

Сценарий праздника осени в старшей группе дошкольного возраста "Собираем урожай"...

Сценарий праздника "Смех собирает друзей"

Сценарий праздника, посвященного Дню смеха с детьми дошкольного возраста....

Сценарий развлечения «Цирк собирает друзей» Старшая группа

Цель: развитие творческих способностей детей в процессе танцевальной и театрализованной деятельности....

Сценарий развлечения "Цирк собирает друзей"

Радость - одна из основных положительных эмоций и одна из главных ценностей для ребенка....

Сценарий праздника "птицы наши - друзья!"(5-7 лет)

Цель: иметь представление о русских народных праздниках, продолжаем знакомить с народными приметами, закличками, показать  разнообразие  птиц родного края, воспитывать бережное и заботливое ...

Праздник "Смех собирает друзей"

Отмечают праздник смехаНу потеха, вот потехаСловно целый белый свет,Съел смешинку на обед!А у вас сегодня хорошее настроение?Что за праздник без народа,Что за праздник без гостей?Заходи, любой попробу...