КОНСПЕКТ О О Д Тема: "Поможем Зайке"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Расширить и углубить знания детей о правилах безопасного поведения в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zayke.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №176 «Сказка»

 

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема:

"Поможем Зайке"

                                                          Елсукова Светлана Викторовна,

                                                                                                                                           воспитатель высшей

                                                                                                                                            квалификационной категории

                                                               

Артышта, 2022г.

                                                  Конспект организованной образовательной деятельности

по теме: " Поможем Зайке "

Возрастная группа: младшая разновозрастная  группа «Носики-курносики»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное  развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности: Игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная.

Форма работы: совместная деятельность, индивидуальная, групповая.

Место проведения: групповая комната.

Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах безопасного поведения в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные:

Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками.

Развивающие:

Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить детям, что рвать любые растения и есть их нельзя.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и уважительное отношение к окружающим.

Здоровьесберегающие:

- создать комфортную психологическую атмосферу, обогащая ее положительными эмоциями.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: физ. минутка, пояснение, поощрение, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: закрепление - слова антонимы  (дорога-широкая, тропинка- узкая).

Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся в правильном ответе.

Оборудование:

Игрушка «Зайчик», дорожки,  ягоды малины, корзина,  ширма с изображением пруда, аудиозаписи с имитацией плача, кубики и дощечка для мостика.

Предварительная работа: Беседа «Что можно делать детям, я что нельзя», игра «Зайка шёл».

Ожидаемый результат:

-  Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

-  Соблюдение правил безопасности в повседневной жизни.

Ход организованной образовательной деятельности

 

Этапы

Задачи занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Используемые методы, приемы, формы

Интегративные качества дошкольника 

Вводная часть

Организационный момент:

Мотивация на деятельность.

Словестный разговор

Внутренняя мотивация на деятельность.

Создать благоприятную психологическую атмосферу на мероприятии.

Создание условий для включения у детей мотивации познаваемой деятельности.

Формировать умения слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Воспитатель: Дорогие ребята, доброе утро! 

(За дверью раздается чей-то плач..)

Ой, что это? Вы слышали? Мне, кажется, что кто-то плачет. Давайте я, посмотрю, что же происходит.

(Воспитатель открывает дверь и заносит игрушку зайчика).

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите

Кто к нам пришёл?

К нам пришёл зайчик,

Длинные ушки

У зайки на макушке.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Ты пришёл к нам в гости. Почему ты плачешь, что с тобой случилось?

Зайчик: Я от мамы ушел, я от папы ушел, заблудился, остался совсем один.

Воспитатель: Маленький заинька наш. Ребята, посмотрите на него, какой наш Зайчик? Он грустный. Скажите ребята, можно уходить от родителей из дому? А почему?

Воспитатель: Запомни зайка, нельзя убегать одному из дома, можно потеряться. А давайте поможем зайке, отведем его домой.

(Дети сидят на стульчиках)

Дети слушают воспитателя

Дети: дети ждут, кто же войдёт.

Дети: Зайчик

Дети слушают воспитателя и зайчика

Дети: он грустный

Дети: Нельзя.

Ответы детей.

Дети: Да

Форма организации работы:  музыкальный зал

Методы организации работы: 

- беседа,

- использование ИКТ (музыкальное сопровождение «Плач»).

Коммуникативные УУД

Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми; формирование познавательной и  социальной мотивации.

Личностные УУД

Проявляет инициативу, уверенность в свои силы.

Основная  часть

Актуализация знаний.

Постановка и формулирование самостоятельного осознанного алгоритма деятельности при решении творческого и поискового характера

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний.

Создание условий для достижения результата каждого ребёнка.

Организация динамической паузы.

Воспитатель: Путь наш лежит по узкой тропинке, идем осторожно, не толкаемся.

Ой, ребята, на какую красивую полянку мы с вами вышли. Отдохнем немного, поиграем в игру с зайкой.

Физ. Минутка Игра «Зайка шел».

Зайка шел, шел, шел и капустку нашел,

Сел покушал и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел и морковку нашел,

Сел покушал и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел ягоды нашел…

Воспитатель:

-Ой, ребята, а разве можно кушать незнакомые ягоды?

Воспитатель:

Дайте-ка я, внимательно рассмотрю эти ягодки.

Воспитатель:

Да это же малина! А малину можно кушать? Да. Вы любите малину?

Воспитатель: Давайте соберём её в корзинку, и отдадим зайчику, а он отнесёт её маме и папе в подарок.

Воспитатель: Молодцы, всю ягоду собрали.

Отдохнули, пора зайку дальше вести.

Воспитатель: Осторожно, на тропинке ямки попадаются. Ямки перешагиваем, чтобы не подвернуть ножку. Идем, не толкаем друг друга.

Воспитатель Смотрите ребята, на нашем пути река. Стой Зайчик не торопись и послушай ребят. Скажите, одним можно ходить на речку? С кем можно?

: Ребята, на нашем пути встретилась река. Стой Зайчик и послушай ребят. Скажите, одним можно ходить на речку? С кем можно?

Воспитатель: 

Запомнил Зайчик!

Воспитатель: 

Ребятки, мама и папа у зайчика на том берегу живут. Как нам туда перейти?

Воспитатель: А что можно построить?

Воспитатель: Молодцы! А давайте мы с вами построим вместе мостик!

Возьмем дощечки и начнем строить мостик. Как мы хорошо потрудились и построили хороший, крепкий мостик.

Воспитатель:

Зайчик, нельзя скакать на мосту. Ребята, что может случиться?

Воспитатель: А давай лучше поиграем.

Игра музыкальная «Зайка прыгал, прыгал»

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил,

Ушки вверх поднял.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил,

Ушки вверх поднял.

И услышал зайка тихий,

Очень тихий звук.

Посмотрел по сторонам,

В норку прыгнул вдруг.

Дети: идут друг за другом по узкой дорожке.

Дети: нельзя!

Дети: останавливаются, встают в круг

Дети: Да, она съедобная.

Дети собирают ягоду в корзину и передают зайчику

Дети: Да.

Дети повторяют движения воспитателя

Дети  ответы детей

Одним ходить на речку нельзя, только с мамой и папой можно

Дети:  Ответы детей.

Дети: Мостик!

Дети: Да!

Дети: он может упасть

Дети играют в игру «Зайка прыгал, прыгал»

Наглядный метод: показ и обыгрывание игр со словесными пояснениями и ответами детей

Словесный метод

Вопрос-ответ

Прием эмоциональной заинтересованности (помощь воспитателю детьми); постановка проблемного вопроса.

Метод контроля и стимулирования (похвала).

 

Коммуникативные УУД

Умение вести монолог, отвечать на вопросы.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД

Формирование познавательной и социальной мотивации.

Обладает начальными знаниями и представлениями.

Познавательные УУД

Умение работать в паре, группой, командой.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Проведение рефлексии, определение ценности мероприятия, его полезность.

Формирование элементарных навыков самооценки.

Зайка: Спасибо ребятки, что вы помогли мне вернуться домой, я теперь больше никогда не буду убегать из дома, ходить один по улице, не буду рвать незнакомые ягоды.

Воспитатель: 

До свидания зайчик, будь осторожен и внимателен.

Провожаем зайку домой.

Ребята кому мы сегодня помогли?

Дети прощаются с зайкой и возвращаются в группу

Регулятивные УУД

Оценка и осознание  того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тема: « Поможем Зайке»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив  группе раннего возрастапо освоению направления«Познавательно – речевое развитие»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия (сенсорное развитие, изодеятельность) ранний возраст. Тема: « Поможем зайке» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С

Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия (сенсорное развитие, изодеятельность) ранний возраст. Тема: « Поможем зайке» Воспитатель: Койносова Е.С.     ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности.Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП на тему :" Поможем Зайке" для детей младшей группы с использованием игровой и информационной технологии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:" Поможем Зайке"для детей 2 младшей группы. С использование игровой и информационной технологий....

Конспект "Физическое развитие" по теме "Поможем зайке"

Осенне спортивное мероприятие " Поможем Зайчику" для средней группы....

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Поможем зайке»

создавать условия для развития у детей сенсорных способностей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.Задачи: Развивающие·...