Автошкола для ребят
методическая разработка по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)

Елена Алексеевна Мясникова

Среди взрослых правила дорожного движения знают все, а выполняют единицы. А дети, глядя на нас, учаться и практикуют опыт нарушителя правил дорожного движения. Поэтому без родителей, а точнее,  без их активного участия в работе с дошколятами по безопасности на дорогах нет смысла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnye_detyam.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка мероприятий для дошкольников по формированию знаний и практических навыков безопасного поведения на дороге.

 Автор: Мясникова Елена Алексеевна.

                                                                  город Тюмень, 2022год.

                  «Правила дорожные детям знать положено».

Цель: Формирование знаний и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Умение применять их в повседневной жизни.

Задачи:

- Создать открытую образовательную среду для развития у детей познавательной и творческой активности в освоении правил дорожного движения.

- Углублять представления детей о значимости правил поведения на дороге, на тротуаре и в транспорте. Продолжать знакомить с обозначениями дорожных знаков, конкретизировать знания о правилах  пешехода, пассажира и водителя детского велосипеда или самоката.

- Развивать умения устанавливать причинно следственные связи от чёткого соблюдения правил до последствий своего здоровья и окружающих.

- Способствовать развитию у детей связной и выразительной  речи, умению выражать свои мысли, вести разговор в заданном контексте.

- Поощрять детскую инициативность, творчество, умение работать в команде.

- Воспитывать у детей ответственное отношение к соблюдению правил и культуру поведения на дороге и в транспорте.

- Привлечь родителей воспитанников к обучению  детей и пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.

Целевая аудитория проекта: Дети 3-7 лет, педагоги, родители воспитанников.

Межпредметные центры и интеграция областей обучения и воспитания:

Возможности для самостоятельной свободной деятельности:

«Школа пешехода», «Автошкола для ребят».

Рисование по схемам; графические задания; логические цепочки;

Рассказывание по картинкам, комментированное рисование;

Сюжетно ролевые и режиссёрские игры, подвижные игры на внимание, действия по сигналу;

Речевые игры: «Угадай по описанию», «Найди отличия», «Так не так»

Мероприятия, организованные с педагогом: викторины, пешие прогулки, экскурсии к проезжей части рядом с детским садом;

Просмотр видеороликов, мультфильмов в детском саду с последующими высказываниями детей;

Ведение детьми репортажей с улицы;

«Киноклуб для родителей». Совместный с родителями просмотр короткометражных  фильмов.

Мероприятия, организованные с привлечением родителей: Обсуждение, планирование и создание общего продукта - книги «Истории Светофора Светофоровича в картинках».

«Киноклуб для родителей». Совместный с родителями просмотр короткометражных  фильмов в детском саду.

Предложенные  видеоролики  для совместного просмотра вместе с детьми дома.

Театральная постановка -  импровизация по мотивам коллективного сочинения «Едем в гости к Светофору Светофоровичу».  Создание костюмов и декораций с привлечением детей и родителей.

Аннотация (краткое содержание).

В группу вносится необычный  портфель, внутри которого лежат предметы - загадки. Пуговица, погнутое колесо от детского велосипеда, маленькая, немного порванная кукла, игрушечный жезл. Дети высказывают свои предположения, кто и зачем мог послать нам такие предметы. (Реплики воспитателя, как кукла, ломаное колесо велосипеда и пуговица могут быть связаны с каким - то героем, а, может быть, произошедшим случаем, да ещё и не одним?) Педагог обращает внимание  детей  на то, что портфель необычный, не детский, не для взрослого, на портфель школьника он тоже не похож. И скорей всего, это вымышленный герой, как то связанный с безопасностью дорожного движения. Дети высказывают свои предположения, от чего может погнуться колесо велосипеда, потеряться пуговица и остаться на дороге кукла. В ходе обсуждения дети находят в одном из карманов портфеля приглашение на театрализованное представление «Находчивых и внимательных». Желание воспитанников  попасть на представление объединяет к общей цели запастись знаниями о правилах безопасного поведения на дороге, разгадать загадки  героя и получить звание самых внимательных и находчивых. В группе создаются центры с открытыми материалами для самостоятельного обучения и игры с подгруппой детей и в парах.  «Школа пешехода», «Автошкола для детей», мини макеты улиц и проезжей части, «Библиотека юного инспектора»   дают возможность детям само организовываться и применять собственные знания из разных областей.

Через подвижные и дидактические игры дети закрепляют ранее полученные знания о дорожных знаках. Пешие прогулки, наблюдения, собственные комментарии позволяют лучше ориентироваться на местности, отличать проезжую часть от тротуара, обочины дороги и детской площадки у дома. Просмотры фильмов дома с родителями и в детском саду, их обсуждения помогают ребятам делать выводы, высказывать собственные умозаключения: для чего нужны дорожные знаки, разметки на дорогах. Какой светофор важен для пешехода, а какой для водителя? После просмотра детьми  детской литературы, иллюстраций педагог предлагает создать свои истории в картинках, в которых можно представить Светофора Светофоровича  и нарисовать  его рассказы про маленьких нарушителей дорожного движения. На готовых фонах дети изображают вымышленные истории, применяя шаблоны  трафареты, с помощью которых можно легко нарисовать   добиться поставленной задачи..

Предварительная или подготовительная работа:

Предложение детям прокомментировать видео «Уроки тётушки совы». Подбор карточек, картинок, материала для настольных игр.

Создание центра «Автошкола для ребят».

 Открытое образовательное пространство для самостоятельной деятельности в подгруппах. Дети выполняют графические и творческие задания фломастером на ламинированных поверхностях или на бумаге. Выкладывают дорожные ситуации в картинках в определённой последовательности, рассказывая, о происходящем по содержанию. (Что сначала, что потом?)

«Наша улица». Сюжетно ролевая игра. Дети самостоятельно создают макет на полу. Напольный строительный конструктор, полотно дороги из коврового покрытия с разметкой, машины.

«Школа пешехода».  Дети работают с дидактическим материалом в парах.

Пешие прогулки к автобусной остановке, перекрёстку, пешеходному переходу, нерегулируемому светофором с последующим обсуждением и комментариями детей. Планируется к регулируемому перекрёстку, к переходу без светофора, наблюдения на обочине дороги, возле торгового центра на тротуаре. Всего 4 раза. Одновременно по желанию детей записываем аудио запись, репортажи с улицы «О главном, важном и безопасном».

«Библиотека юного инспектора» Собранная коллекция произведений для детей о правилах дорожного движения.

Подвижные игры на внимание «О чем рассказывают знаки?», «Кто самый внимательный?

Викторина среди команд «Для самых весёлых и находчивых». Проводится три раза в перерывом 3 дня с разными заданиями на усложнение.

Заключительный этап.

«Истории на дорогах от Светофора Светофоровича» Дети рисуют истории в картинках на готовых фонах, используя разные пластиковые шаблоны. 

Ресурсы проекта.

«Школа пешехода». Портфель с дополнительными карманами, дидактический материал, карточки – схемы. Картинки с дорожными ситуациями в уменьшенном виде, полотно дорога из картона фигурки машин и людей для манипуляций, режиссёрских игр на столе.

Центр «Автошкола для ребят». Комплекты карточек на магнитах: Дорожные знаки, Осторожно, улица, Умные карточки по правилам дорожного движения. Разлинованные карточки со схемами - заданиями, раскраски, карандаши, линейки, фломастеры зелёного и красного цветов. Настольно печатные игры ходилки, бродилки по теме ПДД.

Напольный конструктор, дорожные знаки на подставках, машины разного размера и назначения.

Шаблоны, силуэты машин, людей, животных, вырезанные педагогом из пластикового материала для обложек, материал для ламинирования схем и карточек для многоразового использования.

Музыкальное и звуковое сопровождение для проведения эстафет, сигналов к действию, звуковых сигналов транспортных средств, работы двигателя.

Проект можно запускать  начиная со среднего возраста, с учётом индивидуальных возможностей детей.

Предложенные способы взаимодействия с детьми в полной мере предоставляют возможности проявить себя всем детям: и лидерам и самым застенчивым в маленьких подгруппах и в парных коммуникациях.  

Наличие понятного для детей наглядного материала, виде роликов обеспечивает большую степень усвоения знаний детьми по заданной теме в практике и в действиях.

Мероприятия рассчитаны в большей степени для самостоятельной игровой деятельности, как возможность ребёнку проявить себя.

Ресурсы:

Оснащение центра «Школа пешехода».

Оснащение «Автошколы для ребят» и примеры описания подвижных и дидактических игр.

Предлагаемый перечень просмотров «Кино клуба для родителей».

https://disk.yandex.ru/d/F8B7lIr4BkcIZg загадки про дорожные знаки.

https://www.youtube.com/watch?v=vBff-ColXjs  родители – лучшие путеводители.

https://www.youtube.com/watch?v=zimPWth2CuY туфельки  

https://www.youtube.com/watch?v=EMxj7c_7FZ8 смотреть родителям дома.

https://www.youtube.com/watch?v=klxderXnVPc Родители, покажите это своим детям дома

https://www.youtube.com/watch?v=r3xmXthJuJs родителям о ПДД фильм для просмотра «Дорога и дети»  

https://www.youtube.com/watch?v=yZ5mPxZPZiY  дорожные знаки для пешехода

https://www.youtube.com/watch?v=FKJnIyMug_Y «Уроки тётушки совы»

Детская литература в картинках.

Головко «Дорожные знаки»;

Кожевников В. «Светофор»;

Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»;

Пишумов Я. «Пешеходный светофор», •


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по познавательному развитию и конструированию для старшего дошкольного возраста. Экзамены в автошколе.

Цель:- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;-закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;-вызвать желание отображать...

Сюжетно-ролевая игра "Автошкола Би-Би"

Цель:  - формировать представление дошкольников о том, что такое автошкола и для чего она нужна;           - расширять  знания детей о Прави...

Итоговое мероприятие "Экзамен в автошколе"

Экзамен проводился как итоговое мероприятие в конце тематической «Недели безопасности дорожного движения» и в рамках проекта «Дорожная азбука малышам». Проходил экзамен не территории автогородка, обор...

Экскурсия в автошколу «Ребенок – главный пассажир!»

Экскурсия в автошколу «Ребенок – главный пассажир!» (в рамках акции «Заботливая мама!»)...

Сюжетно-ролевая игра «Автошкола».

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Автошкола»с использованием ИКТ...