Проект "Азбука безопасности"
проект по обж (средняя группа)

Матаева Мария Алексеевна

Проект "Азбука безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_bezopasnosti.docx35.14 КБ

Предварительный просмотр:

               

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

Проект «Азбука безопасности»

             

                                             

 

Подготовила: Матаева М.А.        

Продолжительность проекта:

Август-сентябрь  2022 г.

                                                                                                   д. Дрожжино

                                                                       2022 г.


Тема проекта: "Безопасность — это важно!" 

Название проекта: "Азбука безопасности!"

Тип: творческо-информационный

Вид: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный (в рамках МЕСЯЦА БЕЗОПАСНОСТИ)

Возраст участников проекта: старший дошкольный возраст.

Участники: воспитатели старшей группы , дети группы «Солнышко»

Основное направление проекта: ребенок и другие люди, знакомство с правилами противопожарной безопасности, ребенок и природа, ребенок дома, ребенок на улице.

Мероприятия проводятся в свободное время, в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок; развивающие, интерактивные, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, развлечения, оформление уголка безопасности,

Форма работы: групповая, фронтальная

Пояснительная записка

         Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

   Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

   Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности.

   Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

Актуальность проекта: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам безопасности несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещѐ в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещѐ не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они не знают как правильно вести себя при пожаре, в ситуации с незнакомыми людьми.

 Во многом безопасность детей зависит от соблюдения ими правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности детей является профилактика детского дорожного травматизма, при пожаре и во многих других опасных ситуациях в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение правил дорожного движения, правил поведения при пожаре и других опасных ситуациях является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященному изучению правил безопасности для детей.

По результатам предварительной работы было решено создать познавательно-игровой проект, который поможет системно и последовательно раскрыть данную тему, повысить результативность обучения детей правилам безопасности. Считается, что дорога, пожар и игра – это два несовместимых понятия. Однако это не совсем так. Дорога, пожар и игра – это два взаимосвязанных понятия. Если необходимо научить ребенка безопасному поведению на дороге, во время пожара то с ним надо играть. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя.  

Цель проекта: 

  • Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте
  •  Сформировать навыки адекватного поведения при пожаре, в различных неожиданных ситуациях, одних дома, на летнем отдыхе, которые могут возникнуть через познавательно-игровую деятельность детей
  • Способствовать формирования у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей
  • Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи
  •  Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге, поведению во время пожара, когда оставляют детей одних дома

 Задачи: 

Образовательные:  

  • Формировать у детей старшего возраста знания о культуре поведения на дороге;
  •  Углублять и расширять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на дорогах, участниках дорожного движения (пассажир, пешеход. водитель).
  • Совершенствовать знания детей по предупреждению и во время пожаров
  • Формировать у детей навыки и умения в общении с незнакомым людьми, и оставшихся одних дома.
  • Углублять и расширять знания детей о поведении с лекарствами и опасными предметами.

Развивающие:

  • Создание партнѐрских отношений между воспитателем, детьми и родителями в вопросе ознакомления и соблюдения правил безопасности детей в различных ситуациях
  •  Активное распространение знаний о правилах безопасности детей среди родителей; * составление презентаций, интерактивных дидактических игр, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию у детей старшего возраста. Воспитательные: 
  • Способствовать формированию доверительных отношений между детьми и родителями;
  •  Способствовать повышению сплоченности детского коллектива. Ожидаемый результат:  
  • Воспитать грамотного пешехода;
  • Повысить культуру поведения детей на улице и в общественном транспорте, умение принять правильное решение в сложной дорожнотранспортной ситуации
  • Расширить кругозор детей при нахождении одних дома, в общении с незнакомыми людьми

Работа воспитателя при подготовке к проекту: Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения, подбор материала о правилах дорожного движения, по предупреждению пожаров

Материально-техническое обеспечение: магнитофон, проектор

Ресурсное обеспечение проекта:

Уголок «Здоровья»;

Уголок «Безопасности»;

Спортивный уголок в группе;

Дидактические игры, настольно-печатные игры;

Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр «Аптека», «Больница», «Шофёр», «Семья».

Центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г.К. Андерсена,  и других писателей.

Плакаты, иллюстрации по ОБЖ.

Ожидаемый результат:

Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;

Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.

Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

I этап (подготовительный)

Изучение литературы.

Разработка проекта.

Мониторинг детей.

Анкетирование родителей.

Подбор методического и дидактического материала.

II этап (организационно - практиктический)

1.Работа с детьми.

Формы работы: проведение мониторинга, чтение, моделирование проблемной ситуации рассматривание иллюстрации, настольная игра, подвижная игра, изготовление игр и пособий на тему безопасности. Сюжетно-ролевая игра, досуг, показ мультфильмов и презентаций.

2. Работа с педагогами.

Формы работы: «копилка» педагогического мастерства, сообщения,  индивидуальные опросы  педагогов по выявлению трудностей по ОБЖ

3. Работа с родителями.

Формы работы: анкетирование родителей, педагогическая беседа, тематическая консультация – (индивидуальная или групповая),  информационный стенд, тематические выставки, тематические папки, открытые занятия, памятки, буклеты, досуги.

Таблица № 1

Этапы самообразования

Содержание работы

Сроки исполнения

Подготовительный этап


• Составление плана работы над проектом.
 • Постановка цели и задач Составление перспективного плана, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями
• Выбор оборудования и материалов;

  • Дополнение развивающей среды
  • Анкетирование родителей

С 15-30 августа

Организационно - практиктический  этап

 РАЗДЕЛ № 1 «БЕЗОПАСНАЯ УЛИЦА»

НОД «ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД»

Прогулка: «Знакомство с улицей»

Работа с альбомом: «Виды транспорта и спецмашины».

Разучивание стихотворения: «Светофор – наш друг»

Д/И «Дорожные знаки».

Конструирование «Наша Улица»

С/р игра «Шоферы»

Анкетирование родителей

Аппликация «Безопасная дорога»

 ВИКТОРИНА «Красный, жёлтый, зелёный»

Консультация для родителей

Учебная эвакуация 06.09.22

С 01-08

сентября

РАЗДЕЛ № 2«ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

БЕСЕДЫ «Не играй с огнем!»

Чтение произведения: «Кошкин дом» С.Маршак

Д/И «Заколдованные символы»

Конкурс рисунков «СПИЧКИ НЕ ТРОНЬ В НИХ ОГОНЬ»

Беседа: «Вредный огонь-полезный огонь»

Заучивание стихотворения «Однажды две сестрички» М. Дружинина

Составление коллажа «От чего может произойти пожара»

 Беседа «Пожарный – профессия героическая»

Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.

Памятка для родителей 

С 09-15 сентября

 РАЗДЕЛ № 3 «РЕБЕНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ», «РЕБЕНОК ДОМА»

Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Занятие: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…», «Тебя угостил незнакомец»

Просмотр цикла мультфильмов: «Уроки безопасности с тётушкой Совой»

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди».

Беседы «Осторожно-таблетки», «Острые предметы», «Вот так приключение: в доме наводнение!», «Не трогай розетки!» «Дверь не открываем…!», «Если ты потерялся на улице» 

НОД «Нужные Телефоны»

Консультация для родителей «Безопасные окна»

 С 16-22 сентября

РАЗДЕЛ № 4«РЕБЕНОК И ПРИРОДА»

НОД: «Контакты с животными»

 Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»

Игра с мячом: «Съедобное, несъедобное»

Работа с альбомом: «Грибы»

«Ягоды»

Беседа «Осторожно насекомые!»

Лепка «Мухомор»

С 22-27 сентября

Заключительный этап

Анализ результатов анкетирования Подведение итогов.

Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)

С 27-30 сентября

Продукт деятельности:  выставка детских рисунков. Поделки и бумаги


Результативность проекта: 

  • Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, во время пожара, на воде, солнце, одних дома, в лесу, в общении с незнакомыми людьми, научились применять полученные знания о правилах безопасности в различных ситуациях в играх, инсценировках, в повседневной жизни.  
  • Объединенные усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами безопасности и их соблюдению в жизни, планомерно и активно распространялись на знания о правилах безопасности детей в различных ситуациях среди родителей.
  •  За время проведения проекта у детей развились партнерские отношения, улучшились взаимоотношения и взаимопонимания с родителями
  • РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ: ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПРАВИЛЬНО ЗАПОМНИТЬ СВОЙ АДРЕС, НОМЕР ТЕЛЕФОНА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...