Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Сергатская Элла Феликсовна

Развитие у детей умения и навыков поведения на дороге, формирование сознательного отношения к личной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_ns.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе по правилам дорожного движения.

Воспитатель

      Сергатская  Э. Ф.

Образовательные  области: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.

Цель:

формирование знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах транспорта.

Задачи:

обучающие

формировать представление о видах  транспорта и его назначении,

 закреплять знания о  сигналах светофора , познакомить с дорожными

знаками и их классификацией, дать представления о работе регулировщика,

учить различать его жесты;

развивающие:

формировать у детей навыки осознанного безопасного  поведения на улице,  развивать любознательность, внимание, коммуникативные навыки;

воспитывающие

воспитывать  умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, правильно вести себя на дорогах.

Предварительная работа.

Чтение художественных произведений, стихов, загадок о дорожном движении, проведение дидактических игр, изучение дорожных знаков, беседы, наблюдение за транспортом.

Материалы и оборудование.

Макеты дорожных знаков, жезл регулировщика, макет светофора,  детские велосипеды, самокаты, детские коляски

Ход непосредственной образовательной деятельности.

В. Мы живем с вами в большом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много разного транспорта . Ребята, назовите виды транспорта. ( Ответы детей: воздушный, наземный, водный)

В.  Какой  воздушный транспорт вы знаете? (Ответы детей). Назовите наземный транспорт (Ответы детей). Назовите  водный транспорт (Ответы детей).

В.  Скажите, на какие два вида делится весь транспорт? (Ответы детей: грузовой, пассажирский) Для чего нужен  грузовой транспорт?  (Ответы детей)  Назовите  грузовой транспорт. (Ответы  детей). Для чего нужен пассажирский транспорт? (Ответы детей).

 Назовите пассажирский транспорт. ( Ответы детей). Пассажирский транспорт еще можно назвать общественным.

В.  Ребята, скажите, где ездит транспорт? (Ответы детей: по дороге).  Назовите части  дороги. (Ответы  детей: проезжая часть для машин и пешеходная часть – тротуар  для пешеходов).

 Ребята, скажите, как называется место у дороги, где пассажиры ожидают транспорт? (Остановка).

 Скажите, какой  транспорт  ездит по улицам нашего города? (Ответы детей: пассажирский, грузовой, специальный транспорт). Что такое специальный транспорт? Для чего он нужен? (Ответы детей: скорая помощь, пожарные машины, полицейские машины, снегоуборочные ).  

А сейчас отгадайте загадки о транспорте

Мимо машина с красным крестом

На помощь больному промчалась бегом.

У этой машины особенный цвет

Как будто халат белоснежный надет.  (Cкорая  помощь )  

Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машина,

И зальет пожар любой смелая дружина.   ( Пожарная машина)

В.  Весь этот транспорт иcпользуется в экстренных случаях, когда нужно спешить кому-то на помощь, поэтому  он может нарушать правила движения и ехать на красный сигнал светофора..

В.  Скажите, для чего нужен светофор? (Ответы детей: регулирует движение транспорта) Какие сигналы светофора вы знаете? (Ответы детей). Дети показывают сигналы светофора на его макете.

Ребенок .

Стоп машина, стоп  мотор,  

Тормози скорей шофер  

Красный глаз глядит в упор-

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

 Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт»

В.  Ребята, если для машин горит зеленый свет, то какой свет будет гореть для пешеходов? (Ответы детей)

Если для машин горит красный свет, то что могут делать пешеходы? (Ответы детей; могут двигаться, переходить дорогу.)

В.  Ребята, что еще помогает движению транспорта и устанавливается  вдоль дороги? (Ответы детей: дорожные знаки) Правильно, дорожные знаки- главные помощники для всех участников дорожного движения, пешеходов и водителей.

Дорожные знаки бывают разные. Некоторые нас  о чем-то предупреждают,  Как они называются?  (ответы детей: предупреждающие).

Какой формы бывают такие знаки? (Ответы детей: имеют форму треугольника, окрашены в желтый цвет с красной каймой). Среди предупреждающих знаков есть очень важный знак, который ставится возле детских садов и школ.

Затихают все моторы и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

Как называется этот знак? (Ответы детей; «Осторожно! Дети.»  

В.  Другие знаки нам что-то запрещают, Как называются такие знаки (ответы детей: запрещающие). Какую форму и цвет  имеют эти знаки? (ответы детей: это круги с красной каймой по краю и изображением внутри).

Ни во двор,  ни в переулок, ни в пустынный закоулок

Не проехать тут ни как - не позволит этот знак.

Помни! Означает он… ( « Въезд машинам запрещен»/)

В.  Еще есть знаки, которые разрешают двигаться только в указанных  направлениях. Они представляют собой круг синего цвета с изображением. Как называются эти знаки? ( Ответы детей  предписывающие.) Что разрешают делать предписывающие знаки? (ответы детей: они разрешают двигаться только в указанных направлениях).

В.  Ребята, скажите, какую форму имеют информационные знаки? (ответы детей: имеют форму квадрата  или прямоугольника синего или зеленого цвета с рисунком внутри.) Для чего нужны информационные знаки? (ответы детей: сообщают водителям и пешеходам о расположении на дороге определенных объектов - больницы, пунктов питания, мест отдыха, телефона, ДПС).

В.  Эти знаки также  помогают пешеходам найти пешеходный переход.

Погляди скорей водитель: здесь для пеших -  переход,

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!  

Какие пешеходные переходы вы знаете? (ответы детей: надземный,

наземный, подземный).

В.  Мы чаще всего пользуемся наземным переходом, он обозначается специальной дорожной разметкой, которая называется «зебра». Еще возле пешеходного перехода ставится определенный знак.

 Проводится игра «Дорожные  знаки » Дети показывают дорожные знаки и

объясняют , что они означают.)

В.  Ребята, представьте себе, вдруг в городе отключается электричество, всюду гаснет свет и перестают работать светофоры. Скажите, кто придет на помощь транспортному миру? (ответы детей: регулировщик). Правильно, первый помощник и главный человек на дороге – регулировщик. Регулировщик – это сотрудник дорожной инспекции, который управляет потоками автомобилей и пешеходов.

В.  Что делает регулировщик? (ответы детей: управляет движением машин и пешеходов). Как регулировщик управляет движением? (ответы детей: с помощью жезла).

Ребенок. Посмотрите:

Постовой встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

В.  Регулировщик подает определенные сигналы водителям и пешеходам, и они знают, когда можно двигаться, а когда – стоять.  Каждый сигнал  регулировщика соответствует определенному сигналу светофора.

Сейчас мы с вами увидим эти сигналы (ребенок показывает сигналы регулировщика).

Ребенок. Если регулировщик стоит к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – это зеленый сигнал  светофора, движение через проезжую часть разрешается.

 Если регулировщик поднимает руку или жезл вверх, то это соответствует желтому сигналу светофора. Пешеходам запрещается начинать переход улицы.

Когда  регулировщик стоит к пешеходам спиной или грудью с вытянутыми или опущенными руками –это красный сигнал светофора,  переход проезжей части запрещен.

 В.  Мы превратимся сейчас в пешеходов, водителей, велосипедистов, а регулировщик будет управлять движением пешеходов и транспорта.

Проводится  сюжетно-ролевая игра «Движение в городе».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога».

Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на ознакомление дошкольников подготовительной к школе группы с правилами дорожного движения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ЗНАКОМИТ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ  С ПРАВИЛАМИ  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.Через информативно - поисковую деятельность детям прививаются  практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения. Тема «Путешествие со Cмешариками».

Цель: формировать  у детей устойчивые знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода. Задачи:1.     Расширять знания детей о правилах поведения...

Непосредственно образовательная деятельность по обучению детей правилам дорожного движения в младшей группе "Приключения Винни Пуха"

Данный вид деятельности воспитывает у детей младшего дошкольного возраста умение правильно вести себя на улице. С помощью игры малыши  закрепляют представление об улице, дороге, тротуаре, знакомя...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы (5 – 6 лет).

      Конспект   непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы  (5 – 6 лет)....