НОД по пожарной безопасности на тему «Чтобы не было беды» в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Султанова Расима Расимовна

НОД по пожарной безопасности 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по пожарной безопасности на тему «Чтобы не было беды» в средней группе

Цель: систематизировать ранее приобретённые знания об огне и пожаре.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.

- Формировать практические навыки действий в случае пожара.

- Совершенствовать умение делать элементарные выводы.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций;

- Развивать творческие способности события по описанию.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности;

Формировать уважение к профессии пожарных.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок;

Изобразительная деятельность по теме пожарной безопасности;

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Сюжетно-дидактическая игра «Пожарные»

Оборудование и материал:

картинки «Правила пожарной безопасности для дошкольников», «Правила поведения при пожаре для дошкольников»,мольберт, карточки зеленого и красного цвета, мяч, телефон, раскраски, цветные карандаши,

Методические приемы: рассматривание сюжетных картинок, составление правил по картинкам, дидактические и развивающие игры, поиск средств пожаротушения, вопросы поискового характера к детям, создание проблемных ситуаций, объяснение, чтение стихотворений, отгадывание загадок, вызов пожарных по телефону, поощрение, оценка детских ответов.

Ход занятия

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы

отгадайте:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен.

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Правильно, это - огонь. Очень давно люди научились добывать огонь, и огонь верно служит человеку. Огонь приносит много пользы людям.

-Как вы думаете,какую?(Ответы детей)

Воспитатель: Но огонь может быть одновременно и опасным врагом.

В результате неосторожного обращения с огнем, детских шалостей со спичками, может случиться несчастье – опасность для здоровья и жизни людей.

А сейчас мы с вами ребята поиграем:

-Сейчас каждый из вас возьмёт картинку, внимательно её рассмотрит. Во время выполнения задания вы разделитесь на две команды. Первая команда, у кого картинки, где огонь приносит пользу, вторая- у кого картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья.

Каждый будет защищать свою команду и отстаивать позицию, опираясь на свою картинку.

— Можно начать со слов «огонь наш друг, потому что…»

Или со слов «огонь наш враг, потому что…»

(ответы чередуются)

— Все внимательно слушают и если нужно исправляют.

- От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом? (ответ детей)

- Это зависит от того, как люди с ним обращаются.

Воспитатель: Как вы думаете, отчего происходит пожар?

Игра  «Хорошо-плохо»

В: Огонь – это хорошо.

Дети называют его положительные стороны, выкладывая при этом на мольберт карточки зеленого цвета.

В: Огонь – это плохо.

Дети называют его отрицательные стороны, выкладывая на мольберт карточки красного цвета.

В: Ребята, когда люди забывают об осторожности обращения с огнём, огонь становится смертельно опасным. А что же может стать причиной пожара?

Воспитатель: я начну стихотворение, а тот, кому я брошу мяч, должен будет его закончить и вернуть мяч мне:

- Где с огнем беспечны люди

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…

- Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил…

- Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над…

- Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег…

Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы.

Воспитатель:

Про огонь есть пословицы. Сейчас нам про них расскажут дети:

«Спички – не игрушки, огонь – не забава».

«Не шути с огнем, обожжешься»,

«С огнем не шутят»,

«Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»

Воспитатель: Что нужно делать, если случился пожар?

Предполагаемые ответы детей: покинуть помещение, позвать на помощь соседей, позвонить по телефону «112», назвать фамилию, имя и свой домашний адрес.

Послушайте стихотворение:

При пожаре надо

Смело трубку в руки взять,

«112» суметь набрать

И назвать еще потом:

город, улицу и дом,

и квартиру, где живете,

и с каким она замком,

и еще сказать

«Даю вам фамилию свою,

также номер телефона,

у которого стою»

Воспитатель: Ребята, еще раз напомните по какому номеру телефона вызывают пожарных?

Воспитатель: А как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром?

(пожарные).

Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть пожарный?(смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый).

- А каких людей не возьмут в пожарные?

-что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Воспитатель: Как выглядит пожарная машина?

(красная, большая, наверху есть лестница).

Воспитатель: Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета?

Предполагаемый ответ: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека

Воспитатель: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

Предполагаемый ответ: чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Практическая часть.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю раскрасить пожарную машину. Детям раздаются раскраски с пожарной машиной.

Физкультминутка «Кошкин дом»

- Мы дружные ребята

- И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

- Посмотрим, кто же в сказке

- Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)

- И если надо, тоже

- Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)

- И каждому мы скажем:

«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)

-Коль пожар хотим тушить,

Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)

Разрастается огонь,

Помогать бегом-бегом. (бег с ускорением темпа)

Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)

Выдохните. (выдох, руки вниз)

Подышите.

Воспитатель: Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.

Рефлексия.

Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, рассказывали пословицы и стихи, и хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по пожарной безопасности на тему «Чтобы не было беды» в средней группе ДОУ

Задачи:Образовательные:- Уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.- Формировать практические навыки действий ...

НОД по пожарной безопасности на тему «Чтобы не было беды» в средней группе ДОУ

Цель: систематизировать ранее приобретённые знания об огне и пожаре....

Досуговое мероприятие по пожарной безопасности на тему «Чтобы не было беды»

Систематизировать ранее приобретённые знания об огне и пожаре.Видео к занятию:https://youtu.be/i5jCnrPPNH8 (песня)https://youtu.be/b_5aOD6-n-I  (стихотворение)...

НОД по пожарной безопасности в средней группе на тему «Чтобы не было беды».

Задачи: - Уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара. - Формировать практические навыки действий в сл...

Проект по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Чтобы не было беды»

Проект по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Чтобы не было беды»...