Занятие из серии опытно - экспериментальной деятельности тема: "Огонь боится воды"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Голдырева Ирина Сергеевна

Образовательная опытно - экспериментальная деятельность для детей среднего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pro_ogon.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста

Познавательное развитие

Занятия из серии опытно–экспериментальной деятельности:

«Как укротить огонь»

Тема1: «Огонь боится воды».

Цель:

 -          формировать у детей элементарные навыки и представления о безопасном обращении с огнём.

Задачи:

  • закрепить знания детей о свойствах огня;
  • учить детей анализировать действия и не теряться в нестандартных ситуациях;
  • воспитывать уверенность в своих действиях;
  • развивать любознательность, решительность в экстремальной ситуации.

Материалы: иллюстрации с изображением  огня, пожара; две тарелки; бумага; спички; стакан с водой.

Ход занятия:

Воспитатель:  У нас сегодня  необычное занятие, а о чем пойдет речь, отгадайте!

 Загадка :

 Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а, может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает о ладонь. (Огонь)

Воспитатель обращает внимание детей на слайды, иллюстрации с изображением пожара, огня и спрашивает: Для чего человеку нужен огонь, как он его использует?

Воспитатель: А теперь послушайте мой рассказ!

Когда-то очень, давно человек приручил огонь. И стой поры огонь человеку служит верой и правдой. Издавна огонь помогал человеку обогревать и освещать его жилище, отпугивал диких зверей, служил для приготовления пищи, согревал его в пути в студеные морозы. Жизнь человека в дружбе с огнем стала намного комфортнее.  

Но огонь совсем не безобидный друг с ним необходимо быть очень осторожным. Когда огонь выходит из под контроля человека то причиняет огромные неприятности и превращается в страшное бедствие – пожар!

Воспитатель: Вот еще одна загадка:

С огнем бороться мы должны

 Мы смелые работники

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?  (Пожарные)

 Профессия пожарных очень опасная и смелая давайте мы с вами побудем пожарными.

Физкультминутка «Пожарные»

  1 «Поднимаемся по пожарной лестнице»

И.п.: о.с. 1-вдох- руки вверх, пальцы врозь, подняться на носки;

2-выдох – руки вниз, согнуть в локтях, кисть в кулак опустится на всю стопу.

3- вернутся в исходное положение, повторить несколько раз.

2 «Заливаем огонь»

 И.п.: о.с. 1-вдох- руки вперед;

2-выдох- поворот туловища и вытянутых рук вправо (влево) ладони соединены; произнести «ш-ш-ш..» повторить несколько раз.

Воспитатель: Люди заметили, что главный враг огня и помощник человека в тушении пожаров  Что?

 Загадка:

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри не жди, не стой,

А залей его …

Дети отвечают: водой!

Воспитатель: Давайте в этом убедимся (проводится опыт)  

На стеклянные тарелки кладутся смятые бумажные листы.

Затем бумагу поджигают спичками, образуется пламя. Некоторое время детям дается для наблюдения за процессом горения. На следующем этапе один из горящих листов поливают водой. Пламя сразу гаснет. Воспитатель объясняет детям, что огонь боится воды, поэтому его используют при тушении пожаров.

Но есть одно важное замечание: ни в коем случае нельзя заливать водой электроприборы, так как это опасно для жизни! Проводится дидактическая игра на закрепление данного понятия.

 

Дидактическая игра: «Что можно тушить водой»

Детям предлагается набор карточек с изображением (бумага, книга, дрова, дом, игрушки … и различные электроприборы). Дети раскладывают  карточки на две группы, 1 –можно тушить водой, 2 – нельзя тушить водой.

Игра проводится несколько раз с разными детьми.

Воспитатель предлагает детям поделится впечатлениями об увиденном на занятии и подводит детей к выводу: «Игры с огнем опасны».

Рефлексия: Дети высказывают свои мнения как необходимо обращаться с огнём…  В завершении занятия воспитатель объясняет детям, что если они захотят повторить опыт дома, обязательно нужно это делать под наблюдением и с помощью взрослых.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность.Тема: Животворное свойство воды.

Цель:показать детям необходимость воды для роста и развития растения.Задачи:Закрепление знаний об условиях необходимых для роста и развития растений.Развитие познавательного интереса к окружающему мир...

Занятие в рамках опытно-экспериментальной деятельности "Секреты воды"

Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой (прозрачность, вода-растворитель, отсутствие формы)Развивать навыки проведения опытовВоспитывать бережное отношение к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Волшебница вода».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Волшебница вода». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей со свойствами воды , развиваем у детей...

Конспект занятия в старшей группе по опытно - экспериментальной деятельности на тему: "Волшебная вода"

Способствовать развитию у детей познавательной деятельности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышению; познакомить со свойствами воды, о ее значимости....

Конспект познавательного занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода и ее свойства»

Конспект познавательного занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода и ее свойства»Подготовила: воспитатель Васильева Светлана НиколаевнаЦели и задачи:...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства воды» для детей раннего возраста

Есть чудесная водица,Без нее нам не прожить,Не умыться, не напитьсяИ здоровыми не быть.Утром только лишь проснешься -Сразу личико умой.Будешь чистым и красивым,Подружись скорей с водой.Чтобы не было б...