Сценарий "В мире опасных вещей зимой" .
материал по обж (младшая группа)

Наталья Александровна Чуева

                                   Развлечение для младшей группы на прогулке

                                                   "В мире опасных вещей зимой" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_opasnyh_veshchey_zimoy_ml.gr_.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий «Безопасность зимой»  в младшей группе.

                Тема: «Опасности зимой»

Цель: Закреплять знания детей о безопасности в зимнее время года.

Задачи:

  • Познакомить детей с опасными ситуациями в зимнее время года;
  • Закреплять знания детей о правилах безопасности в природе;
  • Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
  • Способствовать развитию осторожности;
  • Развивать мышление, память;
  • Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа: 

Беседы: «Гололед»,  «Сосульки и снег на крыше», «Почему нельзя есть снег?», «Беседа о зимних забавах и играх.

Материал и оборудование:

Две куклы (у первой забинтована голова, у второй – рука и нога). Наглядные картинки: «Гололед», «Сосульки на крыше», «Дети едят снег и сосульки», запись детской песни о зиме.

Для опыта со снегом: два ведра со снегом и с растаявшим снегом, два прозрачных стакана.

Ход занятия:

Дети слушают детскую песню о зиме «Зима – красавица».

Воспитатель: ребята, о чем  была эта песня.

 Дети: о зиме.

Воспитатель: а какое время года у нас сейчас и почему?

Дети: сейчас время года зима, потому что на улице снег, холодно, мы одеваемся тепло и т.д.

Воспитатель: правильно. А еще зимой очень красиво. Но нас с вами подстерегают зимние опасности, которые могут навредить нам и нашему здоровью. (Обращает внимание детей на кукол).

Ребята посмотрите к нам в гости пришли куклы. Давайте с ними поздороваемся и познакомимся.

Дети: Здравствуйте. Как вас зовут?

Воспитатель: Куклы говорят, что их зовут Даша, Катя. Ребята, вы обратили внимание, что с куклами что-то случилось, спросим их об этом?

Дети: Кукла Даша, что с тобой случилось, почему у тебя забинтована голова?

Воспитатель : Даша говорит, что она гуляла на улице под крышей дома и не знала, что зимой гулять под крышей нельзя. Это опасно, потому что на крышах домов висят сосульки и снег. Сосулька упала ей на голову.

Дети вместе с педагогом рассматривают наглядную картинку по теме. Обсуждают, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах? Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА!

Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

- Подходить и трогать свисающие сосульки!

- Нельзя сосать и есть сосульки!

- Не кидайся сосулькой или снегом!

- Будь внимательным и наблюдательным!

- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

 

Воспитатель : Кукла Даша поняла, что сосульки и снег на крыше домов – это очень опасно. И  в следующий раз будет соблюдать правила безопасности.

Игра «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька,

Руки опущены вниз, пальцы рук

смыкают домиком.

От солнца насморк у нее - трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет - собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое - проводят руками по телу

сверху вниз, горизонтальным

движением «обрезают» длину.

Придет мороз - заледенеет, - обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет, - руки вытягивают вверх,

встают на носочки

     Окрепнет телом, потолстеет, - руки округляют по бокам.

 

Воспитатель: ребята мы немножко поиграли, а сейчас давайте узнаем, что случилось с куклой Катей.

Дети: кукла Катя, что случилось с тобой?

Воспитатель: кукла говорит, что она гуляла по льду, а лед очень скользкий, она упала и повредила руку и ногу.

Дети с педагогом рассматривают наглядные картинки «Гололед».

Беседа о гололеде.

Объяснение слова «гололед».

 Вопросы к детям:

-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

-Почему в гололед люди часто получают травмы?

-Как обезопасить себя в гололед?

-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

Воспитатель предлагает детям  обсудить,  что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?

Запомнить правила:

 - не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.

Стихотворение «Гололед»

Подморозило с утра, нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед, и машины все несет.

Тротуары, как каток, сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела - очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда! есть для дворников работа-

Дети с воспитателем рассматривают наглядные картинки «Дети едят снег и сосут сосульки». Обсуждают, почему нельзя этого делать?

Снег холодный и грязный. От холодного снега заболит горлышко. От грязного снега заболит живот. Если мы будем есть снег, то мы заболеем, и тогда нам придется обратиться за помощью к врачу и лечиться.

Физминутка «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили –

Круглый, крепкий, очень гладкий

И  совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два  – поймаем,

И еще раз повторяем.

Ситуация. Во время прогулки я замечаю, что дети едят снег. Воспитатель  объяснила детям, что снег брать в рот нельзя, потому что он холодный и грязный.

Опыт. Я на улице набрала снег там и принесла в группу. Наблюдение с детьми. (Снег стал,  нагревается, становится рыхлым, водянистым, тает и превращается в воду). 

Мы подержим руку над стаканчиком со снегом. (Ощущается холод – во время таяния снег забирает тепло, поэтому вокруг становится холоднее.) Вот почему человек, который ест снег, может простудиться.

В заключении дети и воспитатель подводит итоги о том, что в зимнее время года существуют опасные ситуации. Чтобы не попасть в беду необходимо соблюдать правила безопасности.

Куклы говорят, что они все поняли, и тоже будут соблюдать правила безопасности. Дети и воспитатель прощаются с куклами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность "Каждой опасной вещи-свое место"

Программное содержание: 1.Расширять представления детей об опасных(острых) предметах, с которыми они встречаются в быту,о правилах пользования,хранения в специально отведенных местах....

«В мире опасных вещей».

Творческий проект по совместной деятельности с детьми подготовительной группы...

В мире опасных вещей.

Дети отправляются в сказочную страну опасных вещей. разгадывая загадки, знакомятся с этими вещами и правилами пользования ими....

"В мире опасных вещей"

Творческий проект в подготовительной группе "Опасные вещи"....

НОД с использованием ИКТ на тему: "В мире опасных вещей"

Обобщить представления детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.Предостеречь детей от несчастных случаев в быту....

«В мире опасных вещей»

laquo;В мире опасных вещей»...