Конспект сюжетно-ролевой игры "Служба спасения" в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Сюжетно-ролевая игра "Служба спасения" познакомит детей с такой нужной и трудной профессией "Спасатель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sluzhba_spaseniya.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»

Для детей старшей группы.

Цель: Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, её необходимости, мобильности в чрезвычайных обстоятельствах.

Задачи:

  • Создавать условия для активного использования ролевых диалогов в речи детей.
  • Развивать творческую инициативу детей.
  • Формировать умение самостоятельно распределять роли.

Предшествующая работа: 

Знакомство с профессиями: спасатели.

Цикл познавательных бесед о стихийных бедствиях, об авариях.

Сюжетно-ролевая игра «Самолёт».

Игровой материал:  рации, телефоны, защитные каски, перчатки, инструменты (лопаты, молотки), предметы-заместители (камни- строительный материал), фонарики, символика службы спасения, набор техники специального назначения, игрушка собака.

Игровые роли:

  • врач;
  • спасатели;
  • глава МЧС;
  • пострадавшие;
  • повар;
  • стюардесса;
  • летчик.                                            

Игровые действия:

-вызов по тревоге;

- перелёт на самолёте;

-  осмотр места происшествия;

 - распределение спасательных работ;

  - спасение пострадавших;

- оказание первой медицинской помощи;

-кормление пострадавших;

- возвращение на базу.

Литература:  Виноградова Н. А.,  Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие. М.: Айрис – пресс, 2008. 128 с.

                         

Ход игры

Орг. момент:  Ребята, сегодня произошло землетрясение на острове Сахалин силой 6 баллов. Пострадало 10 тысяч человек, разрушены здания, разорваны линии электропередач, нарушена телефонная связь, люди остались без крова, есть раненые.  Вы хотите помочь людям, пострадавшим от землетрясения?

- А как называется служба, которая оказывает помощь людям при чрезвычайных  ситуациях?

- А профессия этих людей называется….

- Остров Сахалин находится очень далеко, как мы можем туда попасть?

- Полетим на самолёте.

- Давайте поиграем, как будто мы спасаем людей при землетрясении. Для игры нам нужны спасатели, глава МЧС, пострадавшие, врач, повар, летчик, стюардесса.

 1.Распределяем роли, воспитатель берёт на себя роль - главы МЧС.

 2. Определение игровых целей.

Расскажите мне, что вы будете делать в игре?

-Спасатели?                                                                                                                 - Мы будем искать людей под завалами и доставлять их в медпункт.

-Врач?

-  Я буду оказывать первую медицинскую помощь.  

- Повар?  

- Я буду кормить пострадавших людей

-Летчик?                                                                                                                      -Я буду управлять самолётом.

-Стюардесса?                                                                                                                  Ребёнок: Я буду следить за порядком в салоне самолёта, делать объявления.

-А я буду руководить вашей работой.

3. Создание игровой обстановки.

Дети одевают спецодежду, подбирают необходимый материал.

Обозначаем место землетрясения (разбрасываем кубики, подушки, крупное лего), так же определяем, где будет самолёт.  

4. Игра.

Звучит музыка из мультфильма «Чип и Дейл».

Глава МЧС: Внимание, только что поступил сигнал о землетрясении.

Всем спасателям подготовиться к полету. Командир спасательной группы, доложите о готовности.

Командир: Команда к полёту готова. (Команда выстраивается в шеренгу).

-Вы полетите на самолёте. Летчик, самолёт готов к полёту?

Лётчик: Так точно, готов.

Команда усаживается в самолёт.

Стюардесса: Просьба, всем пристегнуть ремни.

Звучит музыка.

Стюардесса: Внимание, наш самолёт приземляется. Мы прилетели на остров Сахалин.

Команда выходит. Строится. Командир достаёт карту. Даёт задание спасателям. Дети группами по 2-3 человека расходятся. Пострадавшие лежат  (можно использовать акварельную краску, немного, для ран). Спасатели их находят, доставляют в медпункт. Врач оказывает первую помощь. Накладывает повязку на руку или ногу. Усаживает на стулья. Повар их кормит. ( Раздаёт фрукты, сок, йогурт .

Команда возвращается на базу.

Командир докладывает начальнику: Задание выполнено, помощь пострадавшим оказана.

Глава МЧС: Благодарю всех за спасение людей. Все вы представлены к награде. (Вручает медали).

5. Обсуждение с детьми игры.

Кто как справился со своей ролью? Впечатления детей. Похвалить всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.

Программные задачи:Познавательное развитие.  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,строить сюжет игры на основе личного опыта,Социал...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.

Программные задачи:Познавательное развитие.  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,строить сюжет игры на основе личного опыта,Социал...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в старшей группе.

Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.

Сценарий сюжетно- ролевой игры  «Библиотека» Программные задачи:Познавательное развитие.  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.

Сценарий сюжетно- ролевой игры  «Библиотека» Программные задачи:Познавательное развитие.  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цели: развивать умение совместно развёртывать игру, согласовывая свой игровой з...