ООД "Уроки безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Васильчук Ирина Алексеевна

Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения на улице; правила пожарной безопасности, развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Познавательное развитие:

— Обучать основам личной безопасности; Стимулировать познавательную активность детей;

— Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Социально-коммуникативная:

— Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части.

— Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

— Развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательная задача:

— Воспитывать культуру поведения на улице, и в транспорте, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

-Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил пожарной безопасности.

— Воспитывать ответственность за себя и за других, чувство самосохранения;

— Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_bezopasnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации города Улан-Удэ

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ

Конспект познавательного занятия

тема: «Уроки безопасности » в подготовительной группе.

Составила воспитатель

МАОУ «Прогимназия 108» г. Улан-Удэ

Васильчук И.А.

2022г.

Конспект познавательного занятия

тема: «Уроки безопасности » в подготовительной группе.

Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения на улице; правила пожарной безопасности, развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Познавательное развитие:

— Обучать основам личной безопасности; Стимулировать познавательную активность детей;

— Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Социально-коммуникативная:

— Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части.

— Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

— Развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательная задача:

— Воспитывать культуру поведения на улице, и в транспорте, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

-Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил пожарной безопасности.

— Воспитывать ответственность за себя и за других, чувство самосохранения;

— Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

— рассматривание альбомов по безопасности.

— беседы по безопасности в детском доме, на улице.

— дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

Оборудование: карта движения в Страну безопасности, математические билеты в автобус, макет дороги, машинки, дорожные знаки, видео , «Уроки тетушки Совы», набор картинок по безопасности, разрезные картинки, свеча, колба.

Ход занятия:

Психогимнастика

— Ребята, здравствуйте! Какой сегодня замечательный день.

Все мы дружные ребята

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем

Как заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло!

В: Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости.

На экране появляется тётушка Сова. Здоровается с ребятами. И просит, чтобы ребята помогли Непослухе и рассказали как надо вести себя на дороге.

Непослуха – игрушка появляется.

В: Скажите, вы любите путешествовать? А на чем люди путешествуют? (ответы). Назовите наземный, воздушный и водный транспорт.

— На чем мы можем отправиться в путешествие? А я предлагаю сегодня отправиться в увлекательное и полезное путешествие по Стране безопасности на автобусе. Мы знаем с вами, что автобус это пассажирский транспорт, т.к. он перевозит пассажиров.

Чтобы занять место в автобусе, вам надо найти свое место по математическим билетам. (найти домик по цвету, форме и размеру).

— Молодцы! А чтобы автобус поехал, вам надо вспомнить правила поведения пассажиров.( ответы детей.)

 (муз.сопровождение «Мы в автобусе сидим»). Наша первая остановка: дорожные знаки. И встречает нас инспектор ГИБДД.

Я:Здравствуйте! -Посмотрите ребята все знаки рассыпались, нужно их собрать. (дети собирают из частей знаки).

Давайте с вами выясним, какие это знаки.

- Какие знаки бывают?

Д: (есть знаки разрешающие, и есть запрещающие.)

-Вот на этой остановке как раз и рассыпались все знаки и перепутались. Что же делать?

Д:(нужно их разобрать и выяснить где какие знаки).

В: молодцы ребята, и Непослуха с нами, садитесь в автобус и мы поедем дальше.

Вот остановка – Безопасность.

— Ребята, а как вы думаете, что такое безопасность? Правильно «Безопасность» – это состояние защищенности от различных угроз. И сегодня мы вспомним и расскажем обо всех правилах безопасности.

Ребята, что такое правила безопасности? (Ответы детей.)

В: Все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.

В: правильно. Разделитесь на две команды и разберите картинки, где соблюдаются правила, а где нет. ( работа в команде).

Молодцы, давайте разберем, почему вы так решили. ( ответы детей).

В: Садитесь в автобус и мы продолжаем наш путь.

Следующая остановка: правильный знак. Задание заключается в том, чтобы правильно расставить знаки на макете. ( работа группой). Воспитатель задает сопутствующие вопросы по ходу выполнения заданий.

В:   Я предлагаю нам с вами поиграть, а заодно и узнаю, как вы знаете правила дорожного движения. Если покажу красный сигнал светофора, то что вы будете делать? (ответы детей) если желтый – если зеленый –.

Следующая у нас остановка очень важная – остановка огненная.

-Ребята, скажите а от куда появился огонь? ( ответы детей).

А как вы думаете, кислород помогает огню разгореться, или нет? ( ответы). Давайте с вами проведем эксперимент и посмотрим.

Вывод: без кислорода огонь затухает.

Садитесь в автобус и мы опять продолжим движение.

-Следующая остановка:

«Заморочки из бочки»

В бочке задание для каждой команды(каждый игрок по очереди вытягивает из бочонка себе номер, в-ль зачитывает задание).

1. Как называется головной убор пожарного? (Каска)

2. Как можно назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, кофеварка...?(Электроприборы)

3. Его можно найти в сахарнице, в песочнице, на берегу реки. (Песок)

4. Что помогает подняться пожарным на верхние этажи дома? (Лестница)

5. Шланг для подачи воды, называется пожарный...? (Рукав)

6. Приспособление для тушения не большего очага возгорания?

(Огнетушитель).

7. Как пожарные добираются до очага возгарания?

8. продолжи фразу –Спички детям - …….

9.По какому телефону звонить, если случился пожар?

10. Почему пожарная машина красного цвета?

Дидактическая игра:

В: Слушай внимательно"

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все

Мои друзья!» или промолчать.

Будьте внимательны:

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

-Как вы думаете ребята, почему профессия пожарных считается героической, какие качества характера должны присутствовать у пожарного ( ответы детей). Послушайте стихотворение.

Пожарное дело - для крепких парней,
Пожарное дело - спасение людей,
Пожарное дело - отвага и честь,
Пожарное дело - так было и есть!

В: Ну, вот Непослуха, ты все запомнил?

Давайте ребята повторим основные правила безопасности:

- Переходить улицу на зеленый свет,

- Если переходишь улицу, нужно посмотреть на лево, дойти до середины и посмотреть на право, а затем переходить улицу.

- Преходить улицу нужно за руку со взрослым.

-Если случился пожар, нужно позвонить 01 или 101.

- Если дым в квартире, нужно намочить полотенце и присесть вниз.

- Детям нельзя играть со спичками.

- Если загорелся электроприбор, его нельзя тушить водой.

Молодцы ребята, вот Непослуха

Возвращайся к тётушке Сове и будь примерным.

А мы возвращаемся в детский сад. Следующая остановка «Детский сад».

Скажите ребята, что больше всего вам понравилось на занятии? (ответы детей).

Наше занятие закончилось, спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...