Методическая разработка по ПДД «Школа маленького пешехода» в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Методическая разработка по ПДД

«Школа маленького пешехода»

в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_pedagog.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 30

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

Методическая разработка по ПДД

«Школа маленького пешехода»

в старшей группе

Автор: Гайнутдинова Марина Витальевна,

воспитатель 1квалификационной категории

ГО Красноуральск

2020г


Цель:  систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- образовательные: расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить полученные знания о дорожных знаках через рисование дорожных знаков;

- развивающие: развивать умение детей работать с макетами; создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;

- воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

Предварительная работа: экскурсии к светофору, наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, лепка и рисование дорожных знаков, различных ситуаций на улице, транспорта.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация», «Познание».

ИКТ: Интерактивная доска, флэш-накопитель, музыкальный центр, MP3 диск.

Материалы и оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны, карты-схемы,  карандаши, мяч.


(Включает аудиозапись со звуками оживлённой улицы)

- Какой сегодня отличный день! Закройте все глазки и внимательно послушайте! Что вы слышите? Правильно, звуки и шумы улицы. Давайте представим, что же на улице происходит под эти звуки.

Сегодня я хочу пригласить всех вас в школу, но не простую, в «Школу маленького пешехода». И поэтому наше занятие называется «Азбука дорожной науки». А для того, чтобы попасть в эту школу мы с вами сейчас отправимся в путешествие на каком транспорте? Правильно, на автобусе. Занимайте ваши места, и мы отправляемся в путь.

Завели мотор (круговые движения руками)

Едем, едем, едем, едем.

Очень длинный этот путь.

(крутим руль)

Скоро, скоро мы доедем, (наклоняемся, имитируя поворот)

Там мы сможем отдохнуть.

Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу знать, какие вы знаете правила дорожного движения и поведения на улице?

Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов. А помогут нам в этом специальные задания, которые для вас приготовил Светофор Светофорович. Сам он приехать не смог, но отправил нам вот такую игру.

Правило 1. “Дорога только для машин”

Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

Вот на улицу выходим,

И к дороге мы подходим,

По асфальту шуршат шины,

Едут разные машины.

Какие правила вы можете назвать, глядя на эту картинку?

Правило 2.

“Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нету хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)

Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?  

Правило 3.

“Не беги через дорогу”

Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Правило 4.

“Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть? Правильно, давайте повторим вместе!

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Правило 5. Слайд 6.

“Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!

Для чего нужно быть внимательным на дороге? Всё верно!

Правило 6.

“Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

Что еще нельзя делать на дороге?

Скажите, где разрешено детям играть.

Игра с мячом.

Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

По дороге кто идет?

Кто машину ведет?

Сколько глаз у светофора?

Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит?

Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит?

Идут наши ножки…

Где мы автобус ждем?

Где играем в прятки?

Здорово! На все вопросы ответили правильно.

Можно присесть на стульчики.

Ребята, Светофор Светофорович  приготовил для вас  ещё одну игру.

Это игра-викторина. Правила её просты. Вы поделитесь на три команды. Каждая команда может открыть по три вопроса, можете посовещаться прослушав вопрос и дать ответ. Если команда ответила не правильно, может ответить другая команда.

Игра - викторина «Всё о светофоре»

Ребята, а для чего нужен светофор на дорогах? Правильно, что бы регулировать движение машин и пешеходов.

А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия? Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).

Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними - показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения — красный цвет.

Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.

Днем светло.

В небе летают грузовики.

Снег зеленый.

Моя мама старше меня.

Мамонта можно увидеть в зоопарке.

Два плюс три равно пять.

Когда снег растает, получится лед.

Ученики нашей группы были на Луне.

По утрам полезно делать зарядку.

(Можно предложить в ситуациях непонимания поднимать одновременно две руки: жест «Хочу говорить» и красный цвет светофора. Воспитатель призывает детей быть внимательными и, наряду с правильными и ошибочными, включает в дальнейшую игру и те высказывания, смысл которых детям непонятен.)

Мороженое делают из ваты.

У львов есть хвосты.

Когда молоко закипит, получится каша.

Растения питаются комарами.

Все слова в разговоре начинаются со звука «И».

Сейчас светит солнце.

Вы устали? Покажите «светофором».

А теперь скажите хором.

Продолжаем играть.

Внимание на экран! Светофор Светофорович, приготовил для вас самое сложное задание. Вам нужно нарисовать на макете этой карты, которая лежит у вас на столе, знаки, которые забыл нарисовать художник. Будьте внимательны! Обсудите, каких знаков не хватает, и принимайтесь за работу!

Я думаю, вам не составит труда дорисовать рисунок.

А  теперь проверьте себя, правильно ли вы выполнили это задание. Внимание на экран. Объясните свой выбор, почему вы нарисовали именно такие знаки дорожного движения и что они обозначают.  (слайд 21, 22)

Ребята, вот мы и выполнили все задания Светофора Светофоровича! Расскажите, что у вас получилось сегодня, что нового вы узнали? А что не получилось или показалось вам сложным?

Вы уже стали большими ребятами, после выпуска из детского сада у вас будут летние каникулы, затем вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. (слайд 23)

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители,

Вы должны хорошо знать

И строго соблюдать

Правила дорожного движения!

Методическое обеспечение:

1. «Изучаем правила дорожного движения», Волгоград, 2008 год.

2. Журнал «Ребёнок в детском саду», №4, 2008 год.

3. Журнал «Ребёнок в детском саду», №1, 2007 год.

4. Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку», Москва, 2006 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Большой-маленький" для детей младшей группы

Материал в данном конспекте предназначен для формирования умения сравнивать предметы по величине (большой, маленький), умения называть свойства предметов. Все игры и упражнения сопровождаются проговар...

Методическая разработка. Конспект Непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Школа волшебников»

Большое значение в восприятии и познании окружающей действительности у детей с нарушением зрения имеет осязание: тактильное восприяти...

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта «Школа маленького пешехода» в подготовительной группе.

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 115%; text-align: left; background: transparent none repeat scroll 0% 0%; } Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа из ли...

Методическая разработка. Перспективный план дистанционного обучения детей в старшей группе ( 5 – 6 лет) по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы на 2020/21 учебный год.

Перспективный план дистанционного обучения детей в старшей группе  ( 5 – 6 лет)  по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы на 2020/21 учебный год....

Методическая разработка интерактивной игры «Большой – маленький» для детей средней группы с ЗПР

Цель игры: различать и называть предметы по величине. Игра способствует развитию речи, мышления, памяти и внимания.Описание игры: для начала игры достаточно навести курсор мыши на значок игры. Ре...

Методическая разработка "Семейный клуб для детей и родителей старших групп «Родители – лучшие друзья» и подготовительных к школе групп «Готовимся к школе»"

Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом социализации личности, взаимодействия с окружающим миром. В современном сложном и динамичном  обществе возросла напряженность взаимодейс...