Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Автокресло — это важно и безопасно» (ПДД)
проект по обж (подготовительная группа)
Наши дети – это самые беззащитные участники дорожного движения и всё, что происходит с ними – это вина взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_avtokreslo.docx | 111.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
второй категории №56 «Улыбка»
Паспорт проекта
в подготовительной группе
«Карусель»
на тему:
«Автокресло — это важно и безопасно»
(ПДД)
Подготовили воспитатели
первой квалификационной категории:
Наугольнова Ирина Викторовна
Савкина Марина Сергеевна
г. Белая Калитва
2023 г.
Информационная карта проекта
Тип проекта: познавательно-информационный.
Возраст детей: 6-7 лет.
Участники проекта: дети группы «Карусель», инструктор по физической культуре, родители.
Срок реализации: краткосрочный с 01.02.2023г.-10.02.2023г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель проекта: Создание условия для обучения и обогащение детей знаниями о детских удерживающих средствах в автомобиле, сохранение жизни и здоровья детей, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Привлечение родителей к проблеме безопасности детей.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с функциональным значением автокресла.
- Формирование у детей понимания того, что их здоровье и жизнь во время поездки напрямую зависит от того, находятся они в автокресле или нет.
- Расширять словарный запас детей путем введения новых слов: автокресло, ремень безопасности, травмпункт.
Развивающие:
- Развивать навыки безопасного поведения в транспорте.
Воспитательные:
- Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Актуальность проекта: В феврале этого года в нашем детском саду проходит зимний этап акция « Безопасность детства». Многие родители не понимают, что родив ребёнка нужно не только следить за его здоровьем и самочувствием, но и оберегать жизнь. Взрослые даже не подозревают, что перевозка самых дорогих существ может обернуться горем и бедой, что это смертельный риск для малыша.
Наши дети – это самые беззащитные участники дорожного движения и всё, что происходит с ними – это вина взрослых. Правилами дорожного движения РФ предусмотрена перевозка детей до 12 лет в ДУУ (детских удерживающих устройствах) Взрослые должны чётко знать, если нет автокресла - перевозка ребёнка просто невозможна.
Методы проекта: наглядные, игровые, словесные.
Развивающая среда: создание выставки « Автокресло детям ».
Работа с родителями: Анкетирование родителей «Автокресло – это важно и безопасно», буклеты, папки передвижки на тему «Детское удерживающее устройство в автомобиле».
Этапы проекта:
- этап Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о значимости автокресла.
- Определение цели и задач с проекта.
- Отбор художественной и познавательной литературы.
- Подбор иллюстративного материала.
2 этап. Практический.
Освоение образовательных областей через реализацию проекта
Образовательная область | Содержание |
Познавательное развитие | Беседа : «Чтоб безопасностью детей окружить, в автокреслах в машинах их нужно возить! НОД «История ремней безопасности и детских кресел» |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно – ролевые игры «Шофёр», «Семья» Настольные игры Рассматривание иллюстраций, рассматривание детских автокресел и детских удерживающих устройств. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование листовки « Автокресло – детям» |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы Загадывание загадок Чтение стихов |
Физическое развитие | Игра «Пристегни самое дорогое». |
Ожидаемые результаты | Дети будут знать о необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при правильной перевозке детей в салоне автомобиля. |
3 этап. Заключительный
Вручение буклетов родителям: « Чтобы избежать беды, с автокреслом ты води!»
Приложение № 1
Стихи:
Чудо-кресло есть у нас
Это кресло просто класс
Синее и красное,
И очень безопасное.
Если сяду я в него
Пристегну ремни
Ехать можно нам легко
Ждет удача нас в пути.
***
Я сегодня был в восторге
Видел кресло у Егорки.
Сбережет оно его
Когда едет он в кино.
***
Прежде чем за руль садиться Нужно вам не полениться, Обеспечить не спеша Безопасность малыша! | |
Вы закон не нарушайте, В кресло деточку сажайте. Это ведь совсем несложно, Пристегнул – и ехать можно. | |
И малыш и дошколёнок Должен знать уже с пелёнок, Прежде чем пуститься в путь, Пристегнуться не забудь. | |
Пусть услышит целый мир, Ребёнок – главный пассажир! Жизнь его ценна, ты знаешь, Пристегнёшь – не потеряешь! |
Приложение № 2
Уважаемые родители!
Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения - это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща. Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.
1.Пользуетесь ли вы ремнями безопасности в автомобиле? _______________________________________________________________________________
2. Допускаете ли вы перевозку своего ребенка-дошкольника на переднем сиденье автомобиля? ______________________________________________________________________________
3. Допускаете ли перевозку своего ребенка сидя у вас на коленях или другого взрослого? ______________________________________________________________________________
4. Всегда ли вы пользуетесь удерживающими устройствами (ремнями безопасности и детскими автокреслами) в автомобиле при перевозке ребенка? ______________________________________________________________________________
5. При вызове такси, спрашивал ли вас диспетчер о присутствии в поездке ребенка? ______________________________________________________________________________
6. Предлагал ли вам водитель такси воспользоваться автомобильным креслом при перевозке ребенка?
Приложение № 3
Конспект НОД
Тема: История ремней безопасности и детских кресел.
Цель: сохранение жизни и здоровья детей, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- знакомство детей с положениями Правил дорожного движения и обучение безопасному поведению в транспорте;
- развитие познавательной активности, творческого мышления, а также коммуникативных умений и навыков, совместная деятельность в группе;
- развитие грамматически правильной речи детей; логического мышления и зрительного восприятия.
Оборудование: детское автомобильное кресло; картинки с изображением ремней безопасности; ремень.
Ход НОД
Воспитатель: Мы продолжаем наши уроки безопасности. И сегодня мы поговорим об истории ремней безопасности и детских автокресел.
Безопасность пассажиров почти полностью зависит от соблюдения Правил дорожного движения водителями и пешеходами. Однако сами пассажиры тоже должны заботиться о собственной безопасности. Как же должен поступать пассажир для того, чтобы в случае дорожно-транспортного происшествия избежать серьёзных травм?
Дети: Пристёгиваться ремнём безопасности.
Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете, в каком транспортном средстве впервые стали использовать ремни безопасности:
Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями.
Дети: Самолёт.
Воспитатель: Да, а в настоящее время, где используют ремни безопасности?
(Дети перечисляют транспортные средства)
Воспитатель: А как вы думаете, для чего их надо использовать? (Ответы детей)
Воспитатель: Первым транспортным средством, в котором стали использовать ремни безопасности, были самолёты. Впервые это крепление было описано английским инженером Джорджем Кейли в 1800 году. Великий изобретатель, создавая летательный аппарат, придумал использовать ремень безопасности для надёжного удержания пилота в кресле.
Перенести изобретение в автомобиль догадались намного позже. Первый автомобильный ремень безопасности был использован более 100 лет назад, в 1907 году. Он имел две точки крепления и обеспечивал фиксацию туловища водителя вокруг пояса, вот так. (Показывает с помощью ремня.)
Затем на смену двухточечному пришёл трёхточечный ремень безопасности, его используют и в настоящее время. А также существуют четырёх и пятиточечные ремни безопасности. (Воспитатель обращает внимание на картинку.)
Как вы думаете, где используют пятиточечные ремни?
В спортивных автомобилях, детских автокреслах и люльках.
Воспитатель: Для спасения жизни и здоровья детей во всех странах мира в автомобилях устанавливают детские удерживающие устройства.
(Дети рассматривают детское автокресло.)
Воспитатель: Это современное детское автокресло. Кто из вас пользуется таким?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Первое автомобильное кресло для детей было изобретено в 1921 году для знаменитой модели «Форд Т». Оно сильно отличалось от современного и представляло собой мешок, прикреплённый к заднему сиденью.
Сегодня каждый человек, дорожащий своей жизнью, пристёгивается ремнём безопасности. А родители, заботясь о своих детях, устанавливают в автомобилях детские кресла.
Воспитатель: Исследования показали, что наиболее подходящее место для установки детского удерживающего устройства - это середина заднего сиденья. Здесь малыш будет достаточно защищён.
Сейчас во многих автобусах и другом общественном транспорте также есть возможность пристегнуться ремнём безопасности – не пренебрегайте ею.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта в подготовительной группе, посвященного «Дню народного единства».
Целью нашего проекта является патриотическое воспитание ребенка, так как это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чув...
Паспорт проекта в подготовительной группе «Новый год у ворот».
Паспорт проекта в подготовительной группе «Новый год у ворот»....
Паспорт проекта в подготовительной группе «Карусель» на тему: «Освобождение Белой Калитвы от немецко-фашистских захватчиков»
19 января город Белая Калитва празднует 80-ю годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Этой теме и был посвящен данный проект. Воспитание уважения к родному городу являе...
Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Автокресло — это важно и безопасно» (ПДД)
Наши дети – это самые беззащитные участники дорожного движения и всё, что происходит с ними – это вина взрослых....
Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Вода-источник жизни» (ОО «Познание)
Дети ежедневно в повседневной жизни сталкиваются с водой. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, ...
Паспорт проекта в подготовительной группе «Что за чудо – русская матрешка?»
Вид проекта: По доминирующему методу: информационно – творческий По количеству участников: групповой. По продолжительности...
Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Космос»
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема кос...