Викторина по ПДД «Знай и соблюдай» для детей подготовительной группы________________________________________
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Баранова Ирина Александровна

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения,

Задачи:

  1. Вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию.
  2. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.
  3. Закрепить знания о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах.
  4. Развивать мышление, память, речевую активность.
  5. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Материалы и оборудование: 8 ключей-подсказок в форме букв, разрезные дорожные знаки, пластиковые футляры от киндер-сюрприза с бумажками-вопросами, ноутбук, шкатулка с сюрпризом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение № 1

К приказу  № _______

От «_____» ______ 2023 г.

Викторина по ПДД  

«Знай и соблюдай»

для детей подготовительной группы


Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения,

Задачи:

  1. Вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию.
  2. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.
  3. Закрепить знания о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах.
  4. Развивать мышление, память, речевую активность.
  5. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Материалы и оборудование: 8 ключей-подсказок в форме букв, разрезные дорожные знаки, пластиковые футляры от киндер-сюрприза с бумажками-вопросами, ноутбук, шкатулка с сюрпризом.

Ход игры

В: Добрый день, ребята! Сегодня мы с Вами собрались поговорить о правилах дорожного движения. Вы уже знаете, что выходя из дома или детского сада, каждый из вас становится участником дорожного движения. Мы живем с вами в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто ни кому не мешает. А все потому, что у улиц и дорог есть свой закон, который называется «Правила дорожного движения». Он очень строгий и не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь.

Сегодня, ребята, вы покажут, как знают правила дорожного движения и поведения на улице. Оценить их знания помогут члены жюри:

Заведующий – Наталия Владимировна Суворова;

 Майор полиции - Гульнара  РушановнаКурмакаева;

Воспитатель–Галина Владимировна Кныжова.

Соревноваться между собой будут три команды. Приглашаю в зал команды для участие в викторине. (заходят все команды и строятся в шеренгу) Я попрошу капитанов представить свои команды.

Команда «Красные»: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Команда «Желтые»: Желтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья!

Команда «Зеленые»: Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

Сегодня нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Прошу команды занять свои места.

Сначала мы с вами проведем небольшую разминку.

«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. 
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
- Чтоб проветриться в автобусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат)
- Знают все, что свет зелёный означает: по дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (Дети молчат)
В: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения! 

- Все команды готовы, начинаем нашу викторину.

Внимание! Внимание! Первое задание

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Что это за знаки? Правильно, дорожные знаки.

1 конкурс «Дорожные знаки».

Давайте посмотрим,  хорошо ли  наши участники знают дорожные знаки. Перед вами  лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадать и найти среди  дорожных знаков, который вы отгадали. Кто первый поднял руку, того и спрашивают, и только тогда можно отвечать. Если команда дала не верный ответ, право отвечать переходит к следующей команде.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
 
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят ….. (дети)

Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте …. (телефон)

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)

Путь не близок на беду 
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)


Кoльвoдитель вышел весь,
Стaвитoнмaшину здесь,
Чтoб, не нужнaя ему,
Не мешала никому.   (Знак «Место стоянки» Р )


В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)


Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)


Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом!  (Знак «Мойка»).

Оценка жюри.

2 конкурс «Вопрос–ответ»

Ведущий по очереди подходит к каждой команде с мешочком, в котором лежат вопросы, спрятанные в киндер-сюрприз.

Вопросы:

- Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).

- Кто идет по тротуару? (пешеходы)

- Кто управляет автобусом? (водитель)

- Если ты едешь в автобусе, то ты… (пассажир)

- Место пересечения двух дорог. (перекресток)

- Где ходят пешеходы? (тратуар)

- Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

- Где пассажиры ожидают автобус? (на остановке)

- Устройство в машине для остановки автомобиля.(тормоз)

- Он бывает запрещающий, предупреждающий, информационный.(дорожный знак)

- Что не должен превышать водитель на дороге. (скорость)

Оценка жюри.

- Молодцы! Все команды справились с этим заданием и получают по ключу.

А сейчас немного отдохнем и разомнемся. Разминка  «Колесики, колесики и красивый руль…»

А расскажите нам, для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения).

На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие, запрещающие, указательные.

3 конкурс «Веселые водители» (под музыку)

1. Преодолевая полосу препятствий, (провезти между кеглями мягкий модульный транспорт, необходимо выбрать среди множества знаков только определенные.Команде «Красные» - запрещающие знаки, команде «Желтые» - предупреждающие знаки, а команде «Зеленые» - информационные.Оценки жюри.

4 конкурс капитанов «Загадочные знаки»

На экран выносятся дорожные знаки, дети говорят название знака, к какой группе знаков относятся.

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат?

(«Дорожные работы»)

Знак водителей стращает,

 Въезд машинам запрещает!

 Не пытайтесь сгоряча

 Ехать мимо кирпича!

("Въезд запрещен")

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(«Автобусная остановка»)

В: А сейчас немного отдохнем и посмотрим веселый танец «Ляля рулит»

Выступает Самарцева Ульяна.

5 конкурс «Сложи картинку»

Каждая команда получает конверт, в котором лежат разрезанные на части дорожные знаки. По команде ведущего участники команд начинают собирать знаки, а потом называют их. Оценивает жюри.

6 конкурс «Автомульти»  

Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. (вопросы задаются каждой команде по очереди, если команда отвечает не правильно – ответ переходит к другой команде)

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  5. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
  6. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

В: Вот и подошла наша викторина к концу. Ребята, вы справились со всеми заданиями нашей викторины и собрали ключи-буквы. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

Пока жюри подводит итоги, каждая команда по очереди со своими ключами подходит к доске и приклеивает их в соответствии с номерами.

- Что же у нас получилось? «Светофор» Да, ребята, это ведь главный командир на дороге.

Играет музыка, заходит Светофор, в руках держит шкатулку с сюрпризом для детей.

Какие бывают светофоры? (пешеходные и транспортные).

Кто идет по тротуару? (пешеходы)

Кто управляет автобусом? (водитель)

Если ты едешь в автобусе, то ты… (пассажир)

Место пересечения двух дорог. (перекресток)

Где ходят пешеходы? (тратуар)

Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

Где пассажиры ожидают автобус? (на остановке)

Устройство в машине для остановки автомобиля.(тормоз)

Он бывает запрещающий, предупреждающий, информационный.(дорожный знак)

Что не должен превышать водитель на дороге. (скорость)



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

К приказу  № _______

От «_____» ______ 2023 г.

Викторина по ПДД  

«Знай и соблюдай»

для детей подготовительной группы


Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения,

Задачи:

  1. Вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию.
  2. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.
  3. Закрепить знания о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах.
  4. Развивать мышление, память, речевую активность.
  5. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Материалы и оборудование: 8 ключей-подсказок в форме букв, разрезные дорожные знаки, пластиковые футляры от киндер-сюрприза с бумажками-вопросами, ноутбук, шкатулка с сюрпризом.

Ход игры

В: Добрый день, ребята! Сегодня мы с Вами собрались поговорить о правилах дорожного движения. Вы уже знаете, что выходя из дома или детского сада, каждый из вас становится участником дорожного движения. Мы живем с вами в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто ни кому не мешает. А все потому, что у улиц и дорог есть свой закон, который называется «Правила дорожного движения». Он очень строгий и не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь.

Сегодня, ребята, вы покажут, как знают правила дорожного движения и поведения на улице. Оценить их знания помогут члены жюри:

Заведующий – Наталия Владимировна Суворова;

 Майор полиции - Гульнара  РушановнаКурмакаева;

Воспитатель–Галина Владимировна Кныжова.

Соревноваться между собой будут три команды. Приглашаю в зал команды для участие в викторине. (заходят все команды и строятся в шеренгу) Я попрошу капитанов представить свои команды.

Команда «Красные»: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Команда «Желтые»: Желтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья!

Команда «Зеленые»: Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

Сегодня нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Прошу команды занять свои места.

Сначала мы с вами проведем небольшую разминку.

«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. 
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
- Чтоб проветриться в автобусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат)
- Знают все, что свет зелёный означает: по дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (Дети молчат)
В: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения! 

- Все команды готовы, начинаем нашу викторину.

Внимание! Внимание! Первое задание

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Что это за знаки? Правильно, дорожные знаки.

1 конкурс «Дорожные знаки».

Давайте посмотрим,  хорошо ли  наши участники знают дорожные знаки. Перед вами  лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадать и найти среди  дорожных знаков, который вы отгадали. Кто первый поднял руку, того и спрашивают, и только тогда можно отвечать. Если команда дала не верный ответ, право отвечать переходит к следующей команде.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
 
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят ….. (дети)

Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте …. (телефон)

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)

Путь не близок на беду 
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)


Кoльвoдитель вышел весь,
Стaвитoнмaшину здесь,
Чтoб, не нужнaя ему,
Не мешала никому.   (Знак «Место стоянки» Р )


В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)


Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)


Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом!  (Знак «Мойка»).

Оценка жюри.

2 конкурс «Вопрос–ответ»

Ведущий по очереди подходит к каждой команде с мешочком, в котором лежат вопросы, спрятанные в киндер-сюрприз.

Вопросы:

- Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).

- Кто идет по тротуару? (пешеходы)

- Кто управляет автобусом? (водитель)

- Если ты едешь в автобусе, то ты… (пассажир)

- Место пересечения двух дорог. (перекресток)

- Где ходят пешеходы? (тратуар)

- Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

- Где пассажиры ожидают автобус? (на остановке)

- Устройство в машине для остановки автомобиля.(тормоз)

- Он бывает запрещающий, предупреждающий, информационный.(дорожный знак)

- Что не должен превышать водитель на дороге. (скорость)

Оценка жюри.

- Молодцы! Все команды справились с этим заданием и получают по ключу.

А сейчас немного отдохнем и разомнемся. Разминка  «Колесики, колесики и красивый руль…»

А расскажите нам, для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения).

На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие, запрещающие, указательные.

3 конкурс «Веселые водители» (под музыку)

1. Преодолевая полосу препятствий, (провезти между кеглями мягкий модульный транспорт, необходимо выбрать среди множества знаков только определенные.Команде «Красные» - запрещающие знаки, команде «Желтые» - предупреждающие знаки, а команде «Зеленые» - информационные.Оценки жюри.

4 конкурс капитанов «Загадочные знаки»

На экран выносятся дорожные знаки, дети говорят название знака, к какой группе знаков относятся.

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат?

(«Дорожные работы»)

Знак водителей стращает,

 Въезд машинам запрещает!

 Не пытайтесь сгоряча

 Ехать мимо кирпича!

("Въезд запрещен")

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(«Автобусная остановка»)

В: А сейчас немного отдохнем и посмотрим веселый танец «Ляля рулит»

Выступает Самарцева Ульяна.

5 конкурс «Сложи картинку»

Каждая команда получает конверт, в котором лежат разрезанные на части дорожные знаки. По команде ведущего участники команд начинают собирать знаки, а потом называют их. Оценивает жюри.

6 конкурс «Автомульти»  

Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. (вопросы задаются каждой команде по очереди, если команда отвечает не правильно – ответ переходит к другой команде)

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  5. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
  6. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

В: Вот и подошла наша викторина к концу. Ребята, вы справились со всеми заданиями нашей викторины и собрали ключи-буквы. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

Пока жюри подводит итоги, каждая команда по очереди со своими ключами подходит к доске и приклеивает их в соответствии с номерами.

- Что же у нас получилось? «Светофор» Да, ребята, это ведь главный командир на дороге.

Играет музыка, заходит Светофор, в руках держит шкатулку с сюрпризом для детей.

Какие бывают светофоры? (пешеходные и транспортные).

Кто идет по тротуару? (пешеходы)

Кто управляет автобусом? (водитель)

Если ты едешь в автобусе, то ты… (пассажир)

Место пересечения двух дорог. (перекресток)

Где ходят пешеходы? (тратуар)

Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

Где пассажиры ожидают автобус? (на остановке)

Устройство в машине для остановки автомобиля.(тормоз)

Он бывает запрещающий, предупреждающий, информационный.(дорожный знак)

Что не должен превышать водитель на дороге. (скорость)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказкам А.С.Пушкина для детей подготовительной группы

Викторина по сказкам А.С.Пушкина для детей подготовительной группы...

Викторина «Что мы знаем о зиме?» для детей средней группы

Конспект викторины "Что мы знаем о зиме"...

Досуг «Правила дорожного движения знаем и закрепляем» для детей подготовительной группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14584013","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньше...

Конспект викторины по основам безопасности жизнедеятельности «Знаем правила безопасности» для детей подготовительной группы № 2

Формировать умения безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях....

Викторина «Что мы знаем о зиме?» для детей средней группы

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в зимний период года....

Викторина «Что мы знаем о зиме?» для детей средней группы

Викторина «Что мы знаем о зиме?» для детей средней группы...

Сценарий Игры – викторины По теме: «Что мы знаем о России» для детей подготовительной группы.

Муниципальное дошкольное образование учреждение «Детский сад №72».    Сценарий Игры – викториныПо теме: «Что мы знаем о России» для детей подготовител...