«Что такое чрезвычайная ситуация?»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Золотарёва Ирина Ивановна

Цель:

1) Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация»

2) Учить различать и понимать знаки дорожного движения;

3) Расширять правила  обращения с огнем и правила поведения при пожаре;

4) Закрепить правила общения с незнакомыми людьми;

5) Воспитывать чувство ответственности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл go_chs_2_gr._-_23g.docx685.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР – детский сад №123»

Советский район

      уровень: Муниципальный

      мероприятие: Занятие по основам обучения детей гражданской обороне

в средней группе.

 

ТЕМА: «Что такое чрезвычайная ситуация?»

(ООД с детьми среднего дошкольного возраста

о/о Социально-коммуникативное развитие)

                                                                                                   Подготовила и провела

воспитатель:

Золотарёва И.И. I к.к

                                                         

                                                        Воронеж 2023 г.

        

 Цель:

1) Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация»

2) Учить различать и понимать знаки дорожного движения;

3) Расширять правила  обращения с огнем и правила поведения при пожаре;

4) Закрепить правила общения с незнакомыми людьми;

5) Воспитывать чувство ответственности

Предшествующая работа:

  • просмотр: иллюстраций на тему «Пожарная безопасность»,
  • иллюстраций на тему «ПДД»,
  • чтение книги «Кошкин дом» С.Я. Маршак,
  • чтение по Г. Остеру «Вредные привычки»

Оборудование: знаки ДД, светофор, машины, огнетушитель, карточки-иллюстрации по гражданской обороне, альбомы по безопасности.

Ход занятия:

Сегодня, день Гражданской обороны.  

Что же такое «Гражданская оборона»?  Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке и защите людей от опасностей, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. 

Может кто-то из вас знает, что же такое ЧС? (это какое-то плохое событие или несчастный случай или катастрофа) 

Чтобы избежать ЧС необходимо знать очень много правил, а некоторые из них просто вспомнить.

Какие же это правила? (ПДД и контакт с незнакомыми людьми и предметами) 

Если по дороге вам встретится незнакомый человек или постучится в квартиру и начнет вам предлагать что-либо интересное, как следует поступить? (нельзя разговаривать (открывать) с незнакомыми людьми и куда-либо с ними идти, ни в коем случае не брать ничего у незнакомых, не трогать и не вскрывать подозрительные незнакомые предметы, то есть быть очень внимательными)

Куда следует позвонить в этом случае? (в этой ситуации необходимо позвать (позвонить) взрослых или полицию, описать внешность незнакомого человека, в доме на телефонной тумбочке всегда должны лежать номера рабочих телефонов родителей и родственников)

А теперь несколько вопросов по ПДД:

- О чем говорят цвета светофора?

- Почему нельзя бегать по дороге?

- Какие обозначения указывают место перехода?

- На какой цвет светофора машинам разрешено ехать?

- На какой цвет светофора можно пешеходам переходить дорогу? 

А сейчас поиграем в игру, которую вы все хорошо знаете – игра «Ловкий пешеход». Я показываю дорожный знак, а вы называете, что он обозначает и где устанавливается. (показ знаков)

Однако, не все пойдут куда-то гулять, кто-то возможно останется дома, но и здесь нельзя забывать правила. Какие, как вы думаете? (избежание пожара и поведение при пожаре)

Что же необходимо делать, чтобы не случилось пожара? (не играть со спичками, выключать все  эл.приборы из розетки и предупреждать об этом других) 

Если все-таки начался пожар, что делать?

1.  Не создавать паники. (Люди начинают кричать, бросаются к выходу, а это приводит к давкам, ушибам и даже к гибели людей).

2. Выходя из горящего помещения необходимо закрыть двери и окна, если это возможно.(пожар может перекинуться на другие жилые помещения).

3. Выходя из горящего помещения стараться защитить себя от огня, чтобы не получить ожоги. Намочить водой ткань.

4. При пожаре не прятаться под кровати, одеяла, шкафы и трудно доступные места.

5. При пожаре, при пожаре,

    Знает каждый гражданин

    При пожаре, при пожаре,

    Набирают …. – 01 , 112

6. Говорить по телефону нужно четко, ясно, указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж.

Заключение:

Постарайтесь не забывать эти несложные правила.

Они вам пригодятся в жизни.

В заключении предложить детям прослушать песню «Гимн спасателей». 

20230228_125323.jpg

     20230228_101623.jpg

                              20230228_101950.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по чрезвычайным ситуациям " Сказка про колобка"

1. Дать детям понятие, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. 2. научить детей разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в опасных случа...

Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…"

Конспект викторины   по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…"...

"Чрезвычайное происшествие в царстве насекомых"

Интегрированное занятие (познание, музыка, художественное творчество)...

Примерный перечень мероприятий по пропаганде знаний по пожарной безопасности, гражданской обороне и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций. (1часть)

Примерный перечень мероприятий с сотрудниками, воспитанниками и родителями детского сада по пропаганде знаний по пожарной безопасности, гражданской обороне и действиям при возникновении чрезвычайных с...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Чрезвычайные ситуации — что это такое?»

Формирование представления о чрезвычайных ситуациях природного характера....

"Что такое Чрезвычайные ситуации?"

Занятие по ОБЖ, беседа на тему Чрезвычайные ситуации, чтр это? Какие ситуации относятся к чрезвычайным....