Развлечение по ПДД
методическая разработка по обж (старшая группа)

Балабуева Надежда Сергеевна

«Путешествие в страну дорожных знаков».

 Развлечение в старшей группе.

Цель: в игровой форме закреплять у детей навыки правильного поведения на дорогах.

Оборудование: дорожные знаки, сделанные из картона, цветные кольца для сборки светофора,  дуги, обручи, мягкие модули, цветок для игры «Цветик-многоцветик», флажки, музыкальный центр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну дорожных знаков».

 Развлечение в старшей группе.

Цель: в игровой форме закреплять у детей навыки правильного поведения на дорогах.

Оборудование: дорожные знаки, сделанные из картона, цветные кольца для сборки светофора,  дуги, обручи, мягкие модули, цветок для игры «Цветик-многоцветик», флажки, музыкальный центр.

Ход развлечения:

Ведущая: Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я очень рада видеть вас. Дети, сегодня, когда я шла в детский сад, повстречала почтальона. Он передал мне письмо. Оно адресовано детям старшей группы «Солнышко», т. е. вам. Узнаем, что в нем?

Дети. (Да)

Ведущая: Тогда слушайте.

"Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Нас заколдовала  злая колдунья. И теперь в нашей стране происходят несчастные случаи, постоянные аварии. Ребята мы вас просим, помогите, пожалуйста, нам, расколдуйте от злых чар».

Звучит музыка и в группу входит мальчик. Шнурки развязаны, рубашка застегнута неправильно, одна гачена засучена, другая опущена. В руках держит мяч, играет с ним.

Мальчик:

Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы,

Не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет.

Может, в нем и толку нет?

Ведущая: Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут? Кто ты?

Мальчик:

Я, Витя, мальчишка-шалунишка.

Лодырь – я и озорник.

Я учиться не люблю

Без учёбы всё пойму.

Ведущая: Так, понятно! Ребята, а вы как думаете? Надо учиться, чтобы знать и соблюдать правила дорожного движения? А зачем нам  нужны  правила дорожного движения? Нужен ли светофор? Для чего? А дорожные знаки?

Дети отвечают:

Пешеходам и шоферам

Не прожить без светофора.

За порядком он следит

И порой чуть – чуть сердит.

Знают взрослые и дети:

Путь закрыт при красном свете,

Кто летит во весь опор?

Недоволен светофор!

Желтый свет горит тревожно –

Это значит – осторожно!

Это значит – подожди! На дорогу погляди!

Свет зеленый загорится – всем счастливого пути!

Ведущая: Вот видишь,  Витя, нельзя нам остаться без светофора и правил дорожного движения, иначе случится беда. Дети, поможем расколдовать дорожные знаки?

Дети: Да!

Мальчик Витя: Ну, и спасайте свои знаки! А я не хочу ничего знать, и правила всякие мне не нужны. Пойду на улицу играть!

Ведущая: Витя, будь осторожен!

Мальчик Витя: Да, ладно! (уходит)

Вдруг раздается голос колдуньи: Ха-ха-ха! Решили спасать свои знаки!? Ничего у вас не получится! Вам не удастся их расколдовать. Ха-ха-ха!!!

Ведущая: Дети, вы испугались?

Дети. Нет!

Ведущая: Молодцы, смелые ребята. Тогда отправляемся в путь!

Звучит музыка, дети шагают за воспитателем. Навстречу выбегают мальчики (дети подготовительной группы).

Мальчики: Мы – дорожные знаки. Нас заколдовала злая колдунья. Чтобы расколдовать и узнать нас, надо отгадать загадки.

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт…
(Медицинской помощи).
Знак «Пункт первой медицинской помощи»
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак, 
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
Знак «Въезд запрещён»
Стоп на знаке. В чем тут дело?
Тормози шофер умело,
Не глуши мотор, замри,
Все в порядке? Дальше жми.
Знак «Движение без остановки запрещено»
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте 
Транспорт городской в почете!
Знак «Остановка автобуса или троллейбуса»
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут.
Знак «Пункт питания»

По мере отгадывания загадок, мальчики переворачивают таблички с изображением своего знака.

Ведущая: Молодцы, а чтобы расколдовать другие знаки проведем игру- соревнование «Собери знак».

Под музыку дети по 2 человека собирают пазлы «Дорожные знаки». Называют каждый знак, объясняют, для чего он нужен.

В конце соревнования входит Витя, хныкает. В руках у мальчика порванный мяч.

Ведущая: Что случилось, Витя?

Мальчик Витя:

Я играл с мячом на нашей мостовой.

Подкинул мяч и не поймал,

Он покатился и пропал.

Я за ним побежал,

А мяч под колесо попал.

Вдруг, завизжали тормоза,

И кто-то свистнул громко.

Я мяч схватил и побежал…

Когда остановился,

Смотрю опять детсадик ваш.

И я зайти решился.

Теперь хочу учиться я,

Знать правила дорожные.

Ведущая. Хорошо,  Витя, что только мяч твой пострадал, а не ты. А еще, хорошо, что ты решил учить правила дорожного движения. Ведь их должны соблюдать не только водители, но и мы – пешеходы! Оставайся с нами, Витя, и запоминай все правила движения. Дети, я предлагаю вам игру «Разрешается- запрещается», пусть Витя запоминает правила вместе с нами.

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…  

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…    

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:.

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8.  Уважать правила дорожного движения…

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Мальчик Витя: Оказывается это так интересно и совсем не скучно!

Ведущая: Мы уже расколдовали с ребятами дорожные знаки. Нам нужно помочь светофору.

Мальчик Витя: А как? Я тоже хочу!

Ведущая: А для этого проведем эстафету «Собери светофор»

Дети по очереди, обходя препятствия (дуги, обручи, кегли), собирают из цветных колец светофор. Витя тоже участвует в сборке.

Появляется мальчик «светофор».

Светофор: Спасибо вам дети за помощь. Теперь я освобожден от злых чар.

1. Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

      2. Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

      3. Желтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

      4. Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет!».

Исполнение песни «Светофор» (журнал муз. руковод.2011г).

Вдруг раздается голос колдуньи: Ах, вы, дерзкие детишки! Спасли, значит, свои знаки! Ну, я вам еще покажу-у-у-у! (Слышится хлопок)

Ведущая: Кажется, колдунья просто лопнула от своей злобы и бессилия! Так ей и надо!

Ведущая: Я предлагаю поиграть в игру «Цветик-многоцветик» вместе с родителями. 

Игра – «Цветик-многоцветик» (с родителями).

Родители за руку с ребенком подходят, выбирают один лепесток, читают вопрос и отвечают.

 - Как называется часть дороги, по которой движется транспорт (МОСТОВАЯ).

- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (СВИСТОК)

- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (ЖЕЗЛ)

- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (ТРОТУАР)

- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (ОСТАНОВКА)

- Где, ожидают пассажирский транспорт. (ОСТАНОВКА)

- Где, пешеходы обязаны переходить улицу? (ПЕРЕХОД. «ЗЕБРА»)

- Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ).

Ведущая: А сейчас будем все играть в подвижную игру «Стоп».

На одном конце зала (площадки) проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала (площадки) встает водящий (воспитатель). Водящий поднимает зеленый флажок и говорит:

- Быстро шагай, смотри, не зевай!

Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп!», играющие останавливаются и замирают на месте. Если поднимается желтый флажок, можно двигаться, но при этом оставаться на месте. Когда поднимается снова зеленый флажок, играющие продвигаются вперед.

Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии.

Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

Ведущая: 

Наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы совершили хорошее дело - спасли от чар злой колдуньи дорожные знаки и светофор. На улице страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения - наши надежные друзья! Спасибо всем!

Светофор: Спасибо вам мои друзья, что выручили вы меня!

Дорожные знаки: 

Мы рады, очень рады

Что вы спасли всех нас,

Веселый танец дружбы

Станцуем мы сейчас!

Исполняется танец с шариками.

Ведущая: 

И в завершении, давайте все вместе произнесем наш девиз.

       Девиз:

Чтобы жить, не зная огорчений

Чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья

Всегда, повсюду соблюдать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...