Квест игра "Моя безопасность"
материал по обж (старшая группа)

Кофанова Елена Леонидовна

Квест-игра «Моя безопасность» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: систематизирование полученных знаний детей по правилам безопасности собственной жизнедеятельности и применение их на практике путем решения заданий.

Задачи:

  • Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр;
  • Закрепить знания режимных моментов.
  •  Продолжать знакомить со знаками дорожного движения.
  • Воспитывать отзывчивость и желание помогать друг другу.
  • Продолжать учить детей называть предметы личный гигиены; совершенствовать диалогическую речь, побуждать отвечать на вопросы словом и предложением, активизировать в речи понятия, связанные названия продуктов питания; частей суток.
  • Развивать необходимые психические качества: внимание, память, мышление, развивать речь детей.

Участники: Дети, воспитатель, музыкальный руководитель.

Оборудование: шкатулка, плакат, разрезные дорожные знаки, чудесный мешочек

с гигиеническими принадлежностями, конверты, коробку в красивой упаковке

 Предварительная работа:

Беседы: «Можно — нельзя, правильно-неправильно»,

«Покажи такой же знак»«Найди по описанию»«Разложи знаки»«Светофор».

Сюжетно-ролевые игры: «Шофёры»,  «Кафе».

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям хорошее

  настроение (дети здороваются и с ладошек сдувают хорошее настроение).

 Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит посылку, на которой читают: «Детский сад «Ромашка».

 Детям группы «Пчёлки»»

Открывают, осматривают. В ней шкатулка и письмо. Пробуют открыть шкатулку, не получается.

Воспитатель: А может нужно посмотреть, что в письме? Открывают конверт, в котором рассказ Незнайки.

 «Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок.

Положил в шкатулку, которая открывается ключом и хотел приехать к вам в

гости. Но случилось непредвиденное! Я полетел на Луну и не смогу приехать к вам быстро.

Если хотите срочно получить подарок, можете попробовать открыть шкатулку.

Но нужно будет постараться и выполнить задания. Вам предстоит

показать, как хорошо вы знаете правила поведения в опасных ситуациях,

насколько вы можете позаботиться о своей безопасности. Вы найдёте конверты с

 заданиями. За правильно выполненные задание в конверте получите ключ.

Среди этих ключей найдете нужный, который сможет открыть шкатулку.

Найти задания помогут загадки — подсказки, они в конвертах. До встречи. Желаю удачи!»

Воспитатель: Ну, что ребята интересно Вам, что приготовил Незнайка?

Попробуем открыть шкатулку сами? Воспитатель приглашает детей встать в круг.

_Ты и я, ты и я (дети пальцем указывают друг на друга)

Мы с тобой одна семья (кладут руки друг другу на плечи)

Вместе читаем (Делают очки)

Вместе играем (прыгают на одной ноге)

Вместе и во всем мы друг другу помогаем (хлопают в ладоши)

 Воспитатель: будет действовать слаженно и дружно; внимательно слушать и помогать друг другу. Согласны?

Молодцы! Вы готовы к настоящим испытаниям?

Нам надо найти первый конверт заданиями.

- Послушайте 1 загадку-подсказку.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.

(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов).

Конверт № 1 «Здоровье»

- Скажите что такое здоровье? - Что надо сделать, чтобы быть здоровыми?

1 задание: «Чудесный мешочек Мойдодыра».

Здесь спрятаны предметы личной гигиены, эти предметы, которые помогают нам ухаживать за своим телом.

 Я предлагаю Вам на ощупь угадать и достать предмет гигиены из чудесного мешочка. Предмет

можно доставать после того, как вы назовете его. Затем кратко рассказываете для чего этот предмет (о его

назначении). Этот первый ключ. Ищем следующий конверт. Воспитатель: Молодцы! С первым конвертом справились, поэтому берём

ключ. (Достает ключ из конверта).

Отгадайте 2 загадку – подсказку.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит. (Стул)

Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданиями.

(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев.)

 2 задание: Игра «Режим дня дошкольника»

(из предложенных карточек выстроить режим дня на каждого ребенка).

Воспитатель: Ну что, слушайте следующую

Когда мы его открываем, то чистый воздух пускаем (окно).

Воспитатель: правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с

заданиями (конверт лежит на подоконнике).

3 задание: Конверт № 3: «Дорожные знаки»

Игра «Собери картинку»

2. Игра — «Автомобиль»

следующую 4 загадку-подсказку…

Кто приходит, кто уходит, все ее за ручку водят (дверь).

Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

Ловушка «Опасные находки»

Воспитатель: Разве можно брать чужие вещи? Почему?

Запомните правила:

  1. Чужие вещи трогать нельзя.
  2. Незнакомые вещи могут быть опасными.
  3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.

Воспитатель: Ну, что, идите, ищите 4 конверт, где он спрятан? :

 Игра «Полезная и вредная еда»

Ребята давайте разберемся, где, полезная, а где вредная еда. Выберем полезные продукты и заполнить ими холодильник.

Ребята посмотрите, на столе остались еще продукты.

Почему вы их не поместили в холодильник? (эти продукты могут принести вред здоровью).

Воспитатель: Молодцы! Справились заданиями второго конверта, вот вам ключ  (достаю ключ с конверта)

Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ.(открываем шкатулку)

Воспитатель: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли шкатулку.

А вот и подарок, который для вас приготовил Незнайка (игра «Моя безопасность» и медали

«Знатоки по правилам безопасности» Воспитатель: оказывается, Незнайка хотел, чтобы вы показали

ваши знания по правилам личной безопасности.

.Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! И теперь сможете

рассказать о них самому Незнайке, объяснить как вести себя в разных опасных

сложных ситуациях. Поэтому, медали – ваша заслуженная награда.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось? Какое задание

было наиболее интересным? Какое задание было наиболее сложным для вас? С

какими заданиями вы лучше справились?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Безопасный лёд"

Квест-игра для детей 6-7 лет. Цель: пройти этапы игры, зарабатывая кусочек пазла. В конце собрать картинку-пазл по правилам безопасного поведения на льду....

«КВЕСТ по безопасному поведению в природе» (лесные странички безопасности)

Конспект  НОД  в старшей группе «Безопасность детей на природе»Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.Задачи...

Сценарий игры - квест по безопасности "Тропа безопасности"

Квест – игра «Тропа безопасности» проводится с целью повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:Формирование у детей навыков правильного...

Квест по безопасности для старшей группы

Детей ожидает увлекательное путешествие по помещению детского сада, а в конце пути детей ожидает сюрприз...

Фотоотчет игры- квеста «Тропинка безопасности» для подготовительной к школе группы

С целью повышения уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности и закреплению правил поведения в опасных ситуациях в нашем ДОУ в подготовительной к школе группе была проведена игра- кв...

Сценарий совместной деятельности по безопасности на водоёмах Квест-игра «Безопасный лёд»

Сценарий совместной деятельности по безопасности на водоёмахКвест-игра «Безопасный лёд»...

Сценарий квеста по безопасности жизнедеятельности «Тропа безопасности»

Квест – игра «Тропа безопасности» проводится с целью повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности....