Перспективный план работы по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.
материал по обж (старшая группа)

Косенкова Татьяна Николаевна

Перспективный план работы по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста.

Сентябрь

Тема: «Правила  дорожного движения и безопасность на дороге».

Совместная

деятельность

 педагога с детьми

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды

Цель: Формировать у детей навыки безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках;

- научить ребенка грамотно использовать полученные знания;

- развивать мышление, память, умение ориентироваться в пространстве;

- повышать компетентность родителей по вопросам, касающимся ПДД;

 - воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Беседа «Правила дорожного движения нужно знать, как таблицу умножения»; д/и «Ответь правильно» «Светофор»; пальчиковые упражнения;

- раскраски «Знаки дорожного движения»;

 -п/и «Передай жезл».

Прогулка: наблюдение «Участники дорожного движения»;

 - игры с песком и водой: постройка автобуса. Режиссерская игра «Поездка в автобусе»; игровое упражнение (и/у) «Разминка для пешехода».

Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города».

Выставка раскрасок «Дорожные знаки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективное планирование18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста.

Сентябрь

Тема: «Правила  дорожного движения и безопасность на дороге».

Совместная

деятельность

 педагога с детьми

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды

Цель: Формировать у детей навыки безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Задачи: 

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках;

- научить ребенка грамотно использовать полученные знания;

- развивать мышление, память, умение ориентироваться в пространстве;

- повышать компетентность родителей по вопросам, касающимся ПДД;

 - воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Беседа «Правила дорожного движения нужно знать, как таблицу умножения»; д/и «Ответь правильно» «Светофор»; пальчиковые упражнения;

- раскраски «Знаки дорожного движения»;

 -п/и «Передай жезл».

Прогулка: наблюдение «Участники дорожного движения»;

 - игры с песком и водой: постройка автобуса. Режиссерская игра «Поездка в автобусе»; игровое упражнение (и/у) «Разминка для пешехода».

Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города».

Выставка раскрасок «Дорожные знаки».

Октябрь

Тема: «Транспорт на улицах нашего города».

Совместная деятельность педагога и детей

Взаимодействия с родителями (законными представителями)

Пополнение развивающей предметно – пространственной среды

Цель: формировать умение детей различать дорожные ситуации, устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

- расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; - закреплять понятие об общественном транспорте и правилах поведения в нем; - закрепить представление детей о светофоре, различных дорожных знаках;

- воспитывать уважение к пешеходам и водителям.

Беседа на тему: «Транспорт нашего города»; загадывание загадок на тему «Транспорт»; д/и «Третий лишний»; пальчиковые упражнения; лепка «Транспорт»; п/и «Автомобили и пешеходы»; муз. игра «Светофор».

Прогулка:  Работа в авто- городке: познавательный рассказ «Инспектора ДПС»; закрепление знаний о правилах перехода улицы без помощников; о правилах поведения в общественном транспорте; самостоятельная двигательная деятельность на площадке с дорожной разметкой.

Рассматривание семейных фотографий по теме «Наш автомобиль».

Составление рассказа «Как я ехал с мамой и папой по улицам нашего города».

Пополнение демонстрационногого материала на тему «Транспорт», знаки дорожного движения; выставка работ из пластилина «Транспорт».

Ноябрь

Тема: «Какой бывает транспорт»

Взаимодействие педагога и детей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды

Цель: познакомить детей с транспортом разного вида (грузовой, воздушный, водный).

Задачи:

– Закрепить знания об основных частях автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль);

-формировать навык словообразования существительных путем сложения основ;

 - развивать мыслительную и речевую активность детей, используя технологию наглядного моделирования;

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.          

Беседа «Знакомство с транспортом»; д\и «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами»; пальчиковые упражнения «Транспорт»; составление памятки «Правила пользования пассажирским транспортом»; с/р игра «Автобус».

Прогулка:

 Наблюдение за городским транспортом; самостоятельная двигательная  деятельность на  площадке с дорожной разметкой.

Папка-передвижка «Правила поведения на улице и в транспорте»; подготовка творческих работ «Транспорт будущего».

Выставка творческих работ «Транспорт будущего»

Декабрь

Тема: «Перекресток»

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды

Цель: Расширить знания детей о перекрестке, улице, дороге.

Задачи: Формировать умение правильно переходить перекресток, соблюдая правила поведения на перекрестке;  

- закрепить понятие «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»; отрабатывать навыки движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора;

 - воспитывать уважение к окружающим.

Беседа на тему «Перекресток»;

- чтение стихотворения «Если видишь перекресток…»; - п/и «Пешеходный переход»;

- просмотр видеофильма «На перекрестке»;

- муз. игра «Светофор»;

- работа с макетом «Перекресток».

Прогулка:

экскурсия в детском саду с использованием макета дороги к перекресткам разного вида;

- игровое упражнение «Разминка пешехода».

Наблюдение с детьми за движением на перекрестках нашего города;

- рисование на тему: «Перекресток».

Изготовление дидактического пособия «Перекресток»;

- подготовить карточки с изображением разного вида перекрестков;

 - выставка рисунков на тему «Перекресток».

Январь

Тема: Конструирование «Мосты».

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды.

Цель: формировать у детей умение строить мосты с проезжей частью, учитывая ширину «реки», размеры машины и

место для установки фонарей.

Задачи:

- формировать у детей представление о мостах, их назначении, строении;

- упражнять в строительстве мостов;

- закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций;

- закреплять умение самостоятельно подбирать детали по величине, форме, цвету, размеру; развивать интерес к конструированию; - развивать мелкую моторику рук, внимание;

- воспитывать у детей навыки коллективной работы.

Беседа на тему «Мосты»;

- пальчиковая игра «Шла собака через мост»;

-  конструирование моста.

Прогулка:

наблюдение «Пешеходный переход в зимнее время года»;

- с/р игра «Шоферы»;

- игры со снегом: строим дороги и мосты из снега.

Наблюдение движения по мосту;

- конкурс рисунков на тему «Мы переезжаем мост».

Выставка рисунков на тему «Мы переезжаем мост»;

- изготовление карточек с изображением мостов.

Февраль

Тема: Театрализованное представление «Светофор – наш лучший друг!»

Совместная деятельность педагога с детьми.

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды

Цель:

расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах посредством знакомства с работой светофора и регулировщика.

Задачи:

- Познакомить детей с понятием «регулировщик», научить правильно переходить улицу по сигналам светофора, сопоставлять сигналы светофора и регулировщика;  

- развивать наблюдательность, внимательность, совершенствовать навыки безопасного поведения;  

- воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах.

Провести предварительную работу с детьми: распределить роли: «Пешеход», «Водитель», «Регулировщик»; д/и «Дорожные знаки», «Опасно-безопасно», провести анализ проблемных ситуаций на дорогах, рассмотреть иллюстрации «Уроки безопасности на улице».

Участие родителей в театрализованном представлении «Светофор – наш лучший друг!».

Изготовление декораций, костюмов по теме: «Светофор – наш лучший друг!»

Март

Тема: «Мой безопасный маршрут из дома до детского садика».

Совместная деятельность  педагога с детьми

Взаимодействие с родителями (законным представителем)

Пополнение предметно-пространственной среды

Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.

Задачи:

 Формировать у детей умение применять необходимые меры предосторожности при движении из дома в детский сад;

- развивать память, мышление, внимание;

-воспитывать уважение к окружающим.

Беседа на тему «Маршрут из дома в детский сад»;

- чтение В. Семерина «Игры детей во дворе»; пальчиковые упражнения «Я в машине еду-еду…»;

- рисование на тему «По дороге в детский сад»;

- прослушать подготовленные дома рассказы детей по плану – схеме «Мой безопасный маршрут из дома до детского сада».

Прогулка: игра-путешествие «Мой безопасный маршрут из дома до детского сада».

Составить план – схему своего двора, отметив опасные участки;

- составить безопасный маршрут от дома до детского сада.

Выставка рисунков на тему «По дороге в детский сад».

Апрель

Тема: «Светофор».

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды

Цель: Сформировать у детей основы безопасного осознанного поведения на улицах города, знание правил ПДД.

Задачи: Закрепить знания детей о назначении светофора;

- расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; - развивать внимание и умение решать проблемные ситуации, возникающие на дороге;

- развивать связную речь;

- воспитывать уважение ко всем участникам движения.

 Беседа на

тему: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде»; чтение художественной литературы О. Тарутин «Для чего нам нужен светофор?»; пальчиковые упражнения «Сигналы светофора»; аппликация

«Светофор»;

д/и «Воробушки и автомобиль»;

рассматривание плакатов и карточек дорожных ситуаций и правил;

с/р игра «Светофор».

Оформление папки-передвижки: «Самые важные правила – правила дорожного движения!».

Изготовление дорожных знаков.

Выставка аппликации «Светофор».

Май

Тема: Развлечение «Безопасный пешеход начинается с детства»

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Пополнение предметно-пространственной среды

Цель: Закрепить пройденный материал.

Задачи: Закрепить правила дорожного движения, представление о перекрестках, правила повеления на дороге, улице, пешеходном переходе, транспорте; - развивать память,  внимание, мышление, речь и умение определять проблемную ситуацию, находить пути решения; - воспитывать уважение к участникам дорожного движения.

Квест–игра «Безопасный пешеход»;

д/и «Дорожные знаки»,

д/и «Назови правильно»;

Родительское собрание по теме: «Безопасный пешеход начинается с детства».

Изготовить  атрибуты к играм и конкурсам по теме месяца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем (старшая, подготовительная гр.)

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через народное творчество»Исполнитель:Федина Альбина Алексеевнавоспитатель МКДОУ Савинского детского сада №2 п. Сав...

Перспективный план работы по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста.

Представленный перспективный план работы по конструированию  с детьми старшего дошкольного возраста, составлен в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ....

Перспективный план работы на метеоплощадке с детьми старшего дошкольного возраста

В статье представлен перспективный план работы на метеоплощадке с детьми старшего дошкольного возраста...

Перспективный план работы для развития речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность

В детском саду серьезное внимание уделяется речевому развитию детей, как одному из важнейших условий полноценного усвоения знаний, формирования различных сторон психической деятельности дошкольника и ...

Перспективный план работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста...

Перспективный план работы Танцевальной группы для детей старшего дошкольного возраста «Танцевальные ритмы».

Всестороннее развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности....