Презентация "Использование ИКТ в образовательной деятельности педагога"
презентация по обж

Дьяченко Марина Яновна

С учетом современных требований к организации образовательного процесса и усиления мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников в ДОУ необходимо повысить качество формирования основ безопасности у дошкольников через активное использование ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_pedsovetu_obzh.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г.Бабушкин муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия Подготовила : Воспитатель 1 категории Дьяченко Марина Яновна Использование ИКТ в образовательной деятельности педагога»

Слайд 2

Исследования показали, что большинство информации (до 80%) получаемой детьми к 7 годам, дети черпают не из книг, энциклопедий, а из телевизора, компьютера, телефона. Все больше детей знакомятся с гаджетами уже в раннем детстве.

Слайд 3

Что такое ИКТ ? Это технологии, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа, интерактивная доска, музыкальный центр, принтер, комплекс учебно-методических материалов (аудио-видеотека), формы и методы применения которых способствуют совершенствованию деятельности педагогов и образованию детей.

Слайд 4

С учетом современных требований к организации образовательного процесса и усиления мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников в ДОУ необходимо повысить качество формирования основ безопасности у дошкольников через активное использование ИКТ. Педагоги во время подготовки к занятиям по ОБЖ и ЗОЖ используют ИКТ как: информационно-методическую поддержку в виде электронных ресурсов; для получения дополнительной информации; для изучения новых методик; для повышения своей квалификации.

Слайд 5

Использование ИКТ позволяет: Увеличить объем материала, сделать образовательный процесс более информационным, зрелищным; Поддерживать внимание воспитанников на протяжении всего времени обучения; Переключать восприятие детей с аудио на видео или с игровой ситуации в группе на видео, что способствует более полному ознакомлению с предметами, явлениями, событиями. Активизировать познавательный интерес.

Слайд 6

Применяя ИКТ на занятиях по ОБЖ, ЗОЖ, должны соблюдаться следующие УСЛОВИЯ: Санитарно-гигиенические требования: непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть. Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота их установки должна составлять 1 - 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м Создавать презентации с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей; Демонстрацию познавательного, красочного материала обязательно чередовать с беседой, физминуткой , другими методами и приемами.

Слайд 7

Использование ИКТ при работе с дошкольниками позволяет: пробудить познавательный интерес, расширить кругозор через красочную и масштабную наглядность, дать возможность узнать и прочувствовать то, что недоступно им в силу небольшого жизненного опыта, стать участниками события, предложенного взрослыми, воздействовать на чувства, вызывать яркие эмоции. Наглядный материал, используемый в презентациях, слайд-шоу, дает возможность воспитателю включить три вида памяти воспитанников: зрительную, слуховую, моторную Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению правил и формированию устойчивых навыков безопасного поведения

Слайд 8

В своей практике я активно использую ИКТ, а именно: компьютерные презентации; слайд-шоу для ознакомления детей с правилами безопасного поведения; мультимедийные презентации; интерактивные дидактические игры; игровые пособия по безопасности дошкольников; мультфильмы, видеоролики; аудиозаписи: звуковые сигналы, песенки, музыкальные игры; использование принтера позволяет распечатывать плакаты, фотографии, рисунки, создавать альбомы, картотеки, дидактические игры.

Слайд 9

Я активно использую образовательные и методические интернет-порталы и сайты: МЧС РФ - детский сайт по безопасности "Спас-экстрим" https://spas-extreme.mchs.gov.ru/ Всё для детского сада Сайт для работников дошкольных учреждений, раздел «Основы безопасной жизнедеятельности» : конспекты занятий, перспективное планирование, материалы для родителей http://www.ivalex.vistcom.ru/obz.htm Добрая дорога детства: всероссийская газета для детей, педагогов и родителей http://ddd-gazeta.ru/ ОБЖ: информационно-образовательный проект http://www.obzh.ru/ Помоги своему ребенку: приемы первой помощи Первая помощь ребенку при неотложных состояниях и несчастных случаях: полнотекстовое иллюстрированное справочное пособие под редакцией Митчелла Эйнцига http://www.practica.ru/FirstAid/index.htm ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 10

Для систематизации знаний о правилах безопасности я демонстрирую детям обучающие мультфильмы. обучающие мультфильмы для детей "Уроки тетушки Совы" ; уроки осторожности; научно-познавательный мультсериал " Фиксики "; цикл познавательных мультфильмов «Азбука безопасности со Смешариками » "Азбука безопасности, этикет и хорошие манеры" ; учебные мультфильмы:- «Пешеходный переход», «Что такое светофор», «Правила дорожного движения для детей» мультфильмы "Азбука безопасности" cтудии "Лукоморье Пикчерз" мультфильмы от МЧС « Спасик и его друзья»

Слайд 12

«ПОДБЕРИ ЗНАК»

Слайд 13

«ПОДБЕРИ ЦВЕТ СВЕТОФОРУ»

Слайд 14

«ВЫБЕРИ ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....

Консультация для педагогов "МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ". Педагог Шкилева Елена Валерьевна

Чтобы правильно организовать образовательную деятельность необходимо заинтересовать дошкольников, мотивировать их на совместную деятельность......

Консультация для педагогов: «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей»

Консультация для педагогов:               «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.

Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана:   Осенняя пора, очей очарование.Ди...

Семинар для педагогов «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей»

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения, которое пришло к нам из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проектов. Лэпбук – это  портфолио или коллекция малень...