Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Шарапова Евгения Дмитриевна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.

Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

Развивать творческие и конструктивные способности детей старшего дошкольного возраста.

Оборудование: Интерактивная доска, детские деньги «школики», пазлы-подсказки с заданиями, кошелек, карточки «Профессии – орудие труда», «Река времени», конструктор ТИКО, (макеты «Банк», «Магазин игрушек», «Фонд помощи животным», мяч, сюрприз для детей -монетки-шоколадки, макет магазин «Мебели».)

Ход занятия:

  1. Организационная часть

1 слайд

- Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла на работу в очень хорошем настроении.  И я его хочу вам подарить. Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся . Подарим хорошее настроение! А еще по дороге я что-то нашла возле детского сада. Хотите узнать что это? Тогда отгадайте загадку.

Я живу – не тужу,

Я со звонкими монетами

Дружбу крепкую вожу.

Угадайте - ка друзья

Как зовут все меня? Как вы думаете, кто его потерял?

2 слайд

На экране появляется королева страны Финансов: «Здравствуйте, ребята! Я – Королева страны Финансов. Приглашаю вас в свою страну, где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги – «школики» и разгадать одну великую тайну. Кошелек для денег уже у вас, там же имеется и подсказка. Выполненное задание дает вам подсказку для следующего. Желаю успеха!».

-Вот это да! Вот оказывается, откуда кошелек! Ну что, ребята, принимаем приглашение?

2. Основная часть.

1. Разминка

- Тогда надо проверить, готовы ли мы к испытаниям.

- Что такое финансы? (это деньги)

- Для чего нужны деньги?(ответы детей)

- Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить)

- Скажите, а где можно копить деньги?

3 слайд

Посмотрите какие копилки есть у нас вами. Они какие все? (разной формы, цвета).

А что общего в копилках этих? (можно копить деньги).

- Вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»! Вот мы и в стране Финансов.

Задание №1

- Где же находится 1 задание? Достаем подсказку из кошелька –это загадка: «Синяя сестрица, быстрая, как птица, вдоль дружков-бережков в океан стремится» (Река)

4 слайд

- Значит, где находится 1 задание? (У реки). 

5 слайд

-Что мы здесь видим? (древние люди, старина, современные люди и разные деньги, предметы) Это Река Времени.  

6 слайд

Ребята, нам нужно сделать в 1 задании собрать пазлы-деньги.  Дети выполняют задание.

- Ну вот, мы и справились с 1 заданием. А вот и заработанные «школики», и подсказка для следующего задания. (Рассматривают подсказку)

Задание №2

-Посмотрите на картинку. Что вы здесь видите? Правильно. - Что тут лишнее и почему? - Как вы думаете, где будем выполнять 2 задание?  - Ребята, за что люди получают деньги? (за работу) - Как называются деньги за труд? (зарплата). Отправляемся выполнять второе задание.

- А вот и 2 задание. Рассмотрим карточки. Вам нужно в паре найти для профессии орудие труда.

-Выполнили задание, заработали «школики» и новую подсказку. (мяч)

Задание №3

- Где находится 3 задание? (у мяча)

- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)

- А когда тратим? (расход)

Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.

- Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату. – доход

- Заболела бабушка. – расход

- Мама выиграла приз. – доход

- Сестра потеряла кошелек. – расход

- Заплатили за квартиру. – расход

- Сын получил стипендию. – доход

- Купили телевизор. – расход

- Бабушка продала пирожки. – доход

- Брат порвал куртку. –расход

- Купили путевку на море. – расход

- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

- Выполнили 3 задание, заработали «школики» и новую подсказку.

(Ребус: картинка стул, зачеркнута буква У, вместо нее буква О)

Задание №4

- Где находится следующее задание? (на столе) Садятся за столы

- Ребята, представьте, что вы работаете столярами на мебельной фабрике. Вам заказали изготовить мебель в мебельный магазин на продажу. У каждого имеется набор конструктора ТИКО и макеты. Вам нужно изготовить как можно больше предметов мебели за 3 минуты, вы начинаете выполнять работу  по сигналу и заканчиваете свою работу вы тоже по сигналу. Дети выполняют задание, продают мебель в магазин.

- Ну вот мы с вами заработали детские деньги – «школики». Куда бы вы их хотели бы потратить?

Перед вами магазин «Детский мир», Банк, Фонд помощи бездомным животным, или свой вариант. Дети идут туда куда хотят на выбор. Выполнили 4 задание, заработали «школики» и подсказку. (интерактивная доска)

Задание №5 

(подходят к интерактивной доске)

- Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их)

- Можно ли жить и не тратить деньги ни на что?

7 слайд

- Существуют различные потребности. Обязательные и необязательные. Ваша задача распределить их.

Машина, электр. приборы, коммун. услуги, здоровье, любовь, игрушки, продукты, одежда.

Выполнили 5 задание.

  1. Заключительная часть.

8 слайд

Королева страны Финансов: Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями. Теперь вы можете узнать великую тайну. Вот вам подсказка. Переверните свои пазлы все и читаем получившееся на обратной стороне слово.

- Как вы думаете, ребята, в чем заключается тайна этого слова? 

- А можно ли купить семью?

-Скажите, что вам понравилось сегодня в путешествии

-Что вы узнали нового?  Какую же тайну мы сегодня узнали?

- Королева страны Финансов приготовила для вас подарки, вот такие монетки-шоколадки.

-Ребята мы выполнили все задания Королевы и нам пора возвращаться в детский сад. Закроем  глаза и скажем 1,2,3,  покружись и в детском саду окажись.

9 слайд

Вот мы и в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"   (Слайд 1) Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со ...

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну Понимания"

Цель занятия -  формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы, для учителей начальных классов....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Толерантности"

На современном этапе развития общества проблема воспитания толерантной культуры у подрастающего поколения является одной из самых актуальных в России. Это обусловлено сохраняющейся социальной напряжен...

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" презентация к занятию

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Программное содержание.Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте». Воспитывать любовь к родному языку. Интеграция образовательных областей: «...