Квест-игра с педагогами по финансовой грамотности "Финансовый ринг"
материал по основам финансовой грамотности

Вильданова Аида Вильевна

Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности в рамках МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Квест-игра с педагогами75 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра с педагогами по финансовой грамотности «Финансовый ринг»

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.

Задачи:

  1. Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам, интереса к финансовой грамотности.
  2. Сплочение коллектива участников.
  3. Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятие решений в ходе игры.

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Основной вид деятельности у дошкольников это – игра. Сегодня мы обсудим вопросы финансовой грамотности, используя игровой подход.

Для начала небольшая разминка.

1.        Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги).

2.        Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры).

3.        Учреждение, в котором хранят деньги (банк).

4.        Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог).

5.        Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата).

6.        За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил (кассир).

7.        Информация о товаре (реклама).

8.        Что такое бартер? (обмен).

9.    Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).

10.        В чѐм измеряется цена товара? (в деньгах)

11.        Мебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы (ссуду)

12.        Место торговли, где можно торговаться (рынок).

13.        Как называются иностранные деньги? (валюта).

14.        То, что продаётся или покупается (товар).

1. Угадай пословицу по картинкам.

2. Достопримечательности какого города изображены на российской купюре достоинством:

1.Десять рублей? (Красноярск)

      2.Пятьдесят рублей? (Санкт-Петербург)

      3.Сто рублей? (Москва)

4.Пятьсот рублей? (Архангельск)

5.Тысяча рублей? (Ярославль)

6.Пять тысяч рублей? (Хабаровск)

3. Экономический кроссворд.

  1. Как называется то, что принадлежит одному человеку или группе людей? (Собственность)
  2. Плановое ведение хозяйства? (Экономика)
  3. Как называется договор между людьми, которые хотят что-то купить, продать, обменять? (Сделка)
  4. Чем становится собственность, если ее хотят продать, обменять? (Товар)
  5. Как называются ценные бумаги, при помощи которых люди делают покупки? (Деньги)
  6. Как называют человека, который продает товар? (Продавец)
  7. Обмен товарами без участия денег. (Бартер)

4. Замените цифры буквами по номеру в алфавите, чтобы получить изречение известного человека.

«

15

1

8

10

20

30

14

15

16

4

16

5

6

15

6

4

-

23

18

1

2

18

16

19

20

30

;

19

16

23

18

1

15

11

20

30

11

23

-

14

21

5

18

16

19

20

30

,

1

21

14

6

13

16

18

1

19

23

16

5

16

5

16

3

1

20

30

-

10

19

12

21

19

19

20

3

16

»

А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  Й  К  Л  М Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш Щ  Ъ  Ы  Ь  Э  Ю  Я

Это изречение немецкого писателя и поэта еврейского происхождения Бертольда Авербаха.

5. Экономика в сказках.

  1. В какой сказке мастерство героя – строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка)
  2. Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря? (Колосок)
  3. В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах)
  4. В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? (Как старик корову продавал)
  5. В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок)
  6. Герои какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном существовании? (Теремок)
  7. В какой сказке знания основных законов ведение сельского хозяйства помогли получить доход? (Вершки корешки)

6. Как вы представляете, какой должен быть финансово грамотный человек? (на листах составить схему)

Вопросы финансов затрагивают все сферы жизни современного человека, а финансовая грамотность стала необходимым жизненным навыком, как умение читать и писать. Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием, строить долгосрочные планы и добиваться успеха.

Спасибо всем за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры «Приключения Мухи- цокотухи» по финансовой грамотности дошкольников в старшей группе

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений....

Квест-игра для детей подготовительной группы «Финансовая школа»

Квест-игра для детей подготовительной группы «Финансовая школа»...

Квест-игры в работе педагога с детьми с особыми образовательными потребностями

В статье рассмотрен алгоритм создание квест-игры для детей....

Квест-игра «Речевая культура педагога»

Повышение культуры и грамотности речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ....

Квест - игра «Fiksi -Financial Battle» (Фикси-финансовая битва).

Квест - игра «Fiksi -Financial Battle» (Фикси-финансовая битва)....

Сценарий квест-игры «Как ребята изучали основы финансовой грамотности в Фэнтезиграде»

Цель – формировать у дошкольников ценностное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе через игровые ситуации.Задачи:·    познакомить детей с проф...

Квест-игра в старшей группе по финансовой грамотности «Найди клад»

Квест-игра в старшей группе по финансовой грамотности «Найди клад»...