Проект по формированию финансовой грамотности дошкольников "Школа Гнома Эконома" для детей 5-6 лет
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Ковешникова Татьяна Владимировна

Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Проект по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников разработан в целях просвещения детей старшего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx31.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 11 «Золотая рыбка»

г.Минеральные Воды ул.Советская 76

Проект

по формированию финансовой грамотности дошкольников

"Школа Гнома Эконома"

для детей 5-6 лет

2020-2021 уч.год

Составители: воспитатель Ковешникова Татьяна Владимировна


Проект по формированию финансовой грамотности дошкольников "Школа Гнома Эконома".

Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет, чтобы как можно раньше сформировать в сознании ребят рациональную модель отношения к деньгам и грамотного финансового поведения. Основы финансовой грамотности, полученные в детстве, дадут больше шансов воспитать преуспевающего в жизни человека, человека, который будет обладать не только материальными, но и духовными ценностями.

Тема проекта: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Описание проекта: Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Проект по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников разработан в целях просвещения детей старшего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности.

Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников начальных представлений о финансовой составляющей жизнедеятельности современной семьи, понимания материальной стороны окружающего пространства.

Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями дошкольников, сотрудниками банка, что облегчает восприятие детьми знаний о мало знакомой стороне окружающего мира.

Актуальность проекта:

Образовательный проект «Школа Гнома Эконома» (далее —Проект) разработана в целях финансового просвещения детей старшей группы детского сада. Требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной относительно данной возрастной группы.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание —сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка. Так как на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается освоение первоначальных социокультурных норм. Это является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков.

Цель проекта – формирование основ финансовой грамотности у дошкольников;

Задачи:

  • сформировать первичные экономические понятия;
  • научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
  • объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т.д.;
  • научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.)

Основные принципы работы:

  • Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;
  • Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
  • Комплексный подход при разработке занятий,
  • Вариативность содержания и форм проведения занятий;
  • Систематичность и последовательность занятий;
  • Наглядность;
  • Учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений, личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;
  • Учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность - ведущую для этого периода развития;

Участники проекта:

  • дети старшей группы;
  • воспитатели группы;
  • родители.  

Сроки реализации проекта: долгосрочный (в течение 2020-2021 учебного года).

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

  Продукты проекта для педагогов:

План работы по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста;

Методические разработки мероприятий для детей и родителей по теме проекта;

Подборка литературы и наглядных материалов, презентаций.

     Материалы и оборудование:

Методический и демонстрационный материал по теме «Основы финансовой культуры», компьютер, проектор, теле/видео аппаратура, презентации, обучающие мультсериалы («Уроки тетушки Совы. Азбука денег», «Азбука финансовой грамотности со Смешариками»), книги (Н.Носов «Незнайка на Луне», Джанни Родари «Приключения Чиполлино», А.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино», Г.Х.Андерсон «Новое платье короля»), макеты и лепбуки по финансовой грамотности.

Основные формы реализации проекта:

Чтение художественной литературы;

Интегрированная НОД;

Продуктивная деятельность;

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность;

Просмотр фрагментов обучающих мультсериалов;

Этапы проекта:

1этап – Организационный:

  • изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
  • информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников».
  • подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
  • подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
  • Создание развивающей среды по теме проекта.

2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта.

Целевые ориентиры:

Ожидаемые результаты.

        В конце реализации проекта планирую сформировать у детей   следующие понятия и представления:

  • Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.
  • Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
  • Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести (а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник).
  • Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).
  • Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде).
  • Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности).
  • Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь).
  • Финансы – это интересно и увлекательно.

Структура занятия:

1.Вводная часть: 3 мин. (сообщение темы занятия, проблемная ситуация.)

2. Основная часть: 20 мин. (дидактическая игра, работа в тетради финансовой грамотности, беседа, чтение и анализ сказок, практические упражнения).

3. Заключительная часть: 2 мин. (подведение итогов).

Продолжительность образовательного процесса составляет 8, 5 месяцев:

(с 14.09.2020  по 21.05.21)

В течение 1 месяца предусмотрено 4 занятия ( 1 раз в неделю).

Занятия проводятся по средам с 16.00 до 16.25.

План работы по реализации проекта

п/п

Непосредственно образовательная деятельность

Виды самостоятельной деятельности детей

Оборудование

Термины

Тема

Задачи

1

2

3

4

5

6

СЕНТЯБРЬ

1

Введение в мир экономики

Установить контакт с ребёнком, выявить элементарные экономические знания

Рассматривание иллюстраций

Картинки, иллюстрации

Экономика

2

Знакомство с Гномом Экономом

Познакомить детей с Гномом Экономом, героем занятий, рассмотреть его назначение, где будет жить. Что такое экономика?

Рассматривание иллюстраций и оборудования уголка

Гном Эконом - кукла

Гном Эконом(название куклы)

ОКТЯБРЬ

1

Разнообразие потребностей современного человека

Формировать у детей понимание, что такое потребность, в чём она выражается

Работа со схемой, рассматривание иллюстраций

Схема «Потребности человека»

Потребности

2

Потребности в пище, воде, воздухе, тепле

Формировать у детей умение беречь хлеб, воду, тепло, свет. Правило: «Ничего не трогать зря». Воспитывать у детей культуру деятельности, навыки личной гигиены

Дидактическая игра на тему «Одежда людей».

Схема с обозначением главных физиологических потребностей человека. Символы-знаки: как беречь хлеб, воду, свет,тепло.

Бережливость

Личная гигиена

3

Рождение новых вещей

Закрепить у детей умение правильно использовать всё, что необходимо нам в повседневной жизни; умение продлевать жизнь вещам, которыми дети пользуются

Ремонт книг

Д/и «Где лечат старые вещи»

Игрушки, книги; предметы, которым требуется ремонт; клей, картон, нитки, ножницы

Лечить

Продлевать жизнь

Рождение новых вещей

4

Безопасность и сохранение здоровья

Формировать у детей бережное отношение к здоровью, привычку к здоровому образу жизни

Дидактическая игра «Как избежать неприятностей». Дидактическая игра на тему здорового образа жизни и правил дорожного движения

Дорожные знаки, альбом «Правила дорожного движения». Атрибуты для дидактической игры «Как избежать неприятностей»

Привычки,

здоровый образ жизни

НОЯБРЬ

1

Потребность в общении и уважении

Формировать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, уяснить понятия: «можно», «нужно», «нельзя». Предложить детям объяснить пословицы: «Вместе тесно, а врозь скучно»; «От приветливых слов язык не отсохнет»

Рассматривание иллюстраций из книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Сюжетно- ролевая игра «Семья».

Книги о детях.

Потребность,

уважение,

можно,

нужно,

нельзя

2

Проявление интересов

Формировать у детей правильное отношение к интересам сверстников; понимание, что каждый человек имеет право делать то, что ему интересно.

Решение проблемных ситуаций.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам «По щучьему велению», «Крошечка- Хаврошечка». Рисунки детей по прочитанным книгам.

Книги о детях, дружбе.

Схема «Интересы».

Изобразительный материал.

Интересы,

Право человека делать то, что ему интересно

3

Подарок для друга

Уточнить представления детей о подарке как способе выражения бескорыстного уважения к окружающим. Воспитывать желание разделять радость друга.

Оригами «Подарок для друга». Запись в экономическом словаре понятия  «дарение». Дидактическая игра «Кому что подарили»

Атрибуты (картинки, предметы) для дидактической игры «Кому что подарили». Экономический словарь.

Дарение

4

Полезные и вредные привычки

Закрепить знания детей о том, какую пользу приносят привычки и навыки взрослым и детям.

Воспитывать у детей культуру общения, навыки личной гигиены, желание поддерживать порядок в группе.

Рассматривание иллюстраций из произведений А. Барто «Вовка- добрая душа»; К. Чуковского «Федорино горе».

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Привычки,

полезное,

вредное

ДЕКАБРЬ

1

Потребность человека и животных

Проанализировать потребности человека.

Развивать представления детей о потребностях растений и животных. Могут ли они быть одинаковыми, чем отличаются?

Просмотр видео кассеты по произведению К. Чуковского 2Телефон». Рисование потребностей животных, растений. Дидактическая игра «Кому что нужно».

Атрибуты для дидактической игры «Кому что нужно». Карандаши, фломастеры, листы бумаги.

потребность

2

Предметы, необходимые для жизни

Учить детей выбирать предметы для жизни на необитаемом острове.

Воспитывать бережное отношение к вещам.

Рисование детьми вещей, необходимых на острове.

Иллюстрации с изображением фантастических транспортных средств. Предметные картинки, игрушки, овощи. Обувь и др. Лист с изображением необитаемого острова.

Необитаемый остров,

Предметы, необходимые для жизни

3

Что такое ресурсы

Дать детям понятие «ресурсы». Формировать у детей бережное отношение к живой природе- природа нужна человеку. Учить бережно относиться ко всему.

Рассматривание коллекции «Полезные ископаемые»; рассматривание иллюстраций с изображением животных, растений.

Схема природных ресурсов; книги о природе. Коллекция «Полезные ископаемые»

Полезные ископаемые,

ресурсы

ЯНВАРЬ

1

«На благо человека»

Закрепить знания детей о бережном отношении ко всему, что создано природой. Объяснить детям, что для экономических ресурсов нужны природные ресурсы. Природа кормит человека, поэтому человек должен беречь природу.

Рассматривание схемы, работа со схемой «Экономические ресурсы». Рассматривание альбома «Правила поведения в лесу». Игра «Доскажи словечко». Дидактическая игра «Из чего сделано»

Схема «Экономические ресурсы»; атрибуты для дидактической игры «Из чего сделано»; альбом «Правила поведения в лесу».

Экономические ресурсы,

природа, бережное отношение к природе

2

Вода- природный ресурс

Уточнить знания детей, для чего нужна вода. Учить бережно относиться к природным ресурсам. Воспитывать любовь к родному краю.

Рассматривание детьми на тему «Для чего нужна вода». Просмотр видеокассет о природе.

Схема природных ресурсов. Видеокассеты, краски, фломастеры, листы бумаги

Природные ресурсы,

родной край

3

Трудовые ресурсы

Дать детям понятие «трудовые ресурсы»; уточнить знания детей о природных ресурсах.

Работа со схемой. Просмотр видео о родном городе, рассматривание альбома «Наш город»

Схема «Трудовые ресурсы». Видеокассета, альбом «Наш город»

Трудовые ресурсы

ФЕВРАЛЬ

1

Полезные привычки в быту

Беседа с детьми об экономии воды, света и тепла. Для чего нужно беречь и как беречь? Значимость полезных привычек- бережливость, экономия

Придумывание своих символов, рисование

Знаки- символы. Краски, фломастеры, карандаши, листы бумаги

Полезные привычки,

бережливость, экономия

2

Забота человека о природе и польза природы для человека

Показать детям через сказки пользу природы для человека, животных. Воспитывать бережное отношение кприроде, животным

Рассматривание иллюстраций, просмотр видеокассет по сказкам: «Дудочка и кувшинчик», «Золотая рыбка», «Лисичка со скалочкой», «Приключение Буратино». Рисование на тему «Природа для человека».

Иллюстрации к сказкам, видеокассеты. Карандаши, фломастеры, листы бумаги

Польза,

бережное отношение

3

Труд

Уточнить понятие, что такое труд, какой он бывает. Что получается в результате труда? Воспитывать у детей желание трудиться

Рассматривание иллюстраций из произведения Н. Носова «Мишкина каша»; сказка «Морозко»

Иллюстрации, картинки

Труд,

результат

4

Труд- важное условие в жизни человека

Уточнить знания о труде, трудолюбии. Вспомнить пословицы о труде. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и детей

Рассматривание иллюстраций на тему «Труд взрослых и детей»; басня И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». Коллективный труд по уборке в группе

Оборудование для организации труда в группе

Трудолюбие,

уважение к труду

МАРТ

1

Все профессии важны

Уточнить знания детей: «Люди каких профессий производят еду, жилище, обувь и т.д.?». Воспитывать уважение к труду людей, умение беречь и продлевать жизнь вещам

Рассматривание иллюстраций из произведений С. Маршака «Откуда стол пришел», Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

Дидактическая игра «Наши мамы, наши папы». Карандаши, фломастеры, листы бумаги

Профессии,

ремёсла

2

Кому что нужно для труда

Уточнить знания детей о профессиях, об орудии труда людей

Дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Все профессии важны». Сюжетно- ролевая игра «Библиотека»

Тематический лист «Профессии». Атрибуты для дидактических игр «Все профессии важны», «Кому что нужно для работы»

Орудия труда

3

Заводы нашего города

Сформировать у детей первичное представление о заводах, фабриках родного города; местонахождение, выпускаемая ими продукция, товарный знак

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением разной продукции, фотографий предприятий родного города, карты- плана города. стихи о родном городе. Дидактическая игра «Назови профессии»

Фотографий предприятий, товарные знаки. Карта- план города. атрибуты для дидактической игры «Назови профессии»

Продукция,

товарный знак,

завод,

фабрика

4

Какие бывают товары

Дать детям понятие, что такое товар. Формировать представление о многообразии товаров, в каких магазинах они продаются. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различного товара. Рисование товара

Картинки, иллюстрации товара. Карандаши, фломастеры, листы бумаги

Товар,

вещи

АПРЕЛЬ

1

Деньги

Понятие, что такое деньги. Формировать представление о деньгах. Показать, что каждая вещь стоит денег. Развивать навыки счета. Воспитывать правильное отношение к деньгам.

Рассматривание денег, рисование их.

Заучивание пословиц о деньгах.

Альбом «Деньги». Карандаши, фломастеры, листы бумаги.

Деньги

Монета

Счет

2

Экскурсия в магазин с родителями

(труд продавца).

Показать детям характер труда продавца. Особо подчеркнуть направление профессии продавца на удовлетворение потребностей людей в различных товарах. Обговорить с детьми правила поведения в магазине.

Экскурсия в магазин (с родителями).

С/р игра «магазин».

Картинки, иллюстрации, помогающие понять, что можно купить в магазине и в каком.

Труд продавца

Вежливость

3

Игра «Маленкие покупки»

Показать разнообразие товаров; развивать умение самостоятельно осуществлять процесс купли-продажи, вступать в диалог.

Наблюдение за торговыми точками города. Изготовление денег. С/р игра «Магазин».

Атрибуты для игры «Магазин», материал для изготовления денег.

Купля

Продажа

Товар

4

Волшебные помощники

Уточнить профессии людей, которые делают бытовую технику, облегчающую труд человека. Развивать фантазию и творческие способности детей.

Загадки.

Игры: «Чудо-машины», «Мы изобретатели». Рассматривание альбома «Бытовая техника».

Картинки с изображением бытовой техники.

Бытовая техника

Изобретатели

МАЙ

1

Телепередача «Почта Гнома Эконома»

Закрепить представления детей о содержании труда людей некоторых профессий, связанных с удовлетворением потребностей. Развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление.

Изготовление пособий для телепередачи

Пособия к игре, картинки-портреты участников игры; Карандаши, фломастеры, листы бумаги, ножницы. Модели с изображением видов домашнего труда.

Телепередача

2

Срез знаний детей (выявить уровень экономического мышления).

Дидактические задания и упражнения на проверку знаний

С/р игры с экономическим уклоном

Картинки. схемы, модели. Карандаши, фломастеры, листы бумаги

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Нормативные документы:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального образовательного казенного учреждения МКДОУ детский сад комбинированного вида №11 «Золотая рыбка» разработанной с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2019.

Интернет-ресурсы:

www.cbr.ru  — официальный сайт Банка России

минобрнауки.рф — официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

вашифинансы.рф  — сайт национальной программы повышения финансовой грамотности граждан «Дружи с финансами»

Рекомендуемая литература:

1.Финансовая грамотность дошкольника. Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры /авт.-сост. Г.П. Поварницина, Ю.А. Киселёва.-Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель.2020.

2.​ Беседы об экономике: методическое пособие/авт.- сост. Т.А. Шорыгина.- М.: Творческий Центр «Сфера», 2009.

3.​ Введение в мир экономики, или мы играем в экономику/авт.- сост. А.А. Смоленцева. – Спб., 2001.

дидактические игры/авт.-сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008.

4.​ Школа юного экономиста. Разработки занятий для младших школьников/авт.-сост. М.М. Воронина.- Волгоград: Учитель, 2008.

5.​ Курак, Е.А. Экономическое воспитание дошкольников.-М.,2002.

6.​ Маленькая энциклопедия для дошкольников: Деньги / авт.- сост. А.Д. Шатова. – М.: Ювента, 2003.

7.​ Протасова, Е.Ю. Что почем? Энциклопедия для малышей. – М.: Карапуз, 2002

8. Слободчиков, В.И., Короткова, Н.А., Нежнов, П.Г., Кириллов, И.Л. Дошкольное образование как ступень системы общего образования: научная концепция / Под ред. В.И. Слободчикова; М.: Институт развития дошкольного образования РАО, 2005. 28 с.

9. Коменский, Я.О. Материнская школа. М.: Книга по требованию, 2012. 104 с.

10. Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика. М.: Вита-пресс, 2016. 336 с.

11. Люнфин, О.Е. Экономическое воспитание дошкольников // Молодой ученый, 2017. № 8. С. 349–351.

12.  Михайленко, Н.Я., Короткова Н.А. Модель организации образовательного процесса в старших группах детского сада // Дошкольное воспитание, 1995. № 9.

13. Хламова, Н.А. Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, 2015). СПб.: Свое издательство, 2015. С. 39–41.

14. Шатова, А.Д. Тропинка в экономику. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий с детьми 5–7 лет. М.: «Вентана-Граф», 2015. 176 с.

15. Шатова, А.Д. Тропинка в экономику. М.: «Вентана-Граф», 2015. 48 с.

16.Шатова, А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. М.: Педагогическое общество России, 2005. 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по формированию финансовой грамотности для детей 4-5 лет "Дети и деньги"

Проект в средней группе по формированию финансовой грамотности детей "Дети и деньги"....

проект по формированию финансовой грамотности для детей 4-5 лет "Дети и деньги"

Проект в средней группе по формированию финансовой грамотности детей "Дети и деньги"....

ПРОЕКТ по формированию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Финансовый - знайка» срок реализации проекта - один учебный год

Наиболее важный эффект, который ожидаем от реализации данного проекта – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. Через игровую форму, через интересный и познавательны...

Проект по формированию финансовой грамотности детей 4-5 лет «Дети и деньги»

Формирование у детей представлений о разнообразии денежных знаков , понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека.Формировать представления детей о деньгах, как средстве...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Азбука финансовой грамотности»

Ребенок, подвластен своим потребностям и фантазиям, а рекламные акции целенаправленно формируют моду и спрос у маленьких потребителей на отдельные товары. Отсюда и капризы, попытки получить любой цено...