Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Незнайка и деньги»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Вассер Алёна Юрьевна

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Незнайка и деньги»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Незнайка и деньги»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

-научить понимать назначение денег; познакомить детей с деньгами Российской Федерации;

-дать детям представление о денежной единице;

-показать путь преображения денежной единицы от товара до современных денег;

-совершенствовать навыки счета на примере монет, упражнять детей в размене денежной монеты достоинством 5 рублей более мелкими монетами;

- научить различать монеты разного достоинства;

- показать, что достижение результата возможно сообща и согласованно

-воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость, воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картинок, просмотр мультфильма (части)» Муха-цокотуха», «Уроки тетушки совы» (семейный бюджет). Загадки, задачи, дидактическая игра«Что лишнее»«Доход-расход».

Словарная работа: купюры, банкомат, заработная плата, достоинство монет, натуральный обмен, электронные деньги, пластиковая карта.

Материалы и оборудование: бумажные, металлические деньги; банковские карточки, копилка, • магнитная доска; • изображения российских монет, распечатанные на плотной бумаге диаметром от 11 до 18 см, номиналами: 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей; • 

                     Ход занятия:

Ведущий:

-Ой, ребята, тише, тише, прекратите шум и гам, кто-то в дверь стучится к нам (входит Незнайка)

Незнайка :

-Здравствуйте, ребята. Я к вам в гости пришел, а по дороге какой-то интересный фантик нашел. (Денежная купюра)

Ведущий: А мы сейчас посмотрим, что же это за фантик такой интересный. (смотрят)

Ведущий: Что это ребята? (ответы детей)

Ведущий:

Совершенно верно - «деньги». А как называются Российские деньги (Ответы детей).

Воспитатель:

-Незнайка ты нашел деньги и не знаешь, что это такое?

Незнайка :

-Нет, я не знаю. А что это такое? А для чего нужны деньги?

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Незнайке для чего людям нужны деньги(ответы детей)

для покупки продуктов питания; одежды

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

Ведущий: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

Воспитатель: Что из себя представляют современные деньги(монеты, банкноты).

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Какие монеты вы знаете? (показ на доске, дети называют монеты разного достоинства).

Воспитатель: Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

(можно продемонстрировать шуршание банкнотой).

Воспитатель: Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям на доске, затем проговаривают хором.

Воспитатель:

А теперь скажите мне пожалуйста, где люди берут деньги?

Незнайка:- Находят.

Воспитатель: дети, Незнайка прав? у нас деньги на дороге всегда лежат?

(ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! А что получает взрослый за свой труд (Ответы детей).

Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства полученные человеком в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

Воспитатель: Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход.

Воспитатель: ребята а все люди одинаково зарабатывают?

(ответы детей)

(Демонстрация изображений людей разных профессий. Дети выбирают наиболее высокооплачиваемые и объясняют свой выбор)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием. Я думаю Незнайка тоже понял что все профессии оплачиваются по разному.

А сейчас мы с вами немножко разомнёмся

Физминутка:

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

Воспитатель: Ребята,   где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль). Представьте, что в этом месяце вы хорошо потрудились и получили большой доход, произвели все свои расходы, и у вас осталось ещё какое то количество денег? Что можно с ними сделать (Ответы детей).

Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги (Ответы детей).В кармане можно (Ответы детей).

Воспитатель: А у кого есть копилка? (Ответы детей).

Воспитатель: Я вам сегодня принесла копилку, она нарисованная. Мы с вами сейчас её красиво раскрасим и сделаем её разноцветной. (раскрашивание копилки)

Но перед этим я вам прочитаю сказку «Приключение монетки»

Приключение монетки

Жили у Алеши в кошельке восемь монет: 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей. Сначала монетам было очень весело и интересно, они рассказывали друг другу, где побывали и на какие товары их меняли, но со временем, когда все истории были пересказаны уже по нескольку раз, монетки загрустили. Однажды солнечным утром монета 2 рубля предложила: — А давайте укатимся из кошелька и опять будем путешествовать? — Нет, — возразила ей монета 10 рублей, она была самая старшая и мудрая, — это будет нехорошо, ведь Алеше нас подарили. Если мы все укатимся, то он подумает, что потерял нас, и расстроится. Давайте сделаем вот что: мы будем исчезать по одной, по очереди, а вместо себя оставлять для Алеши подарки. — Здорово ты придумала! — восхитилась монетка 5 копеек. — Я даже знаю, что Алеше можно подарить. Он как-то рассказывал, что ему очень нравится ручка с синими кристалликами из магазина напротив. Все монетки с радостью поддержали эту идею, только они никак не могли решить, кто же первым покатится в магазин. Сколько стоит ручка с кристалликами, они не знали, поэтому каждая думала, что именно ее можно обменять на эту ручку. — Я буду первая! Нет — я! — кричали и спорили они. Мудрая монета 10 рублей опять пришла на выручку. Она предложила: — Пусть первой катится в магазин и попробует обменяться на ручку с кристалликами самая младшая монетка. — А кто у нас самый младший? — заволновались монетки. — Ну вот! Спорили, кричали, а самого главного-то и не знаете, — усмехнулась монета 10 рублей. — Самая младшая — это монетка 1 копейка, дальше идет 5 копеек, потом 10 копеек и, наконец, 50 копеек. Монетка 50 копеек— самая главная. Но только среди монетоккопеек! А дальше идут монеты-рубли: 1 рубль, 5 рублей и, конечно, я — монетка 10 рублей. Я самая старшая и главная из всех монет. — Значит, я самая старшая среди монеток-копеек! — загордилась монетка 50 копеек. — Среди копеек-то ты старшая, но я главнее тебя, потому что я монета-рубль, — сказал 1 рубль. — А ну-ка, монеты, стройтесь по порядку! — скомандовала монета 10 рублейМонетки покатились и встали в шеренгу: 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей. — Молодцы! — похвалила монета 10 рублей и встала последней как самая старшая. — Теперь вы поняли, кто из нас самая младшая и покатится в магазин первой? — спросила монетка 10 рублей. — Еще бы! Конечно, понятно! Первой покатится монетка 1 копейка! — почти хором прокричали монеты. Счастливая монетка 1 копейка укатилась, а остальные монеты, позвякивая, стали ждать. Монетка 1 копейка вернулась довольно быстро. — Ну что? — обступили ее монеты. — Я не смогла обменяться на ручку. Я одна ни на что не смогла бы обменяться в этом магазине, — расстроилась монета 1 копейка. — Ничего страшного, — успокоила ее монета 10 рублей. — Вспомни, ведь ты и раньше не обменивалась на товары одна, а всегда в компании. — Точно! — обрадовалась монета 1 копейка. — Я так долго пролежала в кошельке, что уже и забыла. Теперь в магазин покатились вместе монета 1 копейка и следующая за ней монета 5 копеек. Однако и они вскоре вернулись. — Опять не хватает, — разочарованно протянули они. Они взяли с собой следующую по очереди монету 10 копеек и покатились вместе. — Нас слишком мало, — сказали они, вернувшись. Тогда с ними покатилась и самая главная из монет-копеек — монетка 50 копеек. Уж она-то не сомневалась, что вместе с ней они обязательно обменяются на ручку с кристалликами! Когда и они вернулись, монета 10 рублей решила уточнить, сколько же стоит эта ручка из магазина напротив. Оказалось, что монеты-копейки не очень хорошо умеют считать, поэтому не поняли, что написано на ценнике. — Да. — неодобрительно покачала головой монета 10 рублей. — Что же, 1 рубль, отправляйся и ты с ними! С монетами-копейками покатились монеты 1 рубль, потом 2 рубля и 5 рублей, но и они не смогли обменяться на желаемую ручку. — Ладно, давайте и я с вами покачусь — разберемся, что к чему, — решила монета 10 рублей, и они, блестя на солнце боками, покатились в магазин. — Вот! Вот эта ручка с синими кристалликами! — закричали монеты, остановившись у витрины. — О-о-о, опять вы. — лениво протянула ручка. — Моя цена — 18 рублей 66 копеек. Сначала посчитайтесь как следует, потом приходите. Не дергайте меня зря.

Монетки, становись по порядку и давайте считаться! — скомандовала монета 10 рублейМонетки построились, посчитались и выяснили, что их сумма — ровно 18 рублей 66 копеек. Все обрадовались! Ручка была рада, что ей больше не придется лежать без дела и у нее появится хозяин — мальчик Алеша, а монетки— что они опять начнут путешествовать. Монетки объяснили ручке, где живет Алеша, а сами, довольные, покатились в кассу магазина, договорившись как-нибудь встретиться и рассказать друг другу о своих новых приключениях.. Когда Алеша вернулся из школы, он нашел пустой кошелек, а рядом — красивую ручку с синими кристалликами. Он понял, что это монетки сделали ему подарок, и был очень доволен.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Сегодня вы справились со всеми заданиями. Прочитали интересную сказку. Рассказали Незнайке, что такое деньги и откуда они берутся?

Незнайка : Конечно я теперь знаю много о деньгах. Какие они бывают кто их зарабатывает и где их можно хранить. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: А в подарок Незнайка возьми себе копилку которую мы вместе с вами рисовали. (Незнайка уходит)

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой(до свиданья)

Какое впечатление у Вас от проведенного занятия? Что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей). Как вы думаете, помогли мы Незнайке? Что было для вас особенно трудно? (ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, дома с родителями поиграете в игру «Магазин». Расскажите мамам и папам как нужно правильно считать деньги и грамотно совершать покупки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Дети и деньги»

Занятие для подготовительной группы с целью введения культуры обращения с деньгаи для будущей самостоятельной жизни....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги"

Познакомить детей с деньгами.Какие бывают деньги.С историей их возникновения....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"...

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Что такое деньги?»

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей среднего возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги и как они появились»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги и как они появились»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе " Что такое деньги? Откуда они берутся?"

Данный материал поможет сформировать первоначальные представления у детей по финансовой грамотности....