Конспект открытого занятия в старшей группе: Финансовая грамотность «Всё ли можно купить за деньги?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Открытое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx43.1 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей группе: Финансовая грамотность «Всё ли можно купить за деньги?»

Подготовила воспитатель 1КК

Нохрина Г.Ф.

апрель 2021 г.

- Ребята, я сегодня для занятия приготовила вам вот такую коробочку, а что в ней вы узнаете если отгадаете мою загадку:

В кошелёк мы их кладём

С ними в магазин идём (Ответы детей)

-А давайте посмотрим? (Показывает что в коробочке)

Сегодня мы будем с вами разговаривать о деньгах. А что такое деньги? (Бумага, железо...)

Деньги -  это то, что используют люди, для покупки нужных вещей, предметов, то , что люди получают за свой труд.

-Ребята, а для чего нам нужны деньги?( Покупать товар ,платить за услуги)

-Ребята скажите, а деньги всегда были? (Не всегда)

 А что было когда не было денег? Как приобретали товар? (Люди менялись товаром, был натуральный обмен)

-Ребята, натуральный обмен называется бартер.(Это новое слово для вас , давайте его запомним)

Значит в самом начале, когда у людей ещё не было денег они обменивались товаром. Это было удобно? (Ответы детей)

Что придумали люди? А давайте я вам сейчас покажу.

(На столе -соль, крупа, камни , ракушки...)

Давайте рассмотрим.

Если натуральный обмен был не выгоден, люди придумали такой товар, который легко было носить, который не портился - это и была соль... Со временем люди поняли , что соль , крупа могли рассыпаться, намокнуть, испортиться.

И тогда люди придумали что?(Деньги, монеты)

Из чего делались первые монеты? (Из металла, меди, серебра, золота) Сначала монеты использовали заграничные, потом стали чеканить свои - гривны. Этот металл рубили на кусочки, чтобы получить монету меньшего достоинства. От слова рубить и появилось название рубль. А слово копейка как произошло?( На первых копейках было изображён всадник, сражённый копьём, отсюда и стали называть копейку - копейкой.

-Ребята рубль и копейка и сейчас существует. Ребята , а кто из вас знает как называется бумажные деньги(Купюры, банкноты) Хорошо. На монетах, как и на бумажных купюрах  нарисовано, а на монетах выбиты цифры - это номинал (новое слово)

-Ребята давайте с вами сейчас немного встряхнёмся и проведём физкультурную минутку:

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки (хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочерёдно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щёки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (топаем ногами)

Станем денежки считать! (трём большие пальцы о другие)

Один ,два, три, четыре(хлопки с размахом)

Вот мы туфельки купили!( указываем руками на обувь, ногу на пятку, потом на другую)

-Ребята, а всё ли вы знаете о деньгах? Хотите узнать ещё больше?

Давайте с вами пройдём в нашу лабораторию экспериментов. Посмотрите что я вам тут приготовила.

-Ребята есть такая история , поссорились бумажные деньги и  монеты ,кто из них лучше, у кого из них больше полезных свойств. Ребята , а кто из вас знает как называется бумажные деньги(Купюры, банкноты) Хорошо.

Давайте с вами решим их спор, а для начала скажите мне какой формы у нас  монета, а бумажная? (Круглая и прямоугольная) Докажите.

На доске мы будем отмечать победу монет и банкнот.

Из чего сделана банкнота?( Ответе детей)

Что можно сделать с бумажкой? (Смять, порвать)

Это удобно для денег? Нет. Наша банкнота проигрывает в этом.

Давайте попробуем смять, порвать монету - не получается, может разрезать? Нет.

Кто победил? Монета.

Если пошёл дождь, а у нас бумажные деньги, что произойдёт? Давайте проверим.(Промокнут, легко порвать)

А монеты? Кто победил? Монета.

Ребята мы с собой взяли бумажные банкноты, как вы думаете в руках хорошо их держать - легко, а монеты - что будет тяжелее. Давайте проверять опытным путём.( На весах)

Что тяжелее, что нам легче будет нести? Кто победил? Купюра.

Если мы возьмём много, много монет и положим в кошелёк, что может произойти? Они выпадут. А купюры? Нет. Здесь кто победил? Банкнота. Чья же победа друзья мои? Ничья . И мы помогли в этом разобраться.

-Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Колечки»

Собираем колечки из 2 человек, 5, 10…

Давайте присядем на стульчики. Ребята значит деньги нам нужны для покупок и уплаты. Мы с вами это уже выяснили. Я хочу прочитать вам небольшую сказку про медвежонка. И что нужно делать ,если хочешь организовать своё дело и как определить зачем нам нужны деньги.

Как то раз проснувшись после зимней спячки вылез Миша из любимой берлоги и глазам своим не поверил такая красота вокруг просто дух захватывает и этот лес, и небо, и белый - пребелый снег, от которого, если на него долго смотреть, аж глаза зажмуриваются...Весь день Миша катался на санках, кувыркался в снегу, и вот результат: к вечеру у него заболело горло. Срочно нужны чай с малиновым вареньем и горячее молоко! Но в берлоге ничего этого не оказалось. Побрёл Миша на лесной рынок, а там уже никого нет - поздно пришёл. Побежал Миша в магазин к Винни -Пуху - и тут неудача, на дверях записка: "Ушёл в свой родной лес на день рождения ослика Иа". "Эх, - огорчился Миша, - был бы у меня свой магазин, всего бы вдоволь было". И решил он открыть свой магазин.
Сказано - сделано. На следующий день рано -рано утром Миша, хотя ещё и чувствовал себя не очень хорошо, чисто вымел берлогу, установил посредине прилавок, поставил на него найденные на лесной свалке чугунные весы и важно уселся ждать покупателей.
Забежал к Мише Зайчик - внук старого Зайца.
- Ты что, в снежки играть не идёшь?
- Не могу, я теперь - хозяин магазина. Видишь, торгую.
- Торгуешь? А чем ты торгуешь?
Почесал Миша затылок, а ответить -то и нечего и торговать нечем. Зайчик постоял - постоял, пожал плечиками и убежал. Расстроился Миша, чуть не плачет. Стал он думать -гадать: отчего же у него ничего не получается?
Думал -думал и наконец понял, что главное в магазине - не весы, не прилавок и даже не продавец, а то, чем торгуют, - ТОВАР.Забегал Миша по берлоге, ищет, что выложить на прилавок. Нашел дырявый резиновый мячик, хотел его на прилавок положить, да вовремя спохватился: кому же такое старье нужно? Подумал было свою шубу продать, да шуба самому пригодится.
И вспомнил Миша, что в дальней кладовке у него несколько бочонков меда припрятано. Что может быть вкуснее и полезнее меда для любого лесного жителя!
Выкатил Миша пять бочонков из кладовки, расставил их на прилавке и уселся ждать покупателей. Глядит он на мед и думает: "Странное дело! Когда я мед в лесу собирал - это был просто мед диких пчел. Когда мед в кладовке лежал - это был просто мед запасливого медвежонка".
Миша облизнулся и стал думать дальше: "А как только я бочонок меда на прилавок поставил, он уже стал не просто медом, а товаром. Значит, товар - это то, что можно купить и продать".
Но тут Мишины думы прервал новый гость - Ежонок. Он купил баночку меда для своего любимого старого дедушки.
Так началась торговля в Мишином магазине. И скоро на прилавке этого магазина стояли не только бочонки с душистым медом, но и много других вкусных товаров. А где Миша раздобыл их? Об этом ты узнаешь в следующей истории.



 Я сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Магазин» и  стать продавцами. Вот такие листочки будут у вас ветриной , а в этом конверте будет у вас товар. На витрину нужно выложить тот товар какой можно купить за деньги, а что нельзя купить за деньги оставим в конверте. Выполняем.

Расскажи мне Ксюша, что у тебя в магазине можно купить за деньги?

Так всё ли можно купить за деньги?

-Ребята, а давайте мы с вами сегодня для игры в магазин сделаем бумажные кошелёчки? Проходите к столам.( Делаем бумажные кошельки)

Молодцы!

-Ребята и в конце нашего занятия я хотела у вас узнать что вы нового узнали сегодня,какие новые слова запомнили? (бартер, купюра, банкнота, товар ,номинал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов"

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пл...

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности (финансовая грамотность) Тема: «Мини - банк».

МБДОУ№223 «Дружные ребята»г. Ростов на ДонуКонспект открытого занятия по познавательной деятельности  (финансовая грамотность)Тема: «Мини - банк" Подготовила  вос...

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...

Конспект открытого занятия с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов"

Конспект открытого занятия с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов" ...

Конспект открытого занятия с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов"

Конспект открытого занятия с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов" ...