Краткосрочный проект по финансовой грамотности "Путешествие с монетной по стране Экономики".
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Краткосрочный проект по финансовой грамотности в старшей группе

на тему: "Путешествие с монетной по стране Экономики".

Вид проекта: познавательный.

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: неделя.

Участники проекта:  дети старшей группы, воспитатели группы,  родители.

 

 

Актуальность:

Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр.

Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а, прежде всего, необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

 

 

 

 

Цель проекта:

Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка –дошкольника.

Задачи:

 Формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников.

 Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности.

 Совершенствовать коммуникативные качества детей.

 Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).

 

Этапы проекта:

1 этап

 Организационный:

Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

Подбор художественной литературы, иллюстраций для детей   по выбранной тематике.

2 этап

 Практический:

 Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Экономика – жизнь и игра».

 Коллективная работа (воспитатели и дети группы) .

Создание папки передвижки «Пословицы и поговорки о деньгах».

Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».

Чтение художественной литературы Романов А. «Чудеса в кошельке», К.И. Чуковский «Муха цокотуха»

Рассматривание сюжетных картин «В магазине», «На рынке»

Сюжетно--ролевая игра «Магазин»

3 этап

 Заключительный:

Подведение итогов реализации проекта в форме итогового занятия «Путешествие с Монетой по стране Экономике».

 

Предполагаемые результаты

По завершению проектных мероприятий дети могут:  Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, доход, расход и пр.). Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности. Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по финансовой грамотности в старшей группе

на тему: "Путешествие с монетной по стране Экономики".

Вид проекта: познавательный.

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: неделя.

Участники проекта:  дети старшей группы, воспитатели группы,  родители.

Актуальность:

Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр.

Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а, прежде всего, необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

Цель проекта:

Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка –дошкольника.

Задачи:

 Формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников.

 Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности.

 Совершенствовать коммуникативные качества детей.

 Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).

Этапы проекта:

1 этап

 Организационный:

Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

Подбор художественной литературы, иллюстраций для детей   по выбранной тематике.

2 этап

 Практический:

 Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Экономика – жизнь и игра».

 Коллективная работа (воспитатели и дети группы) .

Создание папки передвижки «Пословицы и поговорки о деньгах».

Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».

Чтение художественной литературы Романов А. «Чудеса в кошельке», К.И. Чуковский «Муха цокотуха»

Рассматривание сюжетных картин «В магазине», «На рынке»

Сюжетно--ролевая игра «Магазин»

3 этап

 Заключительный:

Подведение итогов реализации проекта в форме итогового занятия «Путешествие с Монетой по стране Экономике».

Предполагаемые результаты

По завершению проектных мероприятий дети могут:  Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, доход, расход и пр.). Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности. Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по финансовой грамотности в старшей группе "Юные финансисты"

Проект по финансовой грамотностидля детей старшего дошкольного возрастаНазвание проекта: «Юные финансисты»Автор проекта: воспитатель Ахметшина Оксана АнатольевнаМБДОУ Детский сад № 60 г. У...

Краткосрочный проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»

Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего простра...

Краткосрочный проект по финансовой грамотности "Советы Богатея".

проект по финансовой гаротности для первой младшей группы ....

Краткосрочный проект по финансовой грамотности в старшей группе на тему"Юный финансист"

Проект по формированию финансовой грамотности «Юный финансист»  включает следующую информацию:актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость;принц...

Краткосрочный проект по финансовой грамотности в подготовительной группе «ДЕНЬГИ-ПОМОЩНИКИ»

Целью проекта является создание основ для формирования финансово-грамотного поведения детей, как необходимого условия  повышения уровня и качества жизни будущего гражданина....

Игровое занятие по финансовой грамотности «Путешествие по волшебной стране «Экономике».»

Дать  детям представление о денежной единице, научить понимать назначение денег, развить воображение....

краткосрочный проект по финансовой грамотности (1 младшая группа)

ull;дать представление детям о деньгах и видах расхода семейного бюджета;•укрепление семейных связей....