Конспект по познавательному развитию на тему: «Деньги» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Столярова Инна Васильевна

Конспект по познавательному развитию на тему: «Деньги» для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekonomike.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию на тему: «Деньги» для детей подготовительной к школе группы

Цель. Формировать у детей представления об экономических понятиях: деньги, товар, труд.

Задачи:

1. Помочь детям осознать роль денег в жизни людей. Раскрыть сущность понятий «деньги», «купюра», «монета». Познакомить детей с понятиями «товар», «качество товара». Расширить знания детей о понятиях «продовольственный магазин» и «промтоварный магазин»; закрепить умения находить их сходные и отличительные черты. Закрепить первичные представления детей о труде взрослых.

2. Развивать умение рассуждать, образное мышление. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, умение выполнять операцию по существенным экономическим признакам. Формировать навыки работы в коллективе, взаимодействуя со сверстниками и взрослыми.

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Воспитывать самостоятельность в высказываниях, при ответах на вопросы.

Материал: иллюстрации с изображением людей различных профессий, загадки о профессиях;  предметные картинки (мебель, одежда, продукты, промышленные товары), кошелек с набором разных монет и банкнот, цветные карандаши, мяч

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.- Ребята, мы с вами живем в огромном, удивительном мире. Посмотрите, какой красивый наш город! Сколько магазинов, киосков, почтовых отделений, больниц, детских садов, школ! А сколько разных предприятий! Назовите, какие заводы, фабрики есть в Саранске.

- В нашем городе есть хлебозавод и молокозавод, а еще мясокомбинат, где изготавливают вкусные сосиски и колбасу.

- Есть парикмахерские и ателье по пошиву одежды. Есть аптеки и кафе-рестораны, есть банки, где хранятся деньги и еще много-много интересных мест. На всех этих предприятиях трудятся люди разных профессий. Отгадайте загадки о профессиях.

(Загадки о профессиях.)

Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает… (столяр)

Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит… (шофер)

Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит… (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (строитель)

Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)

С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает… (юрист)

Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья… (плотник)

Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)

Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает… (врач)

Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок… (учитель)

На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец

Предлагает… (продавец)

Он в сладком цехе день трудился,
Итог десертный получился –
Эклеры, кекс, «Наполеон».
Теперь подумай, кто же он? (Кондитер)

2. Д/и «Назови профессию»

Перед вами на доске картинки. Назовите профессии людей и услуги, которые они предоставляют. (Работа с картинками.)

3. Чтоб продукты потреблять,

В платьях ярких щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить

Надо это все ... Купить

- Ребята, а что нам нужно, чтобы сделать покупки?

- Деньги.

Ребята, я нашла интересный предмет и принесла его вам.

Воспитатель демонстрирует кошелек.

Воспитатель: Что это такое?

Воспитатель: Для чего же нужен кошелек?

Воспитатель: Правильно, чтобы складывать деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям деньги?

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Отвечают дети.

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

Воспитатель: Если мы едем на автобусе, мы платим?

Воспитатель: Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.

4. Воспитатель: А, что лежит в кошельке?

Дети: деньги, деньги.

Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда, денежки.

Воспитатель: Какие у нас тут деньги?

Дети: монеты, банкноты.

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного достоинства).

Воспитатель: Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

(можно продемонстрировать шуршание банкнотой).

Воспитатель: Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

5. Игра «Дополни»

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Ребята, а вы помните, как у героев мультфильма «Трое из Простоквашино» появились деньги?

Дети: Нашли клад.

Воспитатель: Верно, но чтобы, чего -  то добиться в жизни, нужно приложить усилия. Есть такая пословица: «Без труда, не выловишь и рыбки из пруда». Давайте все вместе с героями найдем клад.

Ребята, встанем в круг и вместе со мной выполним следующие упражнения.

6. Физкультурная  минутка. 

Мы нашли богатый клад (сгибаются и достают руками до пола.)

Каждый кладу очень рад (улыбаются)

Стали думать, как нам быть (качают головой)

Как же клад нам разделить  (разводят руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям (руки на пояс)

Делим ровно пополам  (берутся за руки)

Дети садятся за столы

7. - Угадай, как-то зовется,

Что за деньги продается.

Это - не чудесный дар,

Называется … товар.

- Ребята, скажите, кто был в магазине?

- Что такое магазин?

- Что вы там делали?

- Что можно купить в магазине?

- Какие магазины вы знаете?

- Часто ли вы их посещаете?

Игра: «Покажи, что продается»

- Сейчас я вам буду называть магазин, а вы должны будете показывать картинку с предметом, который можно там купить. Игра:

Продовольственный магазин

Промтоварный магазин

Магазин обуви

Магазин одежды

Магазин мебели

Хлеб

Молоко

Сыр

Печенье

…..

Шампунь

Зубная паста

Стир. порошок

Мыло

Посуда

….

Туфли

Сапоги

Сандалии

Валенки

….

Шуба

Пальто

Платье

Рубашка

Брюки

….

Диван

Кресло

Кровать

Стол

Стул

…..

Продовольственный магазин – это магазин, в котором продаются продукты питания.

Промтоварный магазин – это магазин, в котором продаются промышленные товары: предметы бытовой химии (стиральный порошок, мыло, зубная паста), и даже могут продаваться строительные материалы.

Сейчас очень много современных магазинов – супермаркетов, в которых продаются все виды товаров.

8. Д/и «Товары в супермаркете»(Работа с рисунками)

- Рассмотрите предложенные товары, которые продаются в супермаркете. Как вы думаете, какие товары можно купить, а какие нет?

Задание: закрасьте красным цветом кружок возле товара, если он не продаётся, зелёным, если его можно купить

9. Подведение итогов

- Ребята, скажите, а вам понравилась сегодня наша работа?

- А что понравилось вам больше?

- А какие-то трудности были у вас?

- Мне сегодня очень понравилось с вами работать. А оплата за ваш труд, это будет похвала, давайте погладим себя по головке «Какой я хороший» «Какой я умница», погладьте соседа, похвалите его «Какой ты молодец!». Спасибо вам, ребята, за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в области: «Познавательное развитие» на тему: «Богатыри земли русской». Подготовительная к школе группа.

Цель: Познакомить с былиной, как с одним из фольклорных жанров; формировать представление о героическом прошлом русского народа, русских богатырях – защитниках Земли Русской: Илье Муромце, Добрыне Ник...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"

Конспект  интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования  для детей подготовительной к школе  группы на тему "Приключение капельки"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию по теме «Немое царство» в подготовительной к школе группе.

Конспект  по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе. Целью конспекта является систематизирование и дополнение знаний об обитателях морей и океанов, о различных язык...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Сами монтёры" в подготовительной к школе группе.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ПЕРЕКРЁСТОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Тема НОД: «Перекрёсток»Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)Направление образования и развития (образовательная область): Познавательное развитие.Цель: формирование у детей со...