ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ»
проект по основам финансовой грамотности
Экономическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс формирования нравственно-экономических качеств личности, таких как бережливость, ответственность, деловитость, предприимчивость, а также получение знаний об экономической жизни людей, ориентированной на систему ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 677.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: По методу: информационно – исследовательский, игровой. По содержанию : познавательный. По числу участников проекта : дети старших и подготовительных групп ( 5-7 лет), педагоги, родители. По времени проведения: долгосрочный.
Актуальность : Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они практически ежедневно слышат в семье, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести — также соприкосновение с миром финансов. Именно поэтому в дошкольной педагогике не так давно появилось инновационное направление — экономическое воспитание . Экономическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс формирования нравственно-экономических качеств личности, таких как бережливость, ответственность, деловитость, предприимчивость, а также получение знаний об экономической жизни людей, ориентированной на систему ценностей.
Проблема: Диагностика изучения уровня сформированности экономических представлений у детей 5-7 лет на начало года показала: из опрошенных детей имеют высокий уровень-0% , средний- 54%, низкий – 46%.
Цель : способствовать развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям ; повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов, что основывается на применении новых методических комплексов, на развитии межличностных отношений
Задачи: - познакомить с элементарными экономическими понятиями; -учить решать простейшие экономические задачи и проблемные ситуации; - развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас; -воспитывать у детей финансовую культуру и овладение финансовой грамотностью; -понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей, уважать труд взрослых .
Основные блоки: труд и его продукт; деньги; реклама; экономика в быту.
Виды экономических занятий в ДОУ: НОД (познание, коммуникация) Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, настольные) Чтение художественной литературы Экскурсии Трудовая деятельность, исследовательская деятельность 4 1 2 3 5 .
Формы работы с родителями: Анкетирование Консультации Родительское собрание Привлечение к совместной организованной деятельности
Этапы реализации проекта 1 этап: Организационный: Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать; Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта; Определение задач.
2 этап: Реализация проекта: занятия экскурсии в банк, магазин; организация и проведение сюжетно ролевых игр: «Магазин», «Банк», «Супермаркет», «Сберкасса», «Рынок» и т.д.; дидактические игры развитие РППС работа с родителями.
3 этап: Презентация результатов: Центр финансовой грамотности в группе Презентация мини-проектов по темам блоков Проведение интеллектуальной игры «Экономический КВН» (совместно с родителями)
Ожидаемый результат : Дети дают объяснение смысла экономических понятий; проявляют устойчивый интерес к труду родителей, знают место работы родителей; имеют представления о современных профессиях; В ходе образовательной деятельности у детей воспитывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; * дети осознанно относятся к выполнению трудовых действий; своевременно выполняют поручения.
Уголок экономики
Сюжетные игры: «Магазин» Сюжетно ролевые игры «Банк»
«У банкомата»
Дидактические игры :
Знакомство с азами экономики средствами художественной литературы. Народные сказки, аккумулировавшие вековой экономический опыт народа, используются для воспитания таких «экономических» качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчетливость, практичность и др. В них экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, разрешение которых развивает логику, нестандартность, самостоятельность мышления, коммуникативно-познавательные навыки, способность ориентироваться в ситуации поиска.
Экскурсии: В магазин В банк
Взаимодействие с родителями: Родительское собрание«Развитие умственных способностей дошкольников средствами занимательной математики» Экономический КВН
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1108527-1548607287.jpg)
ПРОЕКТ по формированию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Финансовый - знайка» срок реализации проекта - один учебный год
Наиболее важный эффект, который ожидаем от реализации данного проекта – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. Через игровую форму, через интересный и познавательны...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/09/picture-972106-1512840063.jpg)
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-839044-1477726309.jpg)
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....
статья "Отчет по проекту "Моё путешествие в финансовую грамотность"
Говоря об экономическом воспитании в д/саду, подчеркиваю, что инновационное направление в образовательной деятельности дошкольников. В работе над проектом решали различные проблемные ситуации, для пол...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1125867-1643690998.jpg)
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Азбука финансовой грамотности»
Ребенок, подвластен своим потребностям и фантазиям, а рекламные акции целенаправленно формируют моду и спрос у маленьких потребителей на отдельные товары. Отсюда и капризы, попытки получить любой цено...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/13/picture-1516358-1710341661.jpg)
«Финансовая грамотность детей дошкольного возраста» (средний и старший дошкольный возраст) Тема проекта: «Дорога к финансовой грамотности»
Актуальность проекта обусловлена необходимостью подготовки ребенка кусловиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильнойориентацией его в экономических явлениях, а также необходимость...