Квест "Сокровища пиратов" по финансовой грамотности в старшей группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Полевая Ирина Евгеньевна

Итоговое мероприятие проекта по финансовой грамотности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в старшей группе.

Квест-игра «Сокровища пиратов»

Цель: формировать основы финансовой грамотности у детей.

Задачи.

          Образовательные:

  • Закрепить понятие «деньги»
  • Дать представление о купюрах и монетах
  • Познакомить с валютой России и других стран
  • Закреплять понятия «Доход» и «Расход»
  • Закреплять представления о необходимых тратах и желаемых тратах
  • Закреплять знания о разных профессиях

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей умение договариваться, работать в команде.

     Развивающие:

  • Развивать активную и пассивную речь, пополнять словарный запас экономическими терминами (деньги, купюры, монеты, валюта и пр.)
  • Развивать логическое мышление, умение делать несложные выводы, руководствуясь собственным опытом
  • Развивать память, внимание, слуховое и зрительное восприятие.

Используемые технологии: проблемно-игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение.

Используемые материалы и оборудование:

- карточки для дидактической игры «Хочу-Надо»

- иллюстрации с изображением купюр и монет

- иллюстрации с изображением валюты разных стран

- карточки для дидактической игры «Профессии» (кому что нужно)

- карта сокровищ

- сундук с монетами в качестве клада

Станция №1 Остров Надежд и Желаний (на ковре)  

Дидактическая игра «Хочу-Надо»

В: Ребята, вы знаете, что есть товары и услуги, которые нужно покупать и оплачивать. Например, на что ваши родители всегда тратят деньги?

Д: ответы детей

В: А есть вещи, которые конечно хочется, но покапать их каждый день необязательно. Как вы думаете, что это может быть?

Д: ответы детей

В: вот ваше задание. Я вам буду показывать пару картинок с разными товарами. А вы должны определить, что из пары – нужная покупка, а что – желаемая, и почему. Ну что, попробуем? (воспитатель показывает картинки, дети отвечают и рассуждают)

Станция №2 Пролив Расходов (за столами)

«Доход-расход»

Давайте с вами ребята разберемся, что же такое Доходы и Расходы. Как вы думаете, что такое доход?

Д: ответы детей.

В: Правильно. А кто знает, как еще можно получить деньги, за что?

Д: ответы детей

В: Правильно. За работу ваши родители получают заработную плату, бабушки и дедушки получают пенсию. А еще деньги можно выиграть, найти клад, или просто найти на улице и это тоже называется доходом. Все деньги, которые мы получаем, называются нашим доходом.

Теперь давайте разберемся, что такое расход. Как вы думаете?

Д: ответы детей.

В: Правильно. Когда мы покупаем что-то в магазинах, платим за коммунальные услуги, за детский сад – это считается расходом. Мы отдаем наши деньги, а взамен получаем какой-нибудь товар, услугу.

В каждой семье есть Доходы и Расходы. Давайте поиграем в игру «Доход или Расход». Я буду говорить предложения, а вы мне должны закончить их словами: Доход или Расход.

- Мама с папой получили зарплату…. (доход)

- Мама заплатила за детский сад…. (расход)

- Вы нашли клад….(доход)

- Бабушка купила конфеты…. (расход)

- Мама купила зимнюю куртку…. (расход)

- Дедушка получил пенсию (доход)

- Папа заплатил за ваш поход в игровую комнату (расход)

- Брат получил стипендию…. (доход)

- Вы купили билеты в кино…. (расход)

- Мама выиграла в лотерею … (доход)

- Вам купили новую игрушку… (расход)

- Мама заплатила за проезд в автобусе… (расход)

Физкультминутка

Что там чудится в тумане? (Дети смотрят из-под руки)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Станция №З Денежная бухта + Финансовое болото (на ковре)

В: Предположим, вы хотите купить в магазине какой-то товар. Что вам для этого понадобится?

Д(деньгами)

В: Правильно, а вы знаете, как появились деньги? Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле…Сначала они обменивали товар на товар. Например, кто ловил рыбу он обменивал ее на то, что у него не было, ну, например, на яйца. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. И люди пришли к выводу, что нужны деньги. Но самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали?

Д(монеты)

В: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?

Д(купюры)

В: Правильно. А еще бывают деньги виртуальные. Кто знает, где они хранятся и как ими пользоваться?

Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. Давайте рассмотрим их (воспитатель показывает карточки с валютой разных стран)

 И вот для вас задание: перед вами раскинулось финансовое болото. Вам нужно перейти на другую сторону, наступая только на кочки с монетами (для одной команды) или с купюрами (для другой команды).

Станция №4 Море Профессий (за столами)

Дети рассаживаются за столы по своим командам.

В: Скажите, пожалуйста, ребята, чтобы заработать деньги и получать зарплату, что нужно делать?

Д: нужно работать.

В: Правильно, взрослые люди работают, у них есть разные профессии. Скажите, пожалуйста, какие профессии вы знаете? (Либо: Давайте проверим, какие профессии вы знаете? – в этом случае можно показывать карточки с профессиями и считать очки)

Д: ответы детей

В: А сейчас мы предлагаем вам игру «Какой профессии что нужно». Вы вместе должны подобрать к каждой профессии необходимые предметы. Победит та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

В конце важно обсудить: что нельзя купить за деньги.

Ну и найти сокровища, разумеется

Рефлексия: скажите, ребята, сложно ли вам было выполнять задания? Что было самым сложным, а что показалось легким?

Дополнительные задания 

- разложить монетки от самой маленькой до самой большой (монеты номиналом 1р, 2р, 5р, 10р)

- отгадать загадки по сказкам.

Загадки:

  • В какой сказке курочка несла золотые яйца?
  • В какой сказке хозяин разбогател при помощи своего кота?
  • Откуда Матроскин, Шарик и Дядя Федор взяли деньги для покупки коровы?
  • Героиня какой сказки нашла в поле денежку и сделала выгодную покупку?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Монетный двор"

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ(ЭКОНОМИКА)...

ОТЧЕТ ПО ОБУЧЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ детей старшей группы с презентацией

Презентация и текст отчета за учебный год по обучению финансовой грамотности детей содержит: фотографии, Актуальность проблемы, Цель, Задачи, Перечень используемых дидактических материалов, технически...

Проект по формированию основ финансовой грамотности детей старшей группы

Материал подобран с учетом физиологических особенностей детей 5-ти летнего возраста; методических требований к образовательному процессу в ДОУ, зоны ближайшего развития и образовательной программы....

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...