Мастер – класс «Игровой мир финансовой грамотности»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Курышева Антонина Анатольевна

Цель: повышение компетентности воспитателей в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masterklass.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад №70» город Энгельс Саратовской области

Мастер – класс

«Игровой мир финансовой грамотности»

2021 год

Цель: повышение компетентности воспитателей в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОО.

Задачи:
- создать позитивный настрой на работу, доверительной и деловой атмосферы

- познакомить педагогов с необходимостью финансовой грамотности воспитания, его возможностями;

– расширить кругозор посредством игр финансовой грамотности и способствовать развитию интереса к играм и сказкам экономического содержания   и введению их в практическую деятельность педагогов ДОО.

Атрибуты:

 Проектор, ноутбук, листы бумаги, ножницы, цветные карандаши, черный ящик, игровые денежные купюры.

   

                                    Ход мастер-класса:

Сюрпризный момент: Звучит текст рассказчика: Выходит муха-Цокотуха

          Муха, муха-Цокотуха, позолоченное брюхо

Муха по полю пошла.

Муха Денежку нашла

Села муха на пенёк

Призадумалась чуток…

Муха: Каждый мечтает с детства
Богатство иметь свое.
Но деньги – для жизни СРЕДСТВО.
А вовсе не цель ее

И каждый лишь то имеет,
С точностью до гроша,
Чем пользоваться умеет,
Чего достойна душа.

Сегодня , дорогие коллеги , я  Вам предлагаю, отправиться в увлекательное путешествие «Игровой мир финансовой грамотности».

И так начнем - Сегодня у нас необычная встреча. В финансовую игру мы поиграем. Кто во что горазд, узнаем.  Почет и хвала тому будет, кто больше рубликов добудет. Чтобы настроиться на игру, проведем разминку. За каждый правильный ответ вы получите купюру номиналом 200 руб.

«Кто по профессии?»

На экране герои мультфильмов, ваша задача угадать кто они по профессии

 Игорь Иванович  Печкин  -           почтальон

Айболит    -  доктор

Винтик и Шпунтик  - механики

Старик - рыбак

Карабас-Барабас  - владелец театра, кукловод

Дядя Стёпа - милиционер

Папа Свин    -  кондитер

Фрекен Бокк   - домоучительница, няня

Три поросенка - строители

Дядюшка Мокус - фокусник, артист цирка

Скрудж Макдак   -  бизнесмен,

владелец многопрофильного холдинга

Белка и Стрелка   -  космонавты.

Отлично!

Первое задание.

«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным».

Вопрос. Определите, каким государствам принадлежат названия денег (на экране название купюр). За каждый правильный ответ 200 рублей

Злотый- (Польша)

Рупия- (Индия)

Донг- (Вьетнам)

Шекель- (Израиль)

Юань- (Китай)

Доллар -(США)

Тугрик- (Монголия)

Фунт- (Англия)

Иена- (Япония)

      Отлично!

Сюрпризный момент!

Для положительного эмоционального фона можно использовать сюрпризы. В качестве такого сюрприза может быть черный ящик. То, что лежит в черном ящике необходимо каждому человеку. ( бумага, ножницы и фломастеры на каждого члена мастер-класса)

Задание №3. Планирование.

Перед вами лист бумаги, карандаш и ножницы.

1.Нарисуйте на первой стороне листа яблоко, а на другой грушу.

2.А теперь вырежьте И яблоко И грушу. Кто справиться тому 200 рублей

Вывод: если мы изначально хотим вырезать оба рисунка, необходимо заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами - их нужно планировать заранее.

 

4. «Угадай сказку»

Как говорил Джанни Родари: «Сказки для ребенка такое серьезное дело, как ИГРА» Она нужна ему, чтобы определиться, изучить себя, оценить свои возможности. Как средство обучения финансовой грамотности мы можем использовать и сказку.

Практически в любой сказке есть экономическая составляющая, с помощью которой можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность, уважение к любой работе.

 Давайте в этом убедимся.

1.) В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя?   «Колобок»

2.) В какой сказке описывается эффективность коллективного труда?

 «Репка»

3.) Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта?

«Золотая антилопа»

4.) В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл? «Курочка Ряба», золото

5.) Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе. «Кот в сапогах»   

Молодцы!

Задание №5

«Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без рекламы».

- Что любят все дети? (конфеты)

Сегодня я предлагаю Вам побыть рекламными агентами. Перед вами карандаши  и листы бумаги для фона.

Вам нужно придумать рисунок - фантика для конфеты под названием 

«Кис-кис» и разрекламировать свой товар. Каждая педагог проявил творчество, смекалку, умело разрекламировал свой товар. (каждый педагог получает купюру 200 руб.)

Муха: Но ящик сюрпризов ещё не пустой

            Сюрпризов в нём –лес густой

( муха вытаскивает куб с играми… рассказывает про них)

ИТОГ: А теперь  перед вами стоит непростая задача. Как вы распределите свои заработанные деньги.

Рефлексия:

Муха:

Дарю я вам  Сюрприз!

В нем ожидает всех вас приз.

А что там - эта тайна,

Сюрприз необычайный!

Возможно, будет там медведь,

Сидеть он будет и реветь,

А может, Маша будет в нем,

Перевернет тебе весь дом.

А может там зеленый Шрек -

Гостей перепугает всех.

Ты не сиди и не гада ,

Сюрприз ( или можно сказать конверт) скорее открывай!

( раздать конверты-денежки с буклетами )

Муха: Свой мастер-класс я бы  хотела закончить небольшой фразой:

  ( Слайд ) деньги - это не смысл жизни, а инструмент, которым нужно научиться пользоваться. Играйте с детьми в финансовые игры!

Вашему вниманию представляю самоанализ своего мастер-класса :

( прочитать актуальность. Цель, задачи) и

Вывод: деньги - это не смысл жизни, а инструмент, которым нужно научиться пользоваться. Приобщая дошкольника к финансовой грамотности, мы поможем ему стать самостоятельным, научим ценить свой и чужой труд, отличать истинные ценности от мнимых. Дети вырастут социально адаптированными, успешными людьми, будут легче преодолевать жизненные невзгоды, а финансовые затруднения не покажутся им беспросветной трагедией.

«Дошкольник и финансовая грамотность», я бы сравнила эти понятия с морем. Чем дальше от берега, тем оно глубже и шире!

И я благодарю всех! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по теме: «Финансовая грамотность дошкольников»

Ни для кого не секрет, что человек, уверенный в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому, живя в современном мире, дети должны знать, как правильно пользоваться средствами, которые они б...

«Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников по средствам игр и мнемотаблиц»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39т посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район...

Мастер – класс «Игровой мир финансовой грамотности»

Цель: повышение компетентности воспитателей в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОО....

Мастер класс "По дорогам финансовой грамотности"

конспект мастер-класса с педагогами по финансовой грамотнсти...

Мастер класс "Игровой мир финансовой грамотности"

Мастер класс "Игровой мир финансовой грамотности"...

Мастер класс на тему «Финансовая грамотность в игровой деятельности детей дошкольного возраста» через реализацию программы «Основы финансовой грамотности»

Мастер класс на тему «Финансовая грамотность в игровой деятельности детей дошкольного возраста» через реализацию программы «Основы финансовой грамотности»...