Проект "Знатоки финансовой грамотности"
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание? Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт. Независимо от того, занимается дошкольное учреждение экономическим воспитанием или нет, ребёнок черпает некоторую информацию из окружающего мира, но она остается лишь информацией, а задача воспитателя и родителей сделать ее инструментом для использования.

Решение данной проблемы и составляет цель моей работы.
Объект исследования – процесс усвоения детьми экономических представлений.
Предмет исследования – игры (дидактические, сюжетно-ролевые),сказки (народные, авторские), сбор коллекции денег, как средство формирования начал экономического мышления у дошкольников. Если в систему педагогической работы включать раннее разумное экономическое воспитание, то это послужит организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром, формируя у него реальное экономическое мышление.

Дошкольникам нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги и аккуратно вести свой бюджет.

Чем раньше дети узнают роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше сформируются полезные финансовые привычки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_znatoki_finansovoy_gramotnosti.pptx673.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Голицынская средняя школа № 2 дошкольное отделение – детский сад №62 Проект по экономическому воспитанию дошкольников «Знатоки финансовой грамотности» Воспитатель : Толстова Т.Р. Голицыно. 2021г.

Слайд 2

Актуальность Ребенок участвует в экономических процессах. Независимо от того, занимается дошкольное учреждение экономическим воспитанием или нет, ребёнок черпает некоторую информацию из окружающего мира, но она остается лишь информацией, а задача воспитателя и родителей сделать её инструментом для использования.

Слайд 3

Цель проекта: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в контексте ФГОС ДО. Задачи проекта: Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников; Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности; Совершенствовать коммуникативные качества детей; Расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний. Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых. Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий. Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, благотворительность.

Слайд 4

В основу проекта положены следующие принципы: от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным; принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление; принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс; реализовать полученный детьми практический опыт в кругу семьи.

Слайд 5

Этапы работы над проектом: Подготовительный ; Практический; Заключительный. Ресурсное обеспечение проекта: программно-методическое обеспечение; развивающая среда группы, оборудованная необходимым учебно-методическим комплексом; взаимодействие всех участников педагогического процесса; система взаимодействия с родителями; система мониторинга

Слайд 6

Участники проекта : В реализации проекта участвуют дети старшей группы, возраст 5-6 лет, родители, воспитатель Продолжительность проекта: С 10.09.2021 по 30.05.2022 Методы реализации проекта: игровые (игры, игровые упражнения, игровые приёмы, интерактивные и др.); словесные (беседа, объяснение, рассуждение, рассказ взрослого, чтение и обсуждение художественной литературы, пояснение и др.); наглядные (наблюдение, просмотр мультфильмов, рассматривание предметов, плакатов, зарисовок, картин, иллюстраций и др.); практические (исследование, моделирование и др .)

Слайд 7

Формы проведения: - групповые занятия - индивидуальная работа Образовательная деятельность по формированию основ финансовой грамотности проводится в различных формах: беседы о финансовой грамотности с привлечением родителей, использование ИКТ-технологий, виртуальные экскурсии, тематические беседы по ознакомлению с деньгами разных стран, элементарными финансовыми понятиями, сюжетно-ролевые игры, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, использование сказок с экономическим содержанием .

Слайд 8

Ожидаемые результаты: Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности. Родители приобретают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

Слайд 9

I этап – подготовительный изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта. информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Знатоки финансовой грамотности»». подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике. подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Создание развивающей среды по теме проекта.

Слайд 10

II этап – практический Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

Слайд 11

III этап - заключительный Подведение итогов реализации проекта в форме совместной деятельности детей и родителей. Смотр -конкурс «Лучшая копилка своими руками» Фотовыставка «Профессии наших родителей »

Слайд 12

Сюжетно- ролевая игра «Магазин»

Слайд 13

В основу сюжета игры легла деятельность банка как учреждения, выдающего денежные кредиты для организации собственного дела детьми. Данный вид игры имеет важное значение: - Отражает область интересов детей. - Формирует социальную адаптивность. - Развивает активность и самостоятельность как базовые качества личности человека. Сюжетно- ролевая игра «Банк»

Слайд 14

Сюжетно- ролевая игра «Кафе»

Слайд 15

Изготовление атрибута к сюжетно-ролевой игре «Кафе» своими руками из старых рекламных журналов

Слайд 16

Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская»

Слайд 17

Дидактические игры.

Слайд 18

Дидактическая игра : «Чудесные превращения»

Слайд 19

Экономическое воспитание старших дошкольников проходит на примере игры "Музей денег»

Слайд 20

Мини-коллекция денег

Слайд 21

Деньги нашей группы, используются для сюжетно-ролевых игр

Слайд 22

Художественная литература

Слайд 23

Настольные игры

Слайд 24

Применение ИКТ Использование видеофильмов, мультфильмов, презентаций. Очень помогает формированию экономических представлений обучающий фильм из серии «Уроки тётушки Совы. Азбука денег». Анимационный сериал как можно более доступно и легко преподаёт те темы, которые очень скоро маленьким зрителям пригодятся во взрослой жизни .

Слайд 25

«Деньги – не зло, если относиться к ним правильно, как к инструменту для достижения своей цели. Помните и о том, что став богатыми и добившись успеха, главное оставаться честным и благородным человеком и о том, что дружбу и любовь близких нельзя купить ни за какие деньги. Это богатство следует заслужить!» («Совет тетушки Совы»)

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....