План-конспект занятия по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Елена Анатольевна Кулик

Ознакомление детей о необходимости сбережения природных ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_blago._prirodnye_resursy.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «На благо человека»

Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе 

Задачи:

- формировать знания детей о бережном отношении ко всему, что создано природой.

- объяснить детям, что для экономических ресурсов нужны природные ресурсы; природа кормит человека, поэтому человек, должен беречь природу.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Материалы и оборудование: небольшие картонные коробочка, цветная бумага, ножницы, клей, пластиковые прозрачные стаканы, марля, ткань, вата, грязная вода, проектор, видео- фильм «Как вода поступает в кран»

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОД

  1. Этап. Мотивационный (проблемная ситуация)

 - Ребята, мне позвонил Гном-Эконом с тревожным сообщением. Он рассказал, что наблюдал , как в лес приехали специальные машины и стали вывозить воду, спиленные деревья, камни, глину, а на поляне просунули трубы в землю и стали выкачивать нефть и газ. Гном-Эконом переслал фотографии тех опустевших мест. Он хочет выяснить у вас, зачем люди так делают. Неужели нельзя поступить по- другому. И  что означает слово ресурсы, которое часто повторяли  люди.

2. Этап. Планирование (реализация детского замысла) 

- Какие бывают ресурсы? (финансовые, трудовые, природные)

- Зачем человеку природные ресурсы? Кому еще нужны природные ресурсы?

- Как можно, и зачем экономить природные ресурсы?

3. Этап . Деятельностный (деятельность педагога(объяснение, показ), совместная деятельность педагога и детей(практическая); самостоятельная деятельность детей(практическая)

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд,

Растает – и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Нас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода.

Воспитатель: Ребята, а как вода попадает в кран? (ответы) Хотите узнать поподробнее, давайте посмотрим мультфильм как вода попадает в наш дом.

Просмотр мультфильма

Не оставляйте открытым водопроводный кран,

А если ты забудешь – исчезнет океан.

Об этом нужно помнить, ручей не засорять

И за собою мусор стараться убирать.

Давайте будем вместе природе помогать.

Оберегать колодцы, в них мусор не бросать.

Ведь, даже в капле малой – есть для цветка глоток

И превратится капля в веселый ручеек.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. Я предлагаю вам эксперимент «Очистка воды» несколькими способами. Я предлагаю вам разделиться на исследовательские группы по 4 человека.

1 способ: очистка воды че6рез марлю.

2 способ: очистка воды через ткань.

3 способ: через марлю и ткань одновременно.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой? (ответы детей: да).

Вывод: Загрязнённую воду можно очистить

Воспитатель: Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, а нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти? (ответы)

Физминутка:

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

- Что производит из дерева человек? (Мебель, строительный материал, игрушки, бумагу и картон).  

- Какое значение в природе имеет дерево? (Это дом для птиц, насекомых и животных; даёт плоды; очищает воздух; создаёт тень; улучшает почву).

Воспитатель: Чтобы произвести 400 к бумаг, надо срубить большое дерево. Бережно относясь к бумаге, мы не будем нуждаться в вырубке деревьев.

- Предлагаю вам переделать картонные упаковочные коробочки в самодельные эксклюзивные игрушки.

Творческая деятельность «Отрежь лишнее, дополни деталями» (Дети пользуются цветной бумагой, бросовым материалом, ножницами, клеем)

Вывод: вещь можно переделать и использовать ещё раз.

4. Этап. Рефлексия

- Как вы поступите, если увидите человека, который засоряет водоём? Что вы посоветуете ребенку, который мнет чистый литок бумаги?

- Что мы ответим Гному-Эконому? Что будете делать со своей поделкой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Занятия по финансовой грамотности

В рамках экспериментольной площадки федерального института развития образования по теме "Вариативно-развивающее образование как инструмент достижения требований ФГОС дошкольного образования"...

Интегрированное занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе " Приключение девочки Настеньки"

Раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;закрепить знания детей о внешнем виде ...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...

Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....