«Увлекательное путешествие с Феечкой Копеечкой»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Лысова Галина Юрьевна

Активировать познавательную деятельность детей с целью познания нового в сфере финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lysovagyu.docx81.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 5«Мечта»

 Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности «Увлекательное путешествие с Феечкой Копеечкой»

с детьми старшего возраста.

Подготовила воспитатель

высшей категории:

Лысова Галина Юрьевна

Нижневартовск 2022 г

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности «Увлекательное путешествие с Феечкой Копеечкой»

с детьми старшего возраста/

Цель: Активизировать познавательную деятельность детей с целью познания нового в сфере финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с историей о возникновении денег.

2. Ввести в активный и пассивный словарь детей экономические понятия «Деньги»«Обмен»«Купюра».

3. Учить детей практически осуществлять процесс обмена.

4. Дать детям представление о производстве товаров.

Развивающие:

1. Развивать логическое и нестандартное мышление.

2. Способствовать развитию воображения, творческих способностей.

3. Активизировать речь детей, вести диалоги в игровой и творческой ситуации.

4. Расширять кругозор.

Воспитательные:

1. Продолжать учить работать в команде.

2. Воспитывать бережное отношение к деньгам.

3. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

4. Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой

деятельности.

Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, подборка слайдов, картинки с изображение предметов для игры «Обмен», деревянные палочки для выполнения рисунка на монетках, коллекция монет, шапочки китайские, кошелек с шоколадными монетками, презентация, аудиофайлы.

Раздаточный материал: Дощечки, тесто желтого цвета, фломастеры, бумага для рисования трафареты иероглифов, влажные салфетки.

Ход ООД:

(дети и воспитатель стоят в кругу)

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! (ответы детей).

«Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться«Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, вы любите сюрпризы? (ответы детей). Я очень люблю, и принесла вам сюрприз (воспитатель показывает красивую коробочку). Как вы думаете, что в коробке? (ответы детей – конфеты, предметы и др.). Я сейчас загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что внутри.

У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка- свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду.

 (Копилка).

Воспитатель: - Скажите, а для чего служит копилка? Как ее используют люди? (ответы детей - в ней хранят деньги, монетки).

Воспитатель: Правильно, копилку используют для накопления денег.

(Воспитатель показывает копилку, звуковое оповещение)

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто - то стучится, давайте посмотрим кто это?

Феечка Копеечка : - Здравствуйте ребята, я веселая монетка Феечка Копеечка и я очень хочу попросить вас мне помочь, мне так хочется узнать, как же я появилась на свет? Буду вам очень благодарна, если вы мне поможете, я вам в помощь даю супер – пульт.

Воспитатель: - Ребята давайте поможем монетке! Отправимся в прошлое и узнаем, откуда появилась наша монетка. Хотите отправиться в необычное путешествие(ответ детей). На чем можно отправиться в путешествие в прошлое? Ваши предложения (ответ детей – самолете,поезде, автобусе и др).

Воспитатель: - А я предлагаю вам отправиться в путешествие на машине времениВозьмитесь за руки и закройте глаза(Дети берутся за руки.)

Воспитатель:

Через время

Через годы

Пронеси сквозь непогоду

Через годы пронеси

И тихонько опусти (музыка перелета)

Воспитатель: - Куда же мы с вами попали, как вы думаете? (ответы детей-древний мир, другая страна и др.).

(нажимаем пульт, на экране картинки, слайд 4,5. Древний мир (обмен).

Воспитатель: - Ребята мы оказались в Древнем Мире. Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди обменивались различными товарами. Меняли еду на одежду, различные предметы быта на домашних животных. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. Поэтому люди стали использовать ракушки, шкуры, кости животных и камни имеющие в середине отверстие как деньги.

Воспитатель: - Как вы думаете, это удобно было? Почему неудобно?

(ответы детей – удобно / не удобно, приходилось брать с собой товары, предметы).

Воспитатель: - Правильно! Такие деньги в карман не спрячешь, это было тяжело, занимало много места. А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть

Динамическая пауза - игра «Чего нельзя купить?»

Все мы знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не всё. Сейчас я буду называть слова: если это можно купить - хлопаем, если нельзя купить - топаем.

- печенье

- костюм

- ботинки

- телефон

- телевизор

- автомобиль

- квартира

- семья

- друзья

- талант

- здоровье

- доброта

- вежливость

- счастье

Воспитатель: - Ребята наша машина времени включилась, скорей отправляемся дальше в путешествие.

Через время

Через годы

Пронеси сквозь непогоду

Через годы пронеси

И тихонько опусти (музыка перелета).

Воспитатель: Куда же мы с вами попали, как вы думаете? (ответы детей – другая страна, Египет и др).

(нажимаем пульт, на экране Египет, слайд 6,7. Древний Египет (металлические деньги).

Воспитатель: - Ребята мы оказались с вами в Древнем Египте. Время шло, люди продолжали работать, торговать. Люди придумали делать деньги из металла. Деньги чеканили из драгоценных металлов и рисунок наносили на монетки, какой угодно. Они имели разную форму, но удобней всего оказались круглые деньги – так появились металлические деньги – монетки. Кстати, когда монеты начали чеканить, то на монетах, выдавливали три, пять точек.

Работа за столами «Умелые ручки».

Воспитатель: Ребята давайте, и мы попробуем, чеканить монеты, берем палочки и выдавливаем нужный рисунок. Это могут быть точечки, или различные элементы узора.

Как много древних монет получилось - целая коллекция! Вот и мы с вами изготовили монетки, на которые нанесли свой неповторимый узор. Посмотрите, какие красивые монеты! Вам понравилось изготавливать монеты? (ответы детей).

Воспитатель: - Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали!

Физминутка:

Буратино потянулся,
     Раз — нагнулся,
     Два — нагнулся,
     Руки в стороны развел,
     Монетки видно, не нашел.
     Чтобы монетки нам достать,
     Нужно на носочки встать.

С кустика достать монетки,

Закопать их в поле редко,

Чтобы выросли они.

Воспитатель: - Справились с заданием, наша машина времени включилась,

скорей отправляемся дальше.

Через время

Через годы

Пронеси сквозь непогоду

Через годы пронеси

И тихонько опусти (музыка перелета).

Воспитатель: - Куда же мы с вами попали, как вы думаете? (ответы детей).

(нажимаем пульт, на экране картинки, слайд 8,9,10. Древний Китай (бумажные деньги)

Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в древнем Китае.

(Дети надевают китайские шапочки, звуковое оформление).

Так как металлические деньги были тяжелы и занимали много места, люди придумали другой выход. Появились бумажные деньги. Впервые они появились в Китае и были очень большого размера, как лист бумаги. А расписывались бумажные деньги иероглифами - китайскими буквами.

«Китайские мастера»

Ход деятельности:

Воспитатель: Я приглашаю вас в мастерскую. Присаживайтесь за столы. Здесь работали мастера по росписи денег. Предлагаю вам нанести на лист, с правой стороны иероглифы, которые вы выбрали. Будем расписывать деньги. Приступайте к работе, не торопитесь, будьте аккуратнее!

(дети работают за столами, звучит китайская музыка)

Молодцы ребята! Очень красивые бумажные деньги получились.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются бумажные деньги?

(ответы детей). Бумажные деньги называем купюрой. Давайте все вместе повторим «Купюра».

Воспитатель: - Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали!

Проводится Динамическая пауза «Поиск клада»

Мы нашли богатый клад,                         изображают, как копают клад

Каждый кладу очень рад,                         дети улыбаются друг другу, машут

Стали думать, как нам быть?                            повороты головой

Как же клад нам разделить?                           пожимают плечами

Чтоб хватило всем друзьям, пересчитывают пальцы на руках

Делим ровно пополам разводят руки в стороны

Воспитатель: Справились с заданием, наша машина времени включилась, скорей отправляемся дальше.

Через время

Через годы

Пронеси сквозь непогоду

Через годы пронеси

И тихонько опусти (музыка перелета).

(нажимаем пульт, на экране картинки, слайд 12,13,14,15. Наше время (рубли).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наше время. На экране появляются картинка с изображение Москвы. Как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей - Россия). В каждой стране есть свои деньги. Называются они по-разному. Кто знает, как называются деньги в нашей стране? (ответы детей - рубли). Правильно ребята, в нашей стране деньги называют РУБЛИ. А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ. А совсем маленькие металлические деньги – монеты мы называем КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошло из-за того, что на монете изображен всадник с копьем. Вот ребята, мы и узнали с вами историю появления нашей Феечки Копеечки!

Феечка Копеечка : -Дети вы справились с моей просьбой, узнали историю моего появления? (ответы детей - да). Ребята давайте расскажем, что мы сегодня узнали.

Рефлексия:

Воспитатель: - Как люди поступали, когда не было денег? (ответы детей – люди менялись товаром, осуществляли обмен).

Воспитатель: - Из чего были сделаны самые первые деньги? (ответы детей - металла).

Воспитатель: В какой стране впервые придумали бумажные деньги? (ответы детей - в Китае).

Воспитатель: - Как называются бумажные деньги? (ответы детей – купюры).

Воспитатель: - Как называются деньги в нашей стране (России) (ответы детей – Рубли).

Воспитатель: Как называются совсем маленькие металлические деньги – монеты? (ответы детей – копейка).

Феечка Копеечка : - Спасибо огромное ребята, теперь я знаю историю своего появления, загляните еще раз в «Копилку».

Воспитатель: - Что за волшебство! В копилке появились шоколадные монетки!

(дети отрывают «Копилку» и достают шоколадные монетки, сюрпризный

момент).

Воспитатель: - Вы молодцы ребята, я вами горжусь! Как приятно помогать другим!

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание

– Знания ищи всегда,

Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Невыдуманная история Феечки Копеечки»

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы....

Методическая разработка конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности.«Увлекательное путешествие с Феечкой Копеечкой» (воспитанники 6-7 лет)

Конспект  занятия по  формированию основ  финансовой  грамотности.«Увлекательное путешествие с Феечкой Копеечкой» (воспитанники 6-7 лет)....

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Феечка- копеечка в гостях у ребят» для детей средней группы

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое...

Кроссворд от Феечки-Копеечки

Предлагаю кроссворд, который может быть использован педагогами в работе с родителями (родительские собрания, мастер-классы, тренинги, семинары), в процессе которого повысятся знаний родителей в вопрос...

Проект по финансовой грамотности в подготовительной группе "По следам Феечки Копеечки"

Творческо - исследовательский проект по финансовой грамотности...

Конспект НОД с элементами финансовой грамотности "Увлекательное приключение с Феечкой Копеечкой"

Конспект содержит материал по ФЭМП с элементами финансовой грамотности. В системе дошкольного образования математика занимает одно из ведущих мест, а финансовая грамотность включает в себя множество п...